Содержание
-
«Приемы и методы активизации познавательной деятельности обучающихся в начальной школе». Горбачева Светлана Бориевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ с. Колокольцовка Калининского района Саратовской области»
-
«Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность: учащихся нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению». Н.А.Умов
-
«Если хочешь воспитывать в детях смелость ума, интерес к серьезной интеллектуальной работе , самостоятельность как личную черту , вселить в них радость творчества , то создавай такие условия , чтобы искорки их мыслей образовали царство мысли , дай им возможность почувствовать себя в нем властелинами». Ш. А. Амонашвили
-
Актуальность темы
Активная мыслительная деятельность является наиболее важным качеством современного человека, она включает в себя критичность мышления, поиск нового, желание и умение приобретать знания самостоятельно.
-
Ведущая идея темы Создание условий для самореализации, самопознания и самосовершенствования личности Проблема Как создать такие условия, когда каждый ученик и хотел бы, и мог бы наиболее эффективно осуществлять активную познавательную деятельность.
-
Задачи
Оптимальное сочетание форм работы на уроке. Обучение учащихся основным приемам учебной деятельности. Развитие мыслительных процессов у учащихся. Создание условий для обеспечения высокой активности ученика на уроке. Реализация принципа индивидуального подхода.
-
Ведущие принципы
Принцип развивающего и воспитывающего обучения. Принцип развития творческих способностей учащихся. Принцип создания положительного эмоционального фона учебной деятельности. Принцип гуманизации начального образования
-
Методы и приемы
-
Нетрадиционные и игровые формы подачи учебного материала
-
Подготовка к восприятию нового материала
«Удивляй». Использование загадок, пословиц и поговорок. «Привлекательная цель».
-
Приемы начала урока
Рифмованное начало урока. Начало урока с элементами театрализации. Высказывания выдающихся людей.
-
Изучение нового материала
Урок – сказка. Урок – игра. Урок – конференция. Урок – путешествие. Урок – экскурсия. Прием «Драматизация». Прием «Свои примеры». Создание проблемной ситуации. Метод диалога.
-
Методы и приемы
Нетрадиционные и игровые формы подачи учебного материала Организация различных форм взаимодействияобучающихся
-
Формы взаимодействия (коммуникации)
*Дифференцированный подход к детям; * Индивидуальная работа на уроке; * Работа в группах, в парах.
-
Методы и приемы
Нетрадиционные и игровые формы подачи учебного материала Организация различных форм взаимодействияобучающихся Приемы организации самостоятельной деятельности учащихся
-
Приемы активизации самостоятельной деятельности
Отстаивают своё мнение; Принимают участие в дискуссиях и обсуждениях; Задают вопросы друг другу и учителю; Консультируют по отдельным вопросам своих одноклассников; Находят несколько вариантов решения проблемы; Нахождение "ошибкоопасных мест”, т. е. ведут аналитическую работу в ходе всего урока..
-
Методы и приемы
Нетрадиционные и игровые формы подачи учебного материала Организация различных форм взаимодействияобучающихся Анализ происходящего на уроке Приемы организации самостоятельной деятельности учащихся
-
Нетрадиционные и игровые формы подачи учебного материала Организация различных форм взаимодействияобучающихся Анализ происходящего на уроке Применение современных образователь-ных технологий и ТСО Приемы организации самостоятельной деятельности учащихся
-
Современные образовательные технологии
Технология проблемно-диалогического обучения Технологии продуктивного чтения Технология оценивания учебных успехов вместо объяснения темы учим самостоятельно решать проблемы и открывать новые знания. вместо быстрого чтения вслух учим вычитывать смыслы и глубоко понимать текст. вместо контроля за учениками с помощью отметок учим самостоятельно оценивать свои достижения.
-
Сравнительный мониторинг качества обученности в 5 классе на начало 2015-2016 учебного года.
-
Методы и приемы
Нетрадиционные и игровые формы подачи учебного материала Организация различных форм взаимодействияобучающихся Анализ происходящего на уроке Применение современных образователь-ных технологий и ТСО Рефлексия Приемы организации самостоятельной деятельности учащихся
-
Закрепление материала
Прием «Тексты с ошибками». Использование карточек, перфокарт. Использование тестов по определенным темам. Составление и заполнение схем, таблиц. Прием «Моделирование».
-
Итог урока
Использование карточек – настроений. Вопросы, побуждающие к рефлексии урока. «Подскажи словечко» Ведение карты самооценивания.
-
Домашнее задание
Первый уровень – обязательный минимум. Второй уровень – тренировочный. Третий уровень – творческое задание. Особое задание. Идеальное задание.
-
Внеклассная работа
Тематические праздники по предметам. Интеллектуальные игры и марафоны. Проекты.
-
Вывод
Необходимо использовать различные формы, методы и приемы активизации познавательной деятельности в начальной школе: - позволяют преподать материал в доступной, интересной, яркой и образной форме; - способствуют лучшему усвоению знаний; - вызывают интерес к познанию; - формируют коммуникативную, личностную, социальную, интеллектуальную компетенции.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.