Презентация на тему "Самооценивание учебных достижений как средство активизации познавательной деятельности обучающихся начальной школы" 4 класс

Презентация: Самооценивание учебных достижений как средство активизации познавательной деятельности обучающихся начальной школы
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.33 Мб). Тема: "Самооценивание учебных достижений как средство активизации познавательной деятельности обучающихся начальной школы". Предмет: педагогика. 27 слайдов. Для учеников 4 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Самооценивание учебных достижений как средство активизации познавательной деятельности обучающихся начальной школы
    Слайд 1

    «Приемы и методы активизации познавательной деятельности обучающихся в начальной школе». Горбачева Светлана Бориевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ с. Колокольцовка Калининского района Саратовской области»

  • Слайд 2

    «Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность: учащихся нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению». Н.А.Умов

  • Слайд 3

    «Если хочешь воспитывать в детях смелость ума, интерес к серьезной интеллектуальной работе , самостоятельность как личную черту , вселить в них радость творчества , то создавай такие условия , чтобы искорки их мыслей образовали царство мысли , дай им возможность почувствовать себя в нем властелинами». Ш. А. Амонашвили

  • Слайд 4

    Актуальность темы

    Активная мыслительная деятельность является наиболее важным качеством современного человека, она включает в себя критичность мышления, поиск нового, желание и умение приобретать знания самостоятельно.

  • Слайд 5

    Ведущая идея темы Создание условий для самореализации, самопознания и самосовершенствования личности Проблема Как создать такие условия, когда каждый ученик и хотел бы, и мог бы наиболее эффективно осуществлять активную познавательную деятельность.

  • Слайд 6

    Задачи

    Оптимальное сочетание форм работы на уроке. Обучение учащихся основным приемам учебной деятельности. Развитие мыслительных процессов у учащихся. Создание условий для обеспечения высокой активности ученика на уроке. Реализация принципа индивидуального подхода.

  • Слайд 7

    Ведущие принципы

    Принцип развивающего и воспитывающего обучения. Принцип развития творческих способностей учащихся. Принцип создания положительного эмоционального фона учебной деятельности. Принцип гуманизации начального образования

  • Слайд 8

    Методы и приемы

  • Слайд 9

    Нетрадиционные и игровые формы подачи учебного материала

  • Слайд 10

    Подготовка к восприятию нового материала

    «Удивляй». Использование загадок, пословиц и поговорок. «Привлекательная цель».

  • Слайд 11

    Приемы начала урока

    Рифмованное начало урока. Начало урока с элементами театрализации. Высказывания выдающихся людей.

  • Слайд 12

    Изучение нового материала

    Урок – сказка. Урок – игра. Урок – конференция. Урок – путешествие. Урок – экскурсия. Прием «Драматизация». Прием «Свои примеры». Создание проблемной ситуации. Метод диалога.

  • Слайд 13

    Методы и приемы

    Нетрадиционные и игровые формы подачи учебного материала Организация различных форм взаимодействияобучающихся

  • Слайд 14

    Формы взаимодействия (коммуникации)

    *Дифференцированный подход к детям; * Индивидуальная работа на уроке; * Работа в группах, в парах.

  • Слайд 15

    Методы и приемы

    Нетрадиционные и игровые формы подачи учебного материала Организация различных форм взаимодействияобучающихся Приемы организации самостоятельной деятельности учащихся

  • Слайд 16

    Приемы активизации самостоятельной деятельности

    Отстаивают своё мнение; Принимают участие в дискуссиях и обсуждениях; Задают вопросы друг другу и учителю; Консультируют по отдельным вопросам своих одноклассников; Находят несколько вариантов решения проблемы; Нахождение "ошибкоопасных мест”, т. е. ведут аналитическую работу в ходе всего урока..

  • Слайд 17

    Методы и приемы

    Нетрадиционные и игровые формы подачи учебного материала Организация различных форм взаимодействияобучающихся Анализ происходящего на уроке Приемы организации самостоятельной деятельности учащихся

  • Слайд 18

    Нетрадиционные и игровые формы подачи учебного материала Организация различных форм взаимодействияобучающихся Анализ происходящего на уроке Применение современных образователь-ных технологий и ТСО Приемы организации самостоятельной деятельности учащихся

  • Слайд 19

    Современные образовательные технологии

    Технология проблемно-диалогического обучения Технологии продуктивного чтения Технология оценивания учебных успехов вместо объяснения темы учим самостоятельно решать проблемы и открывать новые знания. вместо быстрого чтения вслух учим вычитывать смыслы и глубоко понимать текст. вместо контроля за учениками с помощью отметок учим самостоятельно оценивать свои достижения.

  • Слайд 20

    Сравнительный мониторинг качества обученности в 5 классе на начало 2015-2016 учебного года.

  • Слайд 21

    Методы и приемы

    Нетрадиционные и игровые формы подачи учебного материала Организация различных форм взаимодействияобучающихся Анализ происходящего на уроке Применение современных образователь-ных технологий и ТСО Рефлексия Приемы организации самостоятельной деятельности учащихся

  • Слайд 22

    Закрепление материала

    Прием «Тексты с ошибками». Использование карточек, перфокарт. Использование тестов по определенным темам. Составление и заполнение схем, таблиц. Прием «Моделирование».

  • Слайд 23

    Итог урока

    Использование карточек – настроений. Вопросы, побуждающие к рефлексии урока. «Подскажи словечко» Ведение карты самооценивания.

  • Слайд 24

    Домашнее задание

    Первый уровень – обязательный минимум. Второй уровень – тренировочный. Третий уровень – творческое задание. Особое задание. Идеальное задание.

  • Слайд 25

    Внеклассная работа

    Тематические праздники по предметам. Интеллектуальные игры и марафоны. Проекты.

  • Слайд 26

    Вывод

    Необходимо использовать различные формы, методы и приемы активизации познавательной деятельности в начальной школе: - позволяют преподать материал в доступной, интересной, яркой и образной форме; - способствуют лучшему усвоению знаний; - вызывают интерес к познанию; - формируют коммуникативную, личностную, социальную, интеллектуальную компетенции.

  • Слайд 27

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке