Презентация на тему "Нетрадиционные уроки в современной школе"

Презентация: Нетрадиционные уроки в современной школе
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Нетрадиционные уроки в современной школе" по педагогике. Презентация состоит из 17 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.14 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Нетрадиционные уроки в современной школе
    Слайд 1

    Нетрадиционные уроки в современной школе как средство активизации познавательной деятельности учащихся в условиях развивающего обучения.

  • Слайд 2

    «Интерес к учению есть там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха» В.А. Сухомлинский

  • Слайд 3

    Урок – это систематически применяемая для решения задач обучения, развития и воспитания, учащихся форма организации деятельности за определенный отрезок времени.

  • Слайд 4

    Признаки нетрадиционного урока

    Несет элементы нового, изменяются внешние рамки, места проведения. Используется внепрограммный материал, организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной работой. Привлекаются для организации урока люди разных профессий. Достигается эмоциональный подъем учащихся через оформление кабинета, использования НИТ. Выполняются творческие задания. Проводится обязательный самоанализ в период подготовки к уроку, на уроке и после его проведения. Создается временная инициативная группа из учащихся для подготовки урока. Планируется урок заранее.

  • Слайд 5

    Выделяют следующие типы уроков:

    уроки изучения нового учебного материала уроки обобще-ния и системати-зации знаний уроки совершен-ствования знаний, умений и навыков комбини-рованные уроки уроки контроля и коррек-ции знаний, умений и навыков

  • Слайд 6

    ФГОС предлагает новую классификацию типов уроков.

    Уроки в форме соревнований и игр: КВН, викторина, турнир, дуэль. Уроки на основе нетрадиционной подачи материала: урок-откровение, урок-дублер, урок мудрости, творческий отчет. Урок-конференция, семинар, брифинг, аукцион, дискуссия, репортаж, интервью, панорама, телемост, диспут. Уроки: деловая игра, следствие, ученый совет, Уроки в форме мероприятий: экскурсии, путешествия, прогулки, ролевые игры.

  • Слайд 7

    Интегрированные уроки. Уроки-фантазии: сказка, спектакль, сюрприз. Урок-соревнование. Урок-игра. Урок-путешествие. Урок-проблема. Урок-представление. Урок - устный иллюстрированный журнал

  • Слайд 8

    Цели нетрадиционных уроков:

    - отработка новых методов, способов, форм, приемов и средств обучения; - усвоение программного материала более качественно и в полном объеме; - разнообразие учебной деятельности; - выход за рамки учебника, обогащение новыми знаниями и возможностями. -любая цель урока ведет к реализации основного закона педагогики – закона об активности обучения.

  • Слайд 9

    Задачи нетрадиционных уроков: Обучающая – формирование специальных умений и общенаучных знаний, навыков. Формирование научного мировоззрения. Развивающая – выделение главного, развитие мышления, сопоставления фактов и умение делать выводы, решать проблемы, развивать речь. Воспитательная – формирование системы нравственных, эстетических отношений. Творческая – проявление инициативы, раскрытие своих возможностей на разных этапах урока, в разных сферах деятельности.

  • Слайд 10

    Применение нетрадиционных уроков в учебном и воспитательном процессе приводят к:

    использованию коллективных форм работы; проявлению интереса к предмету; развитию умений и навыков самостоятельной работы; активизации деятельности учащихся; развитию творческого потенциала; расширению кругозора учащихся (при подготовке к уроку ребята сами ищут интересный материал); более полному осуществлению практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей обучения; становлению новых отношений между учителем и учениками.

  • Слайд 11

    выбор темы новая форма подачи материала Особенностью урока, проводимого в нетрадиционной форме, является: тщательный подбор форм деятельности ученика и учителя.

  • Слайд 12

    Методы обучения – это совместная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение ими образовательных целей. В основную

  • Слайд 13

    Методы, часто используемые на нетрадиционном уроке. Кейс-метод. Метод проектов Метод модульного обучения Метод развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)

  • Слайд 14

    Выбор метода зависит от многих условий: цели обучения уровня подготовлен-ности учащихся возраста учащихся времени, отведенного на изучение материала Оснащен-ности школы теоретической и практической подготовлен-ности учителя.

  • Слайд 15

    Методы обучения:

    . Репродук-тивный или частично–поисковый методы. Исследова-тельский метод. Проблем-ный метод Познава-тельные задачи. Игровые моменты

  • Слайд 16

    Варианты нетрадиционных уроков

    Проблемный урок. Экономический урок. Урок-игра Урок-конференция

  • Слайд 17

    Вывод

    нетрадиционные уроки актуальны в настоящее время. Они положительно влияют на процесс обучения, т.к. - более 70% информации усваивается на уроке и предполагает минимальное домашнее задание; - позволяют оценить большинство или даже всех учеников в классе; - позволяют отработать различные формы, приемы и методы работы на уроке; - выполняют огромную воспитательную и образовательную функцию: расширяют кругозор детей, учат вести дискуссии, выбирать информацию и проводить сравнение, делать выводы и прогнозировать результат, проявлять инициативу при подготовке заданий индивидуально и в группе, уважать чужое мнение, проявлять лидерские способности и т.д.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке