Содержание
- 
              
            
 Нетрадиционные уроки в современной школе как средство активизации познавательной деятельности учащихся в условиях развивающего обучения. 
- 
              
            
 «Интерес к учению есть там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха» В.А. Сухомлинский 
- 
              
            
 Урок – это систематически применяемая для решения задач обучения, развития и воспитания, учащихся форма организации деятельности за определенный отрезок времени. 
- 
              
            Признаки нетрадиционного урокаНесет элементы нового, изменяются внешние рамки, места проведения. Используется внепрограммный материал, организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной работой. Привлекаются для организации урока люди разных профессий. Достигается эмоциональный подъем учащихся через оформление кабинета, использования НИТ. Выполняются творческие задания. Проводится обязательный самоанализ в период подготовки к уроку, на уроке и после его проведения. Создается временная инициативная группа из учащихся для подготовки урока. Планируется урок заранее. 
- 
              
            Выделяют следующие типы уроков:уроки изучения нового учебного материала уроки обобще-ния и системати-зации знаний уроки совершен-ствования знаний, умений и навыков комбини-рованные уроки уроки контроля и коррек-ции знаний, умений и навыков 
- 
              
            ФГОС предлагает новую классификацию типов уроков.Уроки в форме соревнований и игр: КВН, викторина, турнир, дуэль. Уроки на основе нетрадиционной подачи материала: урок-откровение, урок-дублер, урок мудрости, творческий отчет. Урок-конференция, семинар, брифинг, аукцион, дискуссия, репортаж, интервью, панорама, телемост, диспут. Уроки: деловая игра, следствие, ученый совет, Уроки в форме мероприятий: экскурсии, путешествия, прогулки, ролевые игры. 
- 
              
            
 Интегрированные уроки. Уроки-фантазии: сказка, спектакль, сюрприз. Урок-соревнование. Урок-игра. Урок-путешествие. Урок-проблема. Урок-представление. Урок - устный иллюстрированный журнал 
- 
              
            Цели нетрадиционных уроков:- отработка новых методов, способов, форм, приемов и средств обучения; - усвоение программного материала более качественно и в полном объеме; - разнообразие учебной деятельности; - выход за рамки учебника, обогащение новыми знаниями и возможностями. -любая цель урока ведет к реализации основного закона педагогики – закона об активности обучения. 
- 
              
            
 Задачи нетрадиционных уроков: Обучающая – формирование специальных умений и общенаучных знаний, навыков. Формирование научного мировоззрения. Развивающая – выделение главного, развитие мышления, сопоставления фактов и умение делать выводы, решать проблемы, развивать речь. Воспитательная – формирование системы нравственных, эстетических отношений. Творческая – проявление инициативы, раскрытие своих возможностей на разных этапах урока, в разных сферах деятельности. 
- 
              
            
 Применение нетрадиционных уроков в учебном и воспитательном процессе приводят к: использованию коллективных форм работы; проявлению интереса к предмету; развитию умений и навыков самостоятельной работы; активизации деятельности учащихся; развитию творческого потенциала; расширению кругозора учащихся (при подготовке к уроку ребята сами ищут интересный материал); более полному осуществлению практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей обучения; становлению новых отношений между учителем и учениками. 
- 
              
            
 выбор темы новая форма подачи материала Особенностью урока, проводимого в нетрадиционной форме, является: тщательный подбор форм деятельности ученика и учителя. 
- 
              
            
 Методы обучения – это совместная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение ими образовательных целей. В основную 
- 
              
            
 Методы, часто используемые на нетрадиционном уроке. Кейс-метод. Метод проектов Метод модульного обучения Метод развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) 
- 
              
            
 Выбор метода зависит от многих условий: цели обучения уровня подготовлен-ности учащихся возраста учащихся времени, отведенного на изучение материала Оснащен-ности школы теоретической и практической подготовлен-ности учителя. 
- 
              
            Методы обучения:. Репродук-тивный или частично–поисковый методы. Исследова-тельский метод. Проблем-ный метод Познава-тельные задачи. Игровые моменты 
- 
              
            Варианты нетрадиционных уроковПроблемный урок. Экономический урок. Урок-игра Урок-конференция 
- 
              
            Выводнетрадиционные уроки актуальны в настоящее время. Они положительно влияют на процесс обучения, т.к. - более 70% информации усваивается на уроке и предполагает минимальное домашнее задание; - позволяют оценить большинство или даже всех учеников в классе; - позволяют отработать различные формы, приемы и методы работы на уроке; - выполняют огромную воспитательную и образовательную функцию: расширяют кругозор детей, учат вести дискуссии, выбирать информацию и проводить сравнение, делать выводы и прогнозировать результат, проявлять инициативу при подготовке заданий индивидуально и в группе, уважать чужое мнение, проявлять лидерские способности и т.д. 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.