Содержание
-
Нетрадиционные уроки в современной школе как средство активизации познавательной деятельности учащихся в условиях развивающего обучения.
-
«Интерес к учению есть там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха» В.А. Сухомлинский
-
Урок – это систематически применяемая для решения задач обучения, развития и воспитания, учащихся форма организации деятельности за определенный отрезок времени.
-
Признаки нетрадиционного урока
Несет элементы нового, изменяются внешние рамки, места проведения. Используется внепрограммный материал, организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной работой. Привлекаются для организации урока люди разных профессий. Достигается эмоциональный подъем учащихся через оформление кабинета, использования НИТ. Выполняются творческие задания. Проводится обязательный самоанализ в период подготовки к уроку, на уроке и после его проведения. Создается временная инициативная группа из учащихся для подготовки урока. Планируется урок заранее.
-
Выделяют следующие типы уроков:
уроки изучения нового учебного материала уроки обобще-ния и системати-зации знаний уроки совершен-ствования знаний, умений и навыков комбини-рованные уроки уроки контроля и коррек-ции знаний, умений и навыков
-
ФГОС предлагает новую классификацию типов уроков.
Уроки в форме соревнований и игр: КВН, викторина, турнир, дуэль. Уроки на основе нетрадиционной подачи материала: урок-откровение, урок-дублер, урок мудрости, творческий отчет. Урок-конференция, семинар, брифинг, аукцион, дискуссия, репортаж, интервью, панорама, телемост, диспут. Уроки: деловая игра, следствие, ученый совет, Уроки в форме мероприятий: экскурсии, путешествия, прогулки, ролевые игры.
-
Интегрированные уроки. Уроки-фантазии: сказка, спектакль, сюрприз. Урок-соревнование. Урок-игра. Урок-путешествие. Урок-проблема. Урок-представление. Урок - устный иллюстрированный журнал
-
Цели нетрадиционных уроков:
- отработка новых методов, способов, форм, приемов и средств обучения; - усвоение программного материала более качественно и в полном объеме; - разнообразие учебной деятельности; - выход за рамки учебника, обогащение новыми знаниями и возможностями. -любая цель урока ведет к реализации основного закона педагогики – закона об активности обучения.
-
Задачи нетрадиционных уроков: Обучающая – формирование специальных умений и общенаучных знаний, навыков. Формирование научного мировоззрения. Развивающая – выделение главного, развитие мышления, сопоставления фактов и умение делать выводы, решать проблемы, развивать речь. Воспитательная – формирование системы нравственных, эстетических отношений. Творческая – проявление инициативы, раскрытие своих возможностей на разных этапах урока, в разных сферах деятельности.
-
Применение нетрадиционных уроков в учебном и воспитательном процессе приводят к:
использованию коллективных форм работы; проявлению интереса к предмету; развитию умений и навыков самостоятельной работы; активизации деятельности учащихся; развитию творческого потенциала; расширению кругозора учащихся (при подготовке к уроку ребята сами ищут интересный материал); более полному осуществлению практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей обучения; становлению новых отношений между учителем и учениками.
-
выбор темы новая форма подачи материала Особенностью урока, проводимого в нетрадиционной форме, является: тщательный подбор форм деятельности ученика и учителя.
-
Методы обучения – это совместная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение ими образовательных целей. В основную
-
Методы, часто используемые на нетрадиционном уроке. Кейс-метод. Метод проектов Метод модульного обучения Метод развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)
-
Выбор метода зависит от многих условий: цели обучения уровня подготовлен-ности учащихся возраста учащихся времени, отведенного на изучение материала Оснащен-ности школы теоретической и практической подготовлен-ности учителя.
-
Методы обучения:
. Репродук-тивный или частично–поисковый методы. Исследова-тельский метод. Проблем-ный метод Познава-тельные задачи. Игровые моменты
-
Варианты нетрадиционных уроков
Проблемный урок. Экономический урок. Урок-игра Урок-конференция
-
Вывод
нетрадиционные уроки актуальны в настоящее время. Они положительно влияют на процесс обучения, т.к. - более 70% информации усваивается на уроке и предполагает минимальное домашнее задание; - позволяют оценить большинство или даже всех учеников в классе; - позволяют отработать различные формы, приемы и методы работы на уроке; - выполняют огромную воспитательную и образовательную функцию: расширяют кругозор детей, учат вести дискуссии, выбирать информацию и проводить сравнение, делать выводы и прогнозировать результат, проявлять инициативу при подготовке заданий индивидуально и в группе, уважать чужое мнение, проявлять лидерские способности и т.д.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.