Презентация на тему "Сборник артикуляционных упражнений" для детей

Презентация: Сборник артикуляционных упражнений
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Сборник артикуляционных упражнений"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 30 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике для детей 2-6 лет. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Сборник артикуляционных упражнений
    Слайд 1

    Сборник артикуляционных упражнений.

  • Слайд 2

    Введение

    Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое небо. Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке. Гимнастика, направленная на развитие органов речи, называется артикуляционной. Такая гимнастика помогает укрепить речевые мышцы и подготавливает базу для чистого звукопроизношения. Важно помнить, что артикуляционная гимнастика является лишь подготовительным этапом в постановке и автоматизации звуков. Непосредственно постановкой звуков должен заниматься только логопед!

  • Слайд 3

    Упражнения для речевого дыхания

    Техника выполнения упражнений: воздух набирать через нос плечи не поднимать выдох должен быть длительным и плавным необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками) нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению

  • Слайд 4

    футболСкатать ватный шарик и поставить два кубика в качестве ворот. Ребенок должен, дуя на шарик, загнать его в ворота. ветряная мельницаРебенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора. снегопадСделать снежинки из ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони. листопадВырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали. бабочкаВырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох). корабликДуть плавно и длительно на бумажный кораблик. одуванчикПредложите ребенку подуть на отцветший одуванчик (следите за правильностью выдоха). шторм в стаканеПредложите ребенку подуть через соломинку в стакан с водой (нужно следить, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижными).

  • Слайд 5

    «Весёлое лесное путешествие»

    Упражнения для верхних дыхательных путей

  • Слайд 6

    Паровоз привез нас в лес. Чух-чух-чух! Чух-чух-чух! Там полным-полно чудес. Чух-чух-чух! Чух-чух-чух! (ходьба с согнутыми в локтях руками удивленно произносить «м-м-м» на выдохе,одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)

  • Слайд 7

    Вот идет задорный еж: П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф! Где же носик? Не поймешь. Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р! (низко наклониться, обхватив руками грудь –свернувшийся в клубок ежик)

  • Слайд 8

    Вот веселая пчела детям меда принесла.З-з-з! З-з-з! Села нам на локоток,З-з-з! З-з-з! Полетела на носок.З-з-з! З-з-з! (звук и взгляд направлять по тексту)

  • Слайд 9

    Пчёлку ослик испугал:Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а! На весь лес он закричал:Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а! (укрепление связок гортани, профилактика храпа)

  • Слайд 10

    Гуси по небу летят, Гуси ослику гудят:Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Устали? Нужно отдыхать, Сесть и сладко позевать. (медленная ходьба, руки-крыльяподнимать на вдохе, опускать со звуком, Садятся на ковер и несколько раз зевают,стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарати деятельность головного мозга)

  • Слайд 11

    Упражнения для языка

  • Слайд 12

    улыбнуться приоткрыть рот положить широкий язык на нижнюю губу «Блинчик»

  • Слайд 13

    «Чашечка»

    улыбнуться широко открыть рот высунуть широкий язык ипридать ему форму "чашечки" (приподнятькончик языка)

  • Слайд 14

    «Грибочек»

    улыбнуться присосать широкий язык кнёбу

  • Слайд 15

    «Киска»

    губы в улыбке, рот открыт  кончик языка упирается внижние зубы выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы

  • Слайд 16

    «Маляр»

    губы в улыбке приоткрыть рот кончиком языка погладить («покрасить») нёбо

  • Слайд 17

    «Качели»

    улыбнуться открыть рот кончик языка за верхние зубы кончик языка за нижние зубы

  • Слайд 18

    «Лошадка»

    вытянуть губы приоткрыть рот поцокать «узким» языком(как цокают копытами лошадки)

  • Слайд 19

    «Чистим зубки»

    улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы

  • Слайд 20

    Упражнения для губ

  • Слайд 21

    «Заборчик»

    улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы

  • Слайд 22

    «Поймаем мышку»

    губы в улыбке приоткрыть рот произнести "а-а" и прикуситьширокий кончик языка(поймали мышку за хвостик)

  • Слайд 23

    «Окошко»

    широко открыть рот – «жарко» закрыть рот — «холодно»

  • Слайд 24

    «Дудочка»

    с напряжением вытянутьвперед губы зубы сомкнуты

  • Слайд 25

    Примерный комплекс упражнений для выработки артикуляционных укладов звуков ш, ж, ч, щ.

  • Слайд 26

    «Вкусное варенье»

    улыбнуться открыть рот широким языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу

  • Слайд 27

    «Гармошка»

    улыбнуться сделать «грибочек» (т. е. присосать широкий язык к нёбу, не отрывая языка, открыватьи закрывать рот (зубы не смыкать)

  • Слайд 28

    «Месим тесто»

    улыбнуться пошлепать языком между губами — «пя-пя-пя-пя-пя... » покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения)

  • Слайд 29

    «Часики»

    улыбнуться, открыть рот кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой

  • Слайд 30
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке