Презентация на тему "Семинар для педагогов начальных классов "Трудности при обучении математике младших школьников""

Презентация: Семинар для педагогов начальных классов "Трудности при обучении математике младших школьников"
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.22 Мб). Тема: "Семинар для педагогов начальных классов "Трудности при обучении математике младших школьников"". Предмет: педагогика. 18 слайдов. Для учеников 4 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Семинар для педагогов начальных классов "Трудности при обучении математике младших школьников"
    Слайд 1

    Причины и коррекция трудностей при обучении младших школьников математике

    Подготовила психолог СОШ №3 Терещенко И.М.

  • Слайд 2

    «зеркальное» написание цифр

    Недостаточность процессов зрительного анализа – з.3,4,5 Недостаточность анализа пространственных отношений – з.31,32 Отсутствие прочной связи между зрительным и двигательным образами цифр – з.30

  • Слайд 3

    ЗАТРУДНЕНИЯ В СЧЁТЕ, ОТСУТСТВИЕ УСТОЙЧИВЫХ НАВЫКОВ СЧЁТА

    Не сформирован переход из конкретного плана действий в абстрактный – з.47, 81 Несформированность понятий «больше» и «меньше» – з.86 Недостаточное развитие пространственных отношений – з.31,32 Сниженный уровень интеллектуальной деятельности – повысить качество мыслительной деятельности путём использования развивающих заданий на анализ, синтез, обобщение, классификацию и др.

  • Слайд 4

    ТРУДНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СЧЁТНЫХ ОПЕРАЦИЙ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК

    Недостаточное развитие анализа пространственных отношений – з.31,32 Несформированность мыслительной операции «анализ через синтез» – з.46, 88, 92

  • Слайд 5

    ОШИБКИ ПРИ РЕШЕНИИ ПРИМЕРОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ДЕЙСТВИЯМИ РАЗНЫХ СТУПЕНЕЙ

    Несформированность мыслительной операции «анализ через синтез» – з.46, 88, 92 Недостаточное развитие анализа пространственных отношений – з.31,32 Низкий уровень сформированности внутреннего плана действия – з.82,83 Недостатки в развитии процессов произвольного внимания – з.2 Не сформирована однонаправленность считывания слева направо – з.6

  • Слайд 6

    ТРУДНОСТИ В НАЗЫВАНИИ КОМПОНЕНТОВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ

    Недостаточное развитие смысловой памяти –з.16,18,52 Недостаточная отдифференцированность понятий «сложение», «вычитание», «умножение», «деление» - з.89,90

  • Слайд 7

    ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИ ПЕРЕВОДЕ ИЗ СЛОВЕСНОЙ ФОРМЫ В ЦИФРОВУЮ И НАОБОРОТ

    Несформированность прочных ассоциативных связей между словесным обозначением и графической формой чисел – надо записывать цифровые данные словами и наоборот Незнание состава чисел – з.84

  • Слайд 8

    ОШИБКИ В ЗАПИСЯХ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДЕЙСТВИЙ С ДРОБЯМИ, ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ ЧИСЛА В СТЕПЕНЬ

    Недостаточность анализа пространственных отношений – з.31,32 Незнание соответствующего учебного материала – ликвидировать пробелы в знаниях

  • Слайд 9

    ОШИБКИ ПРИ ЗАПИСИ СОСТАВА ЧИСЕЛ

    Неотдифференцированность понятий «число» и «цифра» – з.91 Неусвоенность позиционного принципа построения многозначных чисел – з.84 Недостаточность анализа пространственных отношений – з.31,32 Недостаточность процессов зрительного анализа – з.3,4,5

  • Слайд 10

    Трудности в обозначении числом множеств

    Не сформировано умение перехода из конкретного плана в абстрактный – з.47,81 Недостаточность анализа пространственных отношений – з.31,32 Не усвоено понятие числа – з.50, 51

  • Слайд 11

    Трудности решения задач и примеров с буквенными обозначениями

    Недостаточность мыслительной операции абстрагирования – з.47, 81 Недостаточное развитие процессов обобщения – з.17,19, 54, 79,101

  • Слайд 12

    Неспособность решать задачи несколькими способами

    Недостаточная гибкость мыслительной деятельности – з.15, 85, 95 Недостаточное развитие операции «анализ через синтез» – з.62

  • Слайд 13

    НЕУМЕНИЕ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ

    Недостаточность процессов анализа и анализа через синтез – з.46, 85, 92,94 Синкретичность мышления – з.95 Конкретность мышления – з.96 Несформированность мыслительной операции обобщения – з.17,19,54,79 Недостатки в развитии процессов памяти –з.13,14 Недостатки в развитии произвольного внимания –з.2 Шаблонность мышления – з.15,85

  • Слайд 14

    САМБУРСКАЯ А.А. - АВТОР МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ЧТЕНИЮ, ПИСЬМУ И МАТЕМАТИКЕ НА ОСНОВЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

          По данным психофизиологов (Т.М.Марютина, О.Ю.Ермолаев, А.Л.Сиротюк и др.), в период формирования мозга (до 7-9 лет) вклад правого полушария в обеспечение психологического функционирования превышает вклад левого полушария, познавательная деятельность детей в возрасте до 7 лет имеет непосредственный, целостный и образный характер.

  • Слайд 15

    Формулируем Главное Правило:

    Учим ребенка не тому «где какая цифра» и «что после чего следует», а формируем  количественные представления. Делается это очень просто: в момент, когда ребенок слышит название числа (напр.,пять), он должен воспринимать визуально ПЯТЬ объектов. А не один в виде цифры 5!

  • Слайд 16

    Прежде чем выходить за пределы двадцатка вы должны быть уверены, что ребенок: 1. считает до 20 и обратно 2. быстро определяет количество предметов в пределах 10 (грибы у вас в лесу могут расти по пять штук, по семь и т.д.) 3. понимает где предметов больше, а где меньше, где одинаковое количество (можно раскладывать предметы в два ряда) 4. понимает состав числа, т.е. может разложить число на слагаемые (у нас 5 яблок, пробуем разложить эти яблоки на две тарелки разными способами). 5. понимает значение слов  "добавить"  "прибавить",   "убрать", "отнять", "равно". Вот такие задачки на состав числа: Для супа Маше нужны четыре картофелины, две у нее уже есть. Сколько ей не хватает картофелин, чтобы стало 4? Сколько нужно добавить? Обязательно все эти действия иллюстрируете.

  • Слайд 17

    При решении математических и музыкальных задач наш мозг производит довольно схожие операции

    После знакомства с "двадцаткой" отрабатываем вычислительные навыки, состав числа, даем понятие цифрам, и только потом переходим в сотню – причем, я делаю это на таблице (по типу таблицы стосчета Зайцева) или числовой прямой.

  • Слайд 18

    «Без музыки жизнь была бы ошибкой» Ф.Ницше

    Не случайно многие музыкальные теоретики обладают хорошими арифметическими способностями и прекрасно играют в шахматы. Общность и единообразие математических и музыкальных процессов служат свидетельством того, что занятия математикой могут значительно облегчить изучение музыкальной гармонии и сольфеджио, и наоборот – решение музыкальных задач и упражнений или даже просто активное восприятие музыки может способствоватьулучшению арифметических навыков.   

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке