Содержание
-
Причины и коррекция трудностей при обучении младших школьников математике
Подготовила психолог СОШ №3 Терещенко И.М.
-
«зеркальное» написание цифр
Недостаточность процессов зрительного анализа – з.3,4,5 Недостаточность анализа пространственных отношений – з.31,32 Отсутствие прочной связи между зрительным и двигательным образами цифр – з.30
-
ЗАТРУДНЕНИЯ В СЧЁТЕ, ОТСУТСТВИЕ УСТОЙЧИВЫХ НАВЫКОВ СЧЁТА
Не сформирован переход из конкретного плана действий в абстрактный – з.47, 81 Несформированность понятий «больше» и «меньше» – з.86 Недостаточное развитие пространственных отношений – з.31,32 Сниженный уровень интеллектуальной деятельности – повысить качество мыслительной деятельности путём использования развивающих заданий на анализ, синтез, обобщение, классификацию и др.
-
ТРУДНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СЧЁТНЫХ ОПЕРАЦИЙ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК
Недостаточное развитие анализа пространственных отношений – з.31,32 Несформированность мыслительной операции «анализ через синтез» – з.46, 88, 92
-
ОШИБКИ ПРИ РЕШЕНИИ ПРИМЕРОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ДЕЙСТВИЯМИ РАЗНЫХ СТУПЕНЕЙ
Несформированность мыслительной операции «анализ через синтез» – з.46, 88, 92 Недостаточное развитие анализа пространственных отношений – з.31,32 Низкий уровень сформированности внутреннего плана действия – з.82,83 Недостатки в развитии процессов произвольного внимания – з.2 Не сформирована однонаправленность считывания слева направо – з.6
-
ТРУДНОСТИ В НАЗЫВАНИИ КОМПОНЕНТОВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ
Недостаточное развитие смысловой памяти –з.16,18,52 Недостаточная отдифференцированность понятий «сложение», «вычитание», «умножение», «деление» - з.89,90
-
ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИ ПЕРЕВОДЕ ИЗ СЛОВЕСНОЙ ФОРМЫ В ЦИФРОВУЮ И НАОБОРОТ
Несформированность прочных ассоциативных связей между словесным обозначением и графической формой чисел – надо записывать цифровые данные словами и наоборот Незнание состава чисел – з.84
-
ОШИБКИ В ЗАПИСЯХ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДЕЙСТВИЙ С ДРОБЯМИ, ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ ЧИСЛА В СТЕПЕНЬ
Недостаточность анализа пространственных отношений – з.31,32 Незнание соответствующего учебного материала – ликвидировать пробелы в знаниях
-
ОШИБКИ ПРИ ЗАПИСИ СОСТАВА ЧИСЕЛ
Неотдифференцированность понятий «число» и «цифра» – з.91 Неусвоенность позиционного принципа построения многозначных чисел – з.84 Недостаточность анализа пространственных отношений – з.31,32 Недостаточность процессов зрительного анализа – з.3,4,5
-
Трудности в обозначении числом множеств
Не сформировано умение перехода из конкретного плана в абстрактный – з.47,81 Недостаточность анализа пространственных отношений – з.31,32 Не усвоено понятие числа – з.50, 51
-
Трудности решения задач и примеров с буквенными обозначениями
Недостаточность мыслительной операции абстрагирования – з.47, 81 Недостаточное развитие процессов обобщения – з.17,19, 54, 79,101
-
Неспособность решать задачи несколькими способами
Недостаточная гибкость мыслительной деятельности – з.15, 85, 95 Недостаточное развитие операции «анализ через синтез» – з.62
-
НЕУМЕНИЕ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ
Недостаточность процессов анализа и анализа через синтез – з.46, 85, 92,94 Синкретичность мышления – з.95 Конкретность мышления – з.96 Несформированность мыслительной операции обобщения – з.17,19,54,79 Недостатки в развитии процессов памяти –з.13,14 Недостатки в развитии произвольного внимания –з.2 Шаблонность мышления – з.15,85
-
САМБУРСКАЯ А.А. - АВТОР МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ЧТЕНИЮ, ПИСЬМУ И МАТЕМАТИКЕ НА ОСНОВЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
По данным психофизиологов (Т.М.Марютина, О.Ю.Ермолаев, А.Л.Сиротюк и др.), в период формирования мозга (до 7-9 лет) вклад правого полушария в обеспечение психологического функционирования превышает вклад левого полушария, познавательная деятельность детей в возрасте до 7 лет имеет непосредственный, целостный и образный характер.
-
Формулируем Главное Правило:
Учим ребенка не тому «где какая цифра» и «что после чего следует», а формируем количественные представления. Делается это очень просто: в момент, когда ребенок слышит название числа (напр.,пять), он должен воспринимать визуально ПЯТЬ объектов. А не один в виде цифры 5!
-
Прежде чем выходить за пределы двадцатка вы должны быть уверены, что ребенок: 1. считает до 20 и обратно 2. быстро определяет количество предметов в пределах 10 (грибы у вас в лесу могут расти по пять штук, по семь и т.д.) 3. понимает где предметов больше, а где меньше, где одинаковое количество (можно раскладывать предметы в два ряда) 4. понимает состав числа, т.е. может разложить число на слагаемые (у нас 5 яблок, пробуем разложить эти яблоки на две тарелки разными способами). 5. понимает значение слов "добавить" "прибавить", "убрать", "отнять", "равно". Вот такие задачки на состав числа: Для супа Маше нужны четыре картофелины, две у нее уже есть. Сколько ей не хватает картофелин, чтобы стало 4? Сколько нужно добавить? Обязательно все эти действия иллюстрируете.
-
При решении математических и музыкальных задач наш мозг производит довольно схожие операции
После знакомства с "двадцаткой" отрабатываем вычислительные навыки, состав числа, даем понятие цифрам, и только потом переходим в сотню – причем, я делаю это на таблице (по типу таблицы стосчета Зайцева) или числовой прямой.
-
«Без музыки жизнь была бы ошибкой» Ф.Ницше
Не случайно многие музыкальные теоретики обладают хорошими арифметическими способностями и прекрасно играют в шахматы. Общность и единообразие математических и музыкальных процессов служат свидетельством того, что занятия математикой могут значительно облегчить изучение музыкальной гармонии и сольфеджио, и наоборот – решение музыкальных задач и упражнений или даже просто активное восприятие музыки может способствоватьулучшению арифметических навыков.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.