Содержание
-
Роль кровной семьи в жизни ребенка
-
Цели:
Рассмотреть этапы развития личности ребенка и последствия эмоциональной депривации. Рассмотреть идентичность, как основу благополучного развития воспитанников. Показать роль кровных родственников в жизни ребенка . Этапы составления Книги Жизни.
-
Ожидаемые результаты:
Понимать потребности ребенка. Понимать причины возникновения, проявления и последствия эмоциональной депривации. Преодолеть стереотипы мышления, связанные с восприятием места кровной семьи в жизни ребенка. Уметь поддерживать отношения ребенка с кровной семьей. Понимать возможные реакции ребенка на потери, которые ему пришлось пережить в прошлом.
-
Возрастная периодизация
РАННЕЕ ДЕТСТВО Младенчество (от 2 до 12 месяцев) Ранний детский возраст (от 1 до 3 лет) ДЕТСТВО Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет) Младший школьный возраст (от 7 до 11 лет) ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ Младший подростковый (от 12 до 15 лет) Старший подростковый (от 15 до 17 лет)
-
Идентичность
ИДЕНТИЧНОСТЬ (от лат. idem тот же самый, англ. Identity) – свойство психики человека в концентрированном виде выражать для него то, как он представляет себе свою принадлежность к различным социальным, национальным, профессиональным, языковым, политическим, религиозным, расовым и другим группам или иным общностям. Также отождествление себя с тем или иным человеком, как воплощением присущих этим группам или общностям свойств.
-
Выводы:
Необходимо научить ребенка дифференцировать свое чувство любви к кровным родителям от стремления «следовать за ними». Научить ребенка распознавать свои чувства и выражать свой гнев приемлемым способом.
-
Кувшин эмоций
-
Упражнение «Мои ценности».
Цели: Обратить внимание на значимость потери идентичности для человека. Получить представление о чувствах ребенка, которого вынуждают отказаться от чего-то важного для него.
-
Книга жизни.
представить хронологию жизни ребенка; повысить самооценку и способствовать формированию идентичности; помочь ребенку рассказать другим о своей жизни; помочь при разрешении проблем, связанных с отрывом от семьи; определить связи между прошлым, настоящим и будущим; усилить привязанность к новым значимым людям; повысить доверие к взрослым; помочь ребенку осознать и разобраться в сильных переживаниях в связи с событиями в прошлом; отделить реальность от фантазий и содержания магического мышления; понять хорошие и плохие стороны жизни своей кровной семьи.
-
Источники информации:
сам ребенок; отчеты по данному делу; кровные родители; другие родственники*; соседи; люди, ранее осуществлявшие уход за ребенком*; школьные документы*; документация из медицинских учреждений о состоянии здоровья; судебные отчеты; полицейские отчеты; взрослые, участвовавшие в жизни ребенка
-
Темы семинаров:
«Потери. Этапы проживания горя». «Типы манипулятивного воздействия. Треугольник Карпмана». «Стереотипы восприятия» «Причины девиантного поведения». «Эмоциональная холодность». «Метафорическое мышление».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.