Презентация на тему "Теория психического развития ребенка Д.Б. Эльконина"

Презентация: Теория психического развития ребенка Д.Б. Эльконина
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Теория психического развития ребенка Д.Б. Эльконина" для студентов в режиме онлайн с анимацией. Содержит 8 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по психологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Теория психического развития ребенка Д.Б. Эльконина
    Слайд 1

    Теория психического развития ребенка Д.Б. Эльконина

  • Слайд 2

    Ценность данного подхода состоит в том, что автор попытался охватить и связать между собой два основных вектора развития ребенка:  Один из них характеризует взаимоотношения ребенка с миром вещей, что предполагает познание и овладение предметным миром.   Другой вектор характеризует взаимодействие ребенка с миром людей.  

  • Слайд 3

    Д. Б. Эльконин считает, что деятельность ребенка внутри этих двух векторов представляет единый процесс, в котором формируется личность. Однако в ходе развития этот единый по своей природе процесс раздваивается. В каждом возрастном периоде один вектор доминирует над другим, а в рамках следующего возрастного периода они как бы меняются местами. Строго говоря, именно смена доминирующего вектора на субдоминантный и определяет начало нового возрастного этапа в психическом развитии ребенка. По своему психологическому содержанию вектор есть не что иное, как деятельность, присущая ребенку в данный момент, другими словами - ведущая деятельность ребенка. При этом наличие ведущей деятельности не отменяет другие субдоминантные виды деятельности.

  • Слайд 4

    Периодизация – деление онтогенеза на отдельные периоды в соответствии с общим для всего онтогенеза законом. Ключевыми моментами периодизации являются: Социальная ситуация развития – это та система отношений, в которую ребенок вступает в обществе, и то, как он в ней ориентируется. Кризисы – переломные моменты, отделяющие один возраст от другого.

  • Слайд 5

    Основной, или ведущий вид деятельности ребенка в этот период, определяющий основное направление развития в том или ином возрасте. Основные психологические новообразования развития, т.е. та способность, которая складывается у ребенка в ходе осуществления ведущего вида деятельности.

  • Слайд 6

    Периодизация по Д.Б. Эльконину

    Младенчество: от рождения до 1 года жизни.  Раннее детство: от 1 года жизни до 3 лет. Младший и средний дошкольный возраст: от 3 до 4–5 лет. Старший дошкольный возраст: от 4–5 до 6–7 лет. Младший школьный возраст: от 6–7 до 10–11 лет. Подростковый возраст: от 10–11 до 14–15 лет. Ранний юношеский возраст: от 14–15 до 16–17 лет.

  • Слайд 7

    Этапы процесса развития: дошкольное детство – от рождения до 6–7 лет; младший школьный возраст – от 6–7 до 10–11 лет; средний и старший школьный возраст – от 10–11 до 16–17 лет. 

  • Слайд 8

    Каждый период развития имеет свои особенности и границы, которые можно заметить, наблюдая за ребенком. В каждом психологическом возрасте необходимо применять особые приемы и методы обучения и воспитания, строить общение с ребенком, учитывая его возрастные особенности. Возрастные периоды сопровождаются развитием межличностного общения, направленного в основном на личностное и интеллектуальное развитие, характеризующееся формированием знаний, умений и навыков, реализацией операционно-технических возможностей ребенка.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке