Содержание
-
Семинар – практикум
-
Семинары-практикумы являются эффективной формой приобщения родителей к творческой, поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности и повышают их общепедагогическую культуру, развивают навыки группового взаимодействия.
-
В центре внимания семинара-практикума находятся не только теоретические вопросы воспитательного процесса, но и практические умения и навыки, что особенно ценно для роста педагогической компетенции родителей. Готовить и проводить семинар можно по-разному в зависимости от содержания темы и цели занятия. Семинары проводятся один раз в два-три месяца.
-
Определение Семинар (лат. seminarium – рассадник) – это особая форма групповых занятий по какой-либо проблеме при активном участии слушателей. Он предполагает коллективное обсуждение сообщения, доклада, выступления на определенную заданную тематику; предназначается для углубленного изучения темы.
-
Практикум – вид учебной работы, основанный на применении имеющихся знаний на практике. На первый план здесь выдвигается развитие умений пользоваться теорией на практике, связанных, однако, с постоянным приобретением новых теоретических сведений и углублением имеющихся. Во время занятий происходит также освоение практики преподавания путем обмена опытом между педагогами.
-
Семинар – практикум– это приложение теории к практике. Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Г. Гегель
-
Цели семинара – практикума должны быть направлены на решение конкретных задач и отвечать принципам: - актуальности (связь с жизнью, ориентация на социальную значимость); - научности (соответствие современным научным достижениям); - целенаправленности (выделение главного).
-
Задачи направлены на: - углубление теоретических и практических знаний родителей ; - осмысление практической значимости полученных теоретических знаний; развитие творческой активности, обмен опытом.
-
Структура подготовки и проведения семинаров – практикумов * Выбор темы семинара – практикума. * Предварительная подготовка к семинару. -Специальные задания; -Изучение первоисточников. Семинары- практикумы состоят из двух частей: - теоретической (обсуждение проблемы, дискуссия, решение вопросов); - практической (упражнения, игры-тренинги, мозговой штурм, анализ, обсуждения и т.п.).
-
Этапы проведения семинара - практикума: 1. Организационный (активизация деятельности); 2. Подготовительный (психологический настрой: приветствие, вступительное слово). 3. Основной (ознакомление с новыми знаниями, практическая деятельность). 4. Итоговый (подведение итогов, оценка работы, обратная связь).
-
Благодарим за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.