Содержание
-
«Организация эффективной методической работы на уровне школьного методического объединения» Учитель начальных классов МБОУ «Пеcтречинская средняя общебразовательная школа №2»: Тимофеева А.А.
-
Сущность и задачи методической работы в образовательном учреждении Методическая работа – это систематическая коллективная и индивидуальная деятельность педагогических кадров, направленная на повышение их научно-теоретического общекультурного уровня, психолого-педагогической подготовки и профессионального мастерства.Самым главным и существенным в методической работе в образовательном учреждении является оказание реальной, действенной помощи педагогическим работникам в развитии их мастерства.
-
Определить цели и задачи методической работы - значит определить важнейшие желаемые, необходимые результаты. Цель, прежде всего, заключается в росте педагогического мастерства.
-
Направления работы школьного методического объединения: изучение вопросов организации образовательного и воспитательного процессов; овладение научной методологией; ознакомление с новыми положениями, документами, постановлениями и т. д.; углубленное изучение методики проведения учебных занятий и внеклассных мероприятий; опережающее рассмотрение вопросов методики изучения наиболее сложных вопросов внеклассной и внешкольной работы с демонстрацией открытых внешкольных мероприятий, воспитательных часов; изучение возрастной и педагогической психологии, психолого-педагогических особенностей детей разных возрастных групп…
-
Формы организации методической работы Формы работы могут быть коллективные и индивидуальные.^ Коллективные формы: семинары и практикумы, научно-практические конференции, методические объединения, школы передового опыта, творческие группы, методические кабинеты и т. д.^ Индивидуальные формы: стажировка, наставничество, работа над личной творческой темой, индивидуальные консультации, индивидуальное самообразование и т. д.
-
Одна из самых важных форм методической работы – это работа над единой методической темой (проблемой)образовательного учреждения.
-
Одна из самых распространенных форм коллективной методической работы Одна из самых распространенных форм коллективной методической работы – школьное методические объединения учителей. Заседание ШМО, как правило, проводится один раз в четверть. Однако деятельность ШМО не должна сводиться только к заседаниям, она должна носить повседневный характер работы. Заседание ШМО должно включать в себя как теоретическую часть (доклады, сообщения, обзор методической литературы), так и практическую (посещение уроков, воспитательных часов, их обсуждение, открытые внеклассные мероприятия и т. п.). Как итог работы методического объединения может быть методическая продукция для учителей предметников. В конце учебного года завершить работу МО может выставка, конференция, методический фестиваль.
-
Формы занятий (заседаний): 1) теоретические семинары (доклады, сообщения);2) семинары-практикумы (доклады, сообщения с практическим показом на уроках, воспитательных часах, внеклассных, внешкольных мероприятиях);3) диспуты, дискуссии;4) «деловые игры», ролевые игры; уроки (мероприятия)-панорамы;5) лектории ученых, психологов, социологов, врачей;
-
Формы занятий (заседаний): 6) обсуждение современных новейших методик, технологий, достижений педагогической науки;7) обсуждение открытых мероприятий;8) обсуждение и оценка авторских программ;9) обсуждение результатов тестирования, анкетирования;10) разнообразные выставки, отчеты по самообразованию;
-
Формы организации и проведения заседаний ШМО Теоретический семинар Семинар-практикум Дискуссия Круглый стол Конференция Деловая игра Мастер-класс
-
Теоретические семинары Это форма занятий является необходимой для ознакомления педагогов с новейшими достижениями педагогической науки и передового педагогического опыта. Она требует, в первую очередь, доступно освещать в сообщениях, докладах актуальные вопросы педагогического процесса, раскрывать содержание новых технологий, методов, приемов воспитания.
-
Семинары-практикумы Семинары-практикумы требуют серьезной подготовки, т. к. на них знакомят с результатами собственной поисковой, исследовательской работы, проводившейся под руководством специалистов-ученых и апробировавшейся в течение нескольких месяцев.В центре внимания присутствующих на таких семинарах находятся не только теоретические вопросы, но и практические умения и навыки, что особенно важно и ценно для роста профессионального мастерства педагогов.После посещения практической части очень важно умело организовать обсуждение, дискуссию, на которых каждый может высказать свое мнение, свои соображения, дать оценку практикуму.
-
«Деловые» игры Мастерская будущего Выбирается проблема Первый этап. Критика. Каждому из участников дается по 2 небольших листа бумаги, на которых предлагается в течение 5-10 мин зафиксировать положительные («+») и отрицательные («-») аспекты обсуждаемой проблемы (на один лист записываются все «+», на др.- все «-»). Второй этап. Конструирование идеальной модели. Участникам предлагается создать несколько творческих групп численностью 5-7 человек и в течение 20-30 мин разработать (сконструировать) идеальную модель обсуждаемой проблемы. Например, идеальную модель воспитания будущего ребенка или идеальную модель жизнедеятельности класса и т.д.Для оформления разрабатываемой модели у каждой из творческих групп должны быть листы бумаги большого формата и маркеры. После того, как проекты идеальных моделей подготовлены, каждая из групп публично представляет и защищает свою модель. Третий этап. Реальные действия. Тем же творческим группам (прежний состав) предлагается в течение 10-15 мин определить конкретные действия в решении обсуждаемой проблемы, которые можно сделать уже сегодня. Например,можно попробовать воспитать себя. Четвертый этап. Рефлексивный. В «рефлексивном кругу», каждому из участников дается возможность: зафиксировать свое состояние постижения обсуждаемой проблемы; дать самооценку результативности состоявшегося педагогического взаимодействия для своего развития.
-
Урок-панорама Урок демонстрации приемов и методов, применяемых в обучении учителями-предметниками
-
Научно-практические конференции и педагогические чтения Данные формы являются своеобразным подведением итогов работы педагогического коллектива школы, отдельных педагогов над актуальными педагогическими проблемами.
-
Индивидуальное наставничество, консультации, собеседования. Эта форма широко применяется в работе с молодыми педагогами и теми, кто испытывает затруднения в работе с классом .
-
Методические уголки Методическая работа требует наглядности – это методические выставки, бюллетени, стенгазеты и т. д.
-
Выставки и отчеты по самообразованию Отчеты по самообразованию требуют наглядной демонстрации продуктов труда педагога: доклады, рефераты, разработки мероприятий, создание авторских программ, составление тестов-анкет и т. д. – и продуктов труда учащихся, созданных под руководством педагога: выступления, рисунки, поделки, творческие работы.
-
-
-
Используемая литература
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.