Содержание
-
Сенсорное развитие детей в младшей группе детского сада
МДОУ Детский сад № 14 Младшая группа «Б» «Радуга» Презентацию подготовила и провела воспитатель группы – Кралина Валентина Владимировна
-
Задачи сенсорного воспитания
Научить ребенка ориентироваться в окружающем мире, эмоционально воспринимать красоту мира. Сформировать у ребенка эталонную систему. Научить ребенка применять полученные знания на практике.
-
Сенсорные ощущения
зрительное представление; осязательное представление; слуховое представление; обонятельное представление; вкусовое представление.
-
Развитие зрительного представления.
Цвет. Назови и покажи предметы красного, зеленого, синего, желтого цветов.
-
Цвет. Заплатки какого цвета нужно пришить на одежду?
-
Цвет. Рассмотри рисунки. Назови лишний предмет в каждой группе.
-
Цвет. Получение оранжевого, фиолетового, розового, голубого цвета.
-
Цвет. Найди на картинке и покажи предметы оранжевого, фиолетового, розового и голубого цвета.
-
Цвет. Знакомство с оттенками одного цвета.
-
Цвет. Один из вариантов этой игры – закрепление эталонов цвета и длины.
-
Цвет. Диагностика в младшей группе
-
Форма. Назови и покажи предметы, которые по форме похожи на круг. Назови изображенные предметы. Они по форме похожи на квадрат. Покажи фигуры одного цвета.
-
Форма. На какие фигуры похожи нарисованные здесь предметы? Назови фигуры, из которых состоят предметы.
-
Чем отличаются фигуры на каждой картинке ?
-
Величина.
Признак величины является относительным при сравнении на глаз. - это свойство предмета, которое измеряется путем сравнения с другими объектами или с помощью специальных инструментов.
-
Подбери к каждому маленькому предмету большой
-
Построение сериационного ряда.
-
Задача не только выложить цветные палочки по схеме, но и подобрать палочки нужной длины. На занятиях по конструированию и по математике
-
Количество.
Какой предмет один, а каких много? Покажи ежика, у которого одно яблоко, и ежика, у которого нет ни одного яблока. Сколько яблок на картинке?
-
Сколько на картинке гусениц – много или мало? Сколько на картинке божьих коровок – много или мало? На картинке больше мальчиков или самолетов?
-
Девочек и зонтиков на картинке поровну. Покажи каждую девочку и ее зонтик. Мышек и бантиков поровну или чего-то меньше или больше? Подбери каждой мышке подходящий к ее платью бантик. Чего на картинке больше, а чего меньше – матрешек или кубиков? (предметов поровну)
-
Развитие осязательного представления.
Гладкий, пушистый, шершавый, мягкий, твердый, тяжелый, легкий, холодный, теплый и др.
-
Развитие слухового представления.
Угадай, какой музыкальный инструмент звучит?
-
Развитие обонятельного и вкусового представления.
Угадай на вкус.
-
Сенсорное развитие детей дошкольного возраста – это основа интеллектуального развития.
Необходимо развивать: способность подражания и воспроизведения, умение смотреть и слушать, умение сравнивать, различать, сопоставлять, обобщать. От сенсорного развития зависит не только успеваемость детей, но и выполнение различных видов деятельности уже в будущем. Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.