Содержание
-
Сенсорное развитие детей младшего – среднего дошкольного возраста. ХусаиноваО.А. воспитатель МДОУ «Д/с № 44 к.в.» города Магнитогорска Консультация для воспитателей
-
Сенсорное развитие - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. .
-
Цель : развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей Задачи: развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей; Обогащение непосредственно чувственного опыта детей в разных видах деятельности; Установление сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название ; Формировать умение называть свойства предметов.
-
Средства сенсорного развития дидактические игры и упражнения Игровая деятельность конструирование изобразительна я деятельность (рисование, лепка, аппликация)
-
Предметно-развивающая среда группы.
-
Развитие сенсорики в продуктивной деятельности:
-
Дидактические игры для формирования представлений о цвете: «Подбери по цвету», «Найди пару», «Одень красиво кукол», «Разложи по ячейкам», «Воздушные шары», «Собери бусы по цвету», «Цветовое лото».Назови и покажи предметы красного, зеленого, синего, желтого цветов. Рассмотри рисунки: назови лишний предмет в каждой группе, найди на картинке и покажи предметы оранжевого, фиолетового, розового и голубого цвета, знакомство с оттенками одного цвета. Дидактические игры для формирования представлений о форме: «Передай мяч», различные «Рамки вкладыши», «Обводим всё (силуэты)» «Найди предмет похожей формы» «Подбери крышку к банке». Назови и покажи предметы, которые по форме похожи на круг, квадрат, треугольник. На какие фигуры похожи нарисованные здесь предметы? Дидактические игры для формирования представлений о величине - это свойство предмета, которое измеряется путем сравнения с другими объектами или с помощью специальных инструментов. Признак величины является относительным при сравнении на глаз. Игры:«Что больше?», «Большой маленький» «Нанижи бусы», «Матрёшки построились» «Разбери шишки (снежинки, листочки...). Дидактические игры для формирования представлений об количестве предметовКакой предмет один, а каких много? Покажи ежика, у которого одно яблоко, и ежика, у которого нет ни одного яблока. Сколько яблок на картинке? Сколько на картинке гусениц – много или мало? Сколько на картинке божьих коровок –много или мало? На картинке больше мальчиков или самолетов? Покажи каждую девочку и ее зонтик. Мышек и бантиков поровну или чего - то меньше или больше? Чего на картинке больше, а чего меньше –матрешек или кубиков? (предметов поровну)
-
Игровая деятельность: Развитие сенсорики с помощью двигательной деятельности: игры с крупногабаритными игрушками Двигательные задания с использованием физкультурного оборудования, Сенсорное развитие в коммуникативной деятельности: Пальчиковые игры «Чудесный мешочек» (один на всех, каждому свой)...
-
Сенсорное развитие с помощью музыкально –художественной деятельности: Развитие сенсорных ощущений с помощью чтения художественной литературы
-
Развитие сенсорики в трудовой деятельности: трудовые поручения по сбору и группировке, по местам игрушек в группой комнате, приведение в первоначальный вид разобранных дидактических пособий. Следует отметить, что работа по восприятию счет, цвета, величины и формы проводится с учетом индивидуальных особенностей. Детям, хорошо усваивающим программу, задания в дидактических играх усложняются. Малышам, трудно усваивающим материал, предлагаются задания в облегченном варианте
-
Развитая сенсорика - основа для совершенствования практической деятельности современного человека.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.