Содержание
-
Методики организации межличностного взаимодействия дошкольников (на примере методики Виктории Холмогоровой «Школа добрых волшебников» для детей 4-6 лет)
-
Отношение к другому является центром духовно-нравственного становления личности и во многом определяет нравственную ценность человека
-
В дошкольном возрасте начинают зарождаться межличностные отношения, в возрасте 5-6 лет ребенок сам начинает определять собственное поведение
-
Методика В. Холмогоровой «Школа добрых волшебников» для детей 4-6 лет.
В основе данной методики лежат игры на сплочение коллектива. Главной задачей данной методики является сформировать чувство общности и развитие эмоций и чувств, направленных на другого.
-
Методика базируется на следующих принципах:
Форма работы – специальные групповые игровые занятия, имеющие определенную структуру: приветствие, набор игр, прощание. Безоценочность. Отсутствие соревновательности. Отказ от игрушек и предметов. Минимизация речевого взаимодействия. Исключение принуждения.
-
Методика состоит из шести этапов
Главной целью первого этапа является переход к непосредственному общению, что предполагает отказ от привычных для детей вербальных и предметных способов взаимодействия. Задача второго этапа – отвлечь детей от фиксированности на собственном «Я» и сосредоточиться на отношении к себе ровесников и обратить внимание на сверстника самого по себе вне контекста их взаимоотношений. Задача третьего этапа – добиться максимальной согласованности действий. Такая согласованность способствует направлению внимания на другого, сплоченности действий и возникновению чувства общности. Задача четвертого этапа – пережить сближающие их общие одинаковые чувства. Задача пятого этапа – научить детей сопереживать другому, помочь и поддержать сверстника. Задача шестого этапа – научить детей видеть и подчеркивать положительные качества и достоинства других детей.
-
Игры 5-го этапа требуют от детей сопереживания другому, дают им возможность помочь и поддержать сверстника. Также моделируются ситуации, в которых ребенок может проявить помощь не только в воображаемой игровой ситуации, но и в реальной жизни: дети помогают воспитателям одеть малышей для прогулки, заниматься, играть и т.д.
-
Применяя методику, можно создать в группе детей благоприятный эмоциональный климат, что даёт толчок к развитию партнерских отношений между участниками образовательного пространства и учит детей сотрудничеству друг с другом. Методики может успешно применяться и в разновозрастной группе, так как не привязана к какому-либо одному возрасту детей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.