Содержание
-
МОУ Мысовская средняя общеобразовательная школа №56
г. Бабушкин 2007
-
Школа и семья:от диалога к партнерству
Разработчик слайдов Шевелева Ю.А.
-
Школа во все времена стремилась усилить свое влияние на семью, чтобы максимально реализовать все способности ученика. У педагогов всегда царило понимание, что нормальная семья по своим воспитательным возможностям превосходит любой социальный институт
-
– никто не может составить конкуренцию семье ни в передаче социальной информации, ни в развитии интеллектуальных и эмоциональных способностей человека. Но взаимодействие семьи и школы, безусловно, повышает воспитательный потенциал обоих.
-
Педагогов и родителей нашей школы объединила идея сотрудничества педагогического и родительского коллективов в целях получения учащимися среднего образования и подготовки к продолжению обучения в высших учебных заведениях.
-
Важно создать саморазвивающуюся систему, при которой именно родители инициировали и укрепляли бы школьные традиции, чувствовали себя полноценными участниками всего того, что происходит в школе.
-
Структурной управляемой единицей учебно-воспитательного процесса, согласно концепции, является специально организуемая ситуация совместной продуктивной и творческой деятельности учителя, учащихся и родителей (ситуация СПД)
-
Проект предполагает следующие результаты:
Для учащихся – повышение уровня и темпов интеллектуально-нравственного развития; Для учителей – освоение технологии СПД; Для родителей – формирование готовности к социальному партнерству с учебно-педагогическим коллективом; Для системы образования – создание модели образовательного пространства, основанного на взаимодействии и сотрудничестве детско-взрослого общества.
-
Для достижения этих результатов мы выделили два руководящих принципа для успешного взаимодействия педагогов с родителями:
-
Принцип сотрудничества:
Считаться с родителями как с активным фактором, а не пассивным элементом педагогической системы; Знать и учитывать личные качества родителей и на основе этого формировать оптимальные социально-педагогические связи, создавать рабочую высокопродуктивную атмосферу в школе;
-
Ценить в родителях компетентность, инициативу, ответственность; Максимально развивать и поддерживать инициативу, творческие способности родителей, умение проявить их в школьном коллективе; Поощрять достижения и личный вклад каждого родителя в дела школы.
-
Принцип уважения и доверия:
Уважать человека в себе и уважать человека в родителях; Предоставлять родителям свободу выбора; Создавать атмосферу доверия на основе самоуважения;
-
Бережно и чутко относиться к родителям, избегать противоборства и конфликтов, так как в итоге страдают дети; Не ограничивать отношения с родителями только должностными обязанностями, вникать в их жизнь, духовный мир и стремления.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.