Презентация на тему "Школа вежливых наук"

Презентация: Школа вежливых наук
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Школа вежливых наук" по педагогике. Состоит из 15 слайдов. Размер файла 0.14 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Школа вежливых наук
    Слайд 1

    ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«ШКОЛА ВЕЖЛИВЫХ НАУК»

  • Слайд 2

    Программа внеурочной деятельности создана на основе авторских программ: Насонкина С.А. «Уроки этикета» Богуславская Н.Е., Купинина Н.А. «Веселый этикет»

  • Слайд 3

    ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

    Воспитание навыков культурного поведения учащихся.

  • Слайд 4

    ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

    познакомить учащихся с правилами, нормами поведения в общественных местах; сформировать адаптивный тип взаимодействия со сверстниками и взрослыми; сформировать уважительное и тактичное отношение к личности другого человека; формировать устойчивую положительную самооценку школьников.

  • Слайд 5

    ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ.

    В основе обучения лежит ролевой принцип. Собеседники должны осознавать свои ролевые позиции. Игровой принцип обучения соответствует возрастным особенностям ребенка. Формы работы: ролевые игры, рисование, конкурсы, викторины, тесты, этические беседы

  • Слайд 6

    Организационно-педагогические основы

    Данная программа рассчитана на один год обучения, но в случае необходимости может быть использована в течение более длительного срока. Педагог может расширить и дополнить программу, исходя из своего опыта, специализации, а также навыков детей. Данная программа рассчитана на учащихся 1 класса. Занятия проводятся 2 раз в неделю по 1 часу, длительность занятия 35 минут. Запись в объединение осуществляется в начале учебного года при добровольном желании ребенка и с согласия родителей. Теоретические и практические занятия проводятся с привлечением наглядных материалов и использованием новейших методик. Обязательным условием является участие в конкурсах, викторинах и предметных праздниках.

  • Слайд 7

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ИХ ПРОВЕРКИ

    В результате реализации программы в 1 классе предполагается достижение воспитательных результатов первого уровня: приобретение школьниками социального знания: знаний о культуре поведения и норм этикета. Контроль призван установить степень достижения целей обучения, проверить на каком уровне сформированы знания, умения обучающихся, в том числе уметь решать проблемы, выполнять практические задачи. Программа предусматривает проведение психолого-педагогической диагностики и ведение мониторинга развития способностей учащихся. Эти материалы находится на стадии разработки.

  • Слайд 8

    ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

    Личностные результаты освоения программы: 1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 2) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов деятельности 3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 4) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 5) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 6) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • Слайд 9

    Метапредметные результаты должны отражать: 1.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 2.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность; 3.Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 4. Использование различных способов поиска сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 5. Готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 6.Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 7.Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  • Слайд 10

    ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

    Должны знать: Правила речевого поведения при знакомстве, прощании, поведении за столом, прощании перед сном, утреннем приветствии, вежливой просьбе. Правила поведения в общественном транспорте, в театре, кино, цирке, в поликлинике, в детской библиотеке, в кафе, в парикмахерской. Отношение к природе, правила поведения на пикнике, в походе, в парке и лесу. Человек – часть природы; Речевые формулы сопереживания, сочувствия, сострадания и ситуации их употребления (человеку больно, он одинок, ему плохо). Слова одобрения, поддержки, утешения, адресованные взрослому и ребенку. Как помочь словом и делом. Невербальные сигналы, сопутствующие перечисленным ситуациям.   Должны уметь: Обращаться к знакомому и незнакомому взрослому; Умение говорить и слушать других, монолог, диалог, дискуссия, беседа, публичное выступление. Вежливая просьба, вежливый отказ. Правильно разговаривать по телефону. Употреблять этикетные выражения в ситуации поздравления, преподнесения подарков, написания писем, приглашения на торжества и приемы.  

  • Слайд 11

    Содержание курса.

    Культура и этикет общения Мастерство беседы

  • Слайд 12

    Учебно - тематический план

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

    ПК, мультимедийный проектор Листы формата А-4 – 100 шт Карандаши, фломастеры –(для каждого ребенка) Столовые приборы (по 10 шт) Чайный сервиз - 1 Скатерть 1 Зеркало -1 расчёска –(для каждого ребенка) Комплекты бумажных кукол с одеждой (3 комплекта) Школьные принадлежности Сказки Мультимедийные презентации и видеоматериал по теме «Этикет»

  • Слайд 15

    Литература

    Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет (учебное пособие по развитию коммуникативных способностей ребенка). – Екатеринбург: “ЛИТУР”, 2002. – 192с. Григорьева Т.Г., Линская Л.В., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения. Методическое пособие для преподавателей. – Новосибирск: Изд-во Новосиб. Ун-та; М.: Совершенство, 1997. – 171с. Григорьева Т.Г., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения. Хрестоматия–Новосибирск: Изд-во Новосиб. Ун-та; М.: Совершенство, 1997. – 198с. Григорьева Т.Г.Основы конструктивного общения. Практикум.– Новосибирск: Изд-во Новосиб. Ун-та; М.: Совершенство, 1997. – 116с. Крискунова И. Создай свой имидж./ Оформление С. Шикина – СПб.: Лань, 1997. – 176с. Насонкина С.А. Уроки этикета/ Худ. И.Н. Ржевцева. – СПб.: Изд-во “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2003. – 40с.: Ил. Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. – М.: “Издательство ГНОМ и Д”, 2000. – 160с. (В помощь психологу.) Соловьев Э.Я. Этикет делового человека: Организация встреч, приемов, презентаций. – Мн., ПКИП “Асар”, 1994. – 96с. Шорыгина Т.А. Вежливые сказки: Этикет для малышей. – М.: Книголюб, 2004. – 64с. (Развивающие сказки для детей.) Этикет. – М.: Рольф, Айрис-пресс, 1999. – 272с., с илл. – (Энциклопедии).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке