Содержание
-
Школьная зрелость ребёнка и прогнозирование школьных трудностей
-
Цель: Проанализировать различные показатели развития ребёнка; рассмотреть возможности предотвращения многих школьных проблем для повышения успешности обучения и сохранения физического и психического здоровья ребёнка
-
Задачи:
• Обработать информацию, на основе которой заполнить таблицу «Прогноз школьных трудностей на основе выделения факторов риска в развитии ребёнка». • Выявить варианты возможных школьных трудностей на основе факторов риска развития ребёнка; • Рекомендовать меры помощи педагогам и родителям в сложившейся обстановке • На основе примерного плана работы составить план работы по реализации преемственности между различными ступенями образования
-
тезаурус
Адаптация – (лат) приспособление. Процесс и результат взаимодействия индивида с кардинально меняющейся средой, в ходе которой постепенно согласуются требования и ожидания. Преемственностьтрактуется широко - как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. - это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию
-
Основания для осуществления преемственности
1. Состояние здоровья и физическое развитие детей. 2. Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности. 3. Умственные и нравственные способности учащихся. 4. Сформированность их творческого воображения, как направления личностного и интеллектуального развития. 5. Развитие коммуникативных умений, т.е. умения общаться со взрослыми и сверстниками.
-
Основные преимущества раннего прогнозирования школьных трудностей
•Возможность предотвращения многих школьных проблем; • Повышение успешности обучения; • Сохранение физического и психического здоровья ребёнка
-
Основные показатели развития ребёнка
Социальное развитие Личностное развитие Развитие организации деятельности ребёнка. Общее развитие ребёнка Развитие внимания и памяти Речевое развитие Развитие показателей зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций Развитие здоровья ребёнка
-
Показатели социального развития ребёнка
•Ребёнок идёт на контакт со сверстниками и взрослыми, умеет знакомиться; •Общается со сверстниками, знает правила общения; •Способен управлять своим поведением; • Знает, что можно, чего нельзя, не агрессивен, не драчлив; •Умеет общаться со взрослыми людьми, тактичен, спокойно отвечает на вопросы; •Спокойно адаптируется в новой обстановке ( в гостях, в поездке и т.п), не меняет своего поведения, не становится возбуждённым; •Умет различать ( чувствует) отношение и настроение взрослых; •Не избегает отношений с новыми людьми.
-
-
-
Показатели личностного развития ребёнка
•Ребёнок осознаёт своё положение в общении со сверстниками; • Может работать самостоятельно, а не только в присутствии взрослого; •Умеет оценивать свои поступки; •Ребёнок стремиться: - к установлению и сохранению положительных отношений со сверстниками и взрослыми; - достижению результата в той или иной деятельности; способен достаточно объективно оценить этот результат; - личными достижениям, самоутверждению, признанию.
-
-
Показатели организации деятельности ребёнка
• Ребёнок воспринимает инструкцию и выполняет по ней действие в соответствии с поставленной целью и задачами; ему не нужно несколько раз повторять инструкцию; • Доводит задание до конца, умеет оценить качество работы; • Не торопиться, не суетится, не требует постоянного внимания; • При неудаче не сердится, принимает помощь взрослого, с подсказкой выполняет задание; • Способен: - самостоятельно найти и исправить ошибку в своей работе; не ждёт конкретных указаний; - сосредоточенно выполнять задание в течение 10-15 минут; - планировать свою деятельность.
-
-
Показатели общего развития детей
•Ребёнок активно воспринимает любую новую информацию, задаёт вопросы; •Понимает смысл и последовательность событий; •Имеет элементарный запас сведений о своей семье, о себе, быте, окружающем мире; умеет пользоваться этими сведениями; • Способен: - систематизировать и классифицировать предметы, явления, процессы; - выявлять простые причинно-следственные связи; - высказывать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод.
-
-
Показатели развития здоровья ребёнка
•Не было (нет) частых простудных заболеваний ( 3-4 раза в год); •Нет тяжёлых хронических заболеваний; •Хорошо и спокойно засыпает, спит ( не вскрикивает, не вертится, нет ночного недержания мочи); •Нет ночных страхов ( темноты, одиночества, «страшилищ» и т.п); •Нет навязчивых движений ( непроизвольные подёргивания мышц лица, шеи, моргание, обкусывание ногтей); •Началась смена молочных зубов •Выполняет «филиппинский тест» (правую руку ребёнка при строго вертикальном положении головы кладут поперёк середины темени, пальцы рук при этом вытянуты в направлении мочки уха. Рука и кисть плотно прилегают к голове. Положительным «филиппинский» тест считают, если кончики фаланг пальцев ребёнка достигают ушной раковины.).
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.