Презентация на тему ""Осуществление преемственности на разных ступенях образования в воспитании и обучении детей""

Презентация: "Осуществление преемственности на разных ступенях образования в воспитании и обучении детей"
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему ""Осуществление преемственности на разных ступенях образования в воспитании и обучении детей"" по педагогике. Презентация состоит из 13 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.82 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Осуществление преемственности на разных ступенях образования в воспитании и обучении детей"
    Слайд 1

    ГБОУ Школа № 1161 корпус 6 Выступление на педагогическом совете «Осуществление преемственности на разных ступенях образования в воспитании и обучении детей» Воспитатели: 1 квалификационной категории Кавалжи Н.М. 2018 -2017 г. Тараскина О.И.

  • Слайд 2

    «От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы знания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям» В. Сухомлинский

  • Слайд 3

    *Преемственность Это непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию.

  • Слайд 4

    Преемственность – двусторонний процесс. С одной стороны, дошкольная ступень, которая сохраняет самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребёнка, а главное – сохраняет «радость детства» (Н.Н. Поддъяков) С другой – школа как преемник подхватывает достижения ребёнка и развивает накопленный им потенциал.

  • Слайд 5

    Цель преемственности: Создание успешной адаптации при переходе из детского сада в школу. Обеспечение системы непрерывного образования с учётом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников. Создание благоприятных условий в детском саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребёнка.

  • Слайд 6

    Основания для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования: Состояние здоровья и физическое развитие детей Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности Умственные и нравственные способности учащихся Сформированность их творческого воображения, как направления личностного и интеллектуального развития. Развитие коммуникативных умений, т.е. умения общаться со взрослыми сверстниками.

  • Слайд 7

    Между тем, надо помнить, что преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению. Важно обеспечить сохранение самоценности дошкольного возраста, когда закладываются важнейшие черты будущей личности. Следует формировать социальные умения и навыки будущего школьника, необходимые для благополучной адаптации к школе. Необходимо стремиться к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования.

  • Слайд 8

    Задачи На дошкольной ступени сформировать: Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению. Формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и других форм активности детей в различных видах деятельности Развитие компетентности в сфере отношения к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества( со взрослыми и детьми разного возраста).

  • Слайд 9

    Задачи На ступени начальной школы формировать: Осознанное принятие здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними; Готовность в активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая и др.) Желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию; Инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности; Совершенствование достижений дошкольного развития ( на протяжении всего начального образования).

  • Слайд 10

    Формы преемственных связей Знакомство учителя с будущими учениками Совместное участие первоклассников и детей подготовительной группы в праздниках, развлечениях, играх-соревнованиях, эстафетах Взаимосвязь психологических служб детского сада и школы Организация совместных интегрированных уроков дошкольников с первоклассниками Посещение воспитателями и учителями начальных классов уроков и занятий друг у друга Совместные совещания, педагогические советы, круглые столы с участием педагогов детского сада, родителей и учителей начальных классов Экскурсии дошкольников в школу Проведение «Дней выпускников»

  • Слайд 11

    Проблемы при обеспечении преемственности детского сада и школы: Выбор школы для обучения ребёнка и выбор программы обучения; Завышение требований к готовности ребёнка к школьному обучению; Недостаточное использование игровой деятельности при переходе детей в школу; Недостаточное количество специалистов-психологов в образовательных учреждениях; Недостаточное обеспечение учебно-воспитательного процесса методическими материалами, дидактическими пособиями и несоответствие существующих пособий новым целям и требованиям обучения в системе преемственного образования.

  • Слайд 12

    «ШКОЛА НЕ ДОЛЖНА ВНОСИТЬ РЕЗКОГО ПЕРЕЛОМА В ЖИЗНЬ ДЕТЕЙ. ПУСТЬ, СТАВ УЧЕНИКОМ, РЕБЕНОК ПРОДОЛЖАЕТ ДЕЛАТЬ СЕГОДНЯ ТО, ЧТО ДЕЛАЛ ВЧЕРА. ПУСТЬ НОВОЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ В ЕГО ЖИЗНИ ПОСТЕПЕННО И НЕ ОШЕЛОМЛЯЕТ ЛАВИНОЙ ВПЕЧАТЛЕНИЙ» В.А.Сухомлинский

  • Слайд 13

    Заключение

    Безусловно, преемственность является процессом двусторонним. В первую очередь значение имеет дошкольная ступень. Она призвана сохранять ценность детства, формировать фундаментальные индивидуальные качества ребенка, которые послужат основой для успешности его обучения в будущем. С другой стороны, на школе лежит ответственность за дальнейшее развитие детей. Образовательноеучреждение должно "подхватить" достижения ребенка, дать ему возможность совершенствоваться и реализовывать свой потенциал в разных областях.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке