Содержание
-
ГБОУ Школа № 1161 корпус 6 Выступление на педагогическом совете «Осуществление преемственности на разных ступенях образования в воспитании и обучении детей» Воспитатели: 1 квалификационной категории Кавалжи Н.М. 2018 -2017 г. Тараскина О.И.
-
«От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы знания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям» В. Сухомлинский
-
*Преемственность Это непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию.
-
Преемственность – двусторонний процесс. С одной стороны, дошкольная ступень, которая сохраняет самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребёнка, а главное – сохраняет «радость детства» (Н.Н. Поддъяков) С другой – школа как преемник подхватывает достижения ребёнка и развивает накопленный им потенциал.
-
Цель преемственности: Создание успешной адаптации при переходе из детского сада в школу. Обеспечение системы непрерывного образования с учётом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников. Создание благоприятных условий в детском саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребёнка.
-
Основания для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования: Состояние здоровья и физическое развитие детей Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности Умственные и нравственные способности учащихся Сформированность их творческого воображения, как направления личностного и интеллектуального развития. Развитие коммуникативных умений, т.е. умения общаться со взрослыми сверстниками.
-
Между тем, надо помнить, что преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению. Важно обеспечить сохранение самоценности дошкольного возраста, когда закладываются важнейшие черты будущей личности. Следует формировать социальные умения и навыки будущего школьника, необходимые для благополучной адаптации к школе. Необходимо стремиться к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования.
-
Задачи На дошкольной ступени сформировать: Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению. Формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и других форм активности детей в различных видах деятельности Развитие компетентности в сфере отношения к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества( со взрослыми и детьми разного возраста).
-
Задачи На ступени начальной школы формировать: Осознанное принятие здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними; Готовность в активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая и др.) Желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию; Инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности; Совершенствование достижений дошкольного развития ( на протяжении всего начального образования).
-
Формы преемственных связей Знакомство учителя с будущими учениками Совместное участие первоклассников и детей подготовительной группы в праздниках, развлечениях, играх-соревнованиях, эстафетах Взаимосвязь психологических служб детского сада и школы Организация совместных интегрированных уроков дошкольников с первоклассниками Посещение воспитателями и учителями начальных классов уроков и занятий друг у друга Совместные совещания, педагогические советы, круглые столы с участием педагогов детского сада, родителей и учителей начальных классов Экскурсии дошкольников в школу Проведение «Дней выпускников»
-
Проблемы при обеспечении преемственности детского сада и школы: Выбор школы для обучения ребёнка и выбор программы обучения; Завышение требований к готовности ребёнка к школьному обучению; Недостаточное использование игровой деятельности при переходе детей в школу; Недостаточное количество специалистов-психологов в образовательных учреждениях; Недостаточное обеспечение учебно-воспитательного процесса методическими материалами, дидактическими пособиями и несоответствие существующих пособий новым целям и требованиям обучения в системе преемственного образования.
-
«ШКОЛА НЕ ДОЛЖНА ВНОСИТЬ РЕЗКОГО ПЕРЕЛОМА В ЖИЗНЬ ДЕТЕЙ. ПУСТЬ, СТАВ УЧЕНИКОМ, РЕБЕНОК ПРОДОЛЖАЕТ ДЕЛАТЬ СЕГОДНЯ ТО, ЧТО ДЕЛАЛ ВЧЕРА. ПУСТЬ НОВОЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ В ЕГО ЖИЗНИ ПОСТЕПЕННО И НЕ ОШЕЛОМЛЯЕТ ЛАВИНОЙ ВПЕЧАТЛЕНИЙ» В.А.Сухомлинский
-
Заключение
Безусловно, преемственность является процессом двусторонним. В первую очередь значение имеет дошкольная ступень. Она призвана сохранять ценность детства, формировать фундаментальные индивидуальные качества ребенка, которые послужат основой для успешности его обучения в будущем. С другой стороны, на школе лежит ответственность за дальнейшее развитие детей. Образовательноеучреждение должно "подхватить" достижения ребенка, дать ему возможность совершенствоваться и реализовывать свой потенциал в разных областях.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.