Презентация на тему "Непрерывность и преемственность дошкольного и начального школьного образования"

Презентация: Непрерывность и преемственность дошкольного и начального школьного образования
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Непрерывность и преемственность дошкольного и начального школьного образования" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 27 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Непрерывность и преемственность дошкольного и начального школьного образования
    Слайд 1

    «Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГОС и ФГТ»

  • Слайд 2

    Преемственность

    непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. Советский философский словарь

  • Слайд 3

    Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)(одобрена и утверждена Федеральным координационным советом по общему образованию Минобразования РФ 17.06.2003 г.):

    преемственность рассматривается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы образования: целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения, обеспечивающих эффективное поступательное развитие ребенка.

  • Слайд 4

    Проблемы преемственности:

    «скачкообразное» изменение методов и содержания обучения; обучение на предшествующей ступени часто не обеспечивает достаточной готовности учащихся к успешному включению в учебную деятельность нового, более сложного уровня.

  • Слайд 5

    Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования:

    формирование умения учиться.

  • Слайд 6

    Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 309–ФЗ внес в ст. 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» новый пункт 6.2:

    6.2. К структуреосновной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются федеральные государственные требования (ФГТ)

  • Слайд 7

    Федеральный государственный образовательный стандарт Структура ООП Условия реализации ООП Результаты реализации ООП

  • Слайд 8

    Федеральные государственные требования Структура ООП (Результаты реализации ООП) Условия реализации ООП

  • Слайд 9

    Документы, обеспечивающие содержание ФГТ (федеральных государственных требований) по дошкольному образованию:

    1. Федеральные государственные требования к структуреосновной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ № 655 от 23.11.2009 года). 2. Федеральные государственные требования к условиямреализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ № 2151 от 20.07.2011 года). 3.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (разрабатывается уполномоченным федеральным государственным органом на основе ФГТ). 4. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (разрабатывается уполномоченным федеральным государственным органом на основе ФГТ).

  • Слайд 10

    Федеральные государственные требования к структуреосновной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ)(приказ Минобрнауки РФ № 655от 23.11.2009 г;регистрация Министерства юстиции РФ № 16299 от 08.02.2010 г.)(введены в действие с 16.03.2010г.)

  • Слайд 11

    Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655

    Главная цель – стандартизировать содержание дошкольного образования, предоставляемого в учреждениях и организациях различной организационно - правовой формы и ведомственной принадлежности, обеспечить каждому ребенку дошкольного возраста «равный старт» - оптимальный уровень развития, который позволит ребенку быть успешным при обучении в школе.

  • Слайд 12

    Требования к основной общеобразовательной программе дошкольного образования (ООПДО)

    ООПДО определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на: формирование общей культуры; развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность; сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста; коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей

  • Слайд 13

    Структура основной общеобразовательной программы ДОУ:

    1 часть – обязательная во всех видах ДОУ (ОУ) (составляет не менее 80% от общего объема программы). Специфика : при наличии в ДОУ групп компенсирующей и комбинированной направленности в обязательную часть программы включается система квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ОВЗ 2 часть - формируемая участниками образовательного процесса (составляет не более 20% от общего объема программы) и отражает: видовое разнообразие ДОУ; специфику национально-культурных, демографических и иных условий деятельности ДОУ

  • Слайд 14

    14 Портрет идеального первоклассника (разработан психологами) 1. Педагогическая готовность: – навыки чтения; – навыки письма; – навыки рисования; – звуковая культура речи (чистая речь); – умение развернуто ответить на вопрос; – хороший словарный запас; – хорошая общая осведомленность.

  • Слайд 15

    15 2. Интеллектуальная готовность: – дифференцированность восприятия как основа мышления; – развитое воображение; – хорошая ориентировка в пространстве и времени; – развитое наглядно-образное мышление (умение выделять существенное в явлениях окружающей действительности, а также умение сравнивать их, видеть сходное и отличное; – развитая тонкая моторика рук (владение карандашом, ручкой, ножницами, навыки рисования); – хорошая память; – развита регулирующая функция речи (выполняет словесные инструкции); – интеллектуальная активность (умение превратить учебную задачу в самостоятельную цель деятельности); – предпосылки абстрактно-логического мышления (способность понимать символы, способность сформулировать вопросы, способность самостоятельно рассуждать, находить причины явлений и делать простые выводы).

  • Слайд 16

    16 3. Мотивационная готовность: – выраженность познавательных интересов; – стремление освоить роль школьника (хочет ходить в школу, иметь портфель и т. п.); – принятие системы требований, предъявляемой школой и учителем. 4. Эмоционально-волевая готовность: – умение управлять своим поведением (на уроке, во время перемены); – сохранение работоспособности в течение одного урока и в течение учебного дня; – эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций); – произвольная регуляция внимания (концентрация, устойчивость, переключение внимания); – умение задерживать свои импульсы (например, не перебивать других в разговоре); – умение продлить действие, приложив к этому волевое усилие.

  • Слайд 17

    17 5. Коммуникативная готовность: – желание общаться со взрослыми и детьми; – умение установить контакт с учителем; – сохранение чувства дистанции; – способность к личностному контакту со взрослым (в противовес ситуативному); – умение устанавливать контакт со сверстниками; – умение войти в детский коллектив и найти свое место в нем; – умение выполнять совместную работу; – умение поддерживать равноправные взаимоотношения со сверстниками.

  • Слайд 18

    18 Непрерывность дошкольной и школьной образовательных программ предполагает следующие приоритетные цели:

  • Слайд 19

    19 Для реализации этих целей необходимо создание и соблюдение следующих педагогических условий:

  • Слайд 20

    Основные направления развития детей и образовательные области Физическое развитие Познавательно-речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-личностное развитие Физическая культура Здоровье Художественное творчество Коммуникация Музыка Чтение художественнойлитературы Познание Социализация Труд Безопасность

  • Слайд 21

    21 Анализ педагогического опыта показывает, что социализация личности будет успешной при соблюдении следующих условий: - возможность общения (развитие коммуникативных способностей, эмоциональной сферы); - временной фактор (срок вхождения ребёнка в школьную жизнь продлён до одного месяца, при этом игровая деятельность сочетается с учебной деятельностью); - продолжительность урока 35 минут;- безоценочная система в течение первого года обучения; - создание условий, приближённых к условиям детского сада (игровой уголок, дополнительные прогулки между уроками).

  • Слайд 22

    Требования к результатам обучающихся начального общего образования (ФГОС)

    Личностные результаты Метапредметные результаты (коммуникативные, регулятивные, познавательные) Предметные результаты Требования к выпускнику ДОУ (ФГТ) физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; любознательный активный; эмоционально отзывчивый; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; коммуникативные результаты способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; регулятивные результаты способный решать интеллектуальные и личностные задачи  (проблемы), адекватные возрасту; познавательные результаты овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; регулятивные результаты овладевший необходимыми умениями и навыками;

  • Слайд 23

    «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком». Л. С. Выготский

  • Слайд 24

    Реализация преемственных связей требует решения задач:

    Обеспечение «охранительной функции» процесса обучения - недопустимость умственных перегрузок; использование здоровьесберегающих технологий; поддержание эмоционально-положительного отношения ребенка к познавательной деятельности. Организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом его самоценности: опора на потребности и возможности детей; создание условий для сохранения детской индивидуальности, раскрытия и развития способностей каждого ребенка. Приоритетное развитие личности будущего первоклассника, формирование тех интеллектуальных и социальных качеств, без которых его обучение в школе не будет успешным.

  • Слайд 25

    Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «УСПЕХ» Руководитель авторского коллектива: Н. В. Федина, канд. пед. наук Авторы: Н. О. Березина, Т.И. Гризик, Т. Н. Доронова, Т.И. Ерофеева, О. Н. Сомкова, Н. В. Федина и др.

  • Слайд 26

    Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «МИР ОТКРЫТИЙ» (от рождения до семи лет) Научный руководитель программы: Л. Г. Петерсон – д.п.н., директор Центра СДП «Школа 2000…» Авторский коллектив Л.М. Денякина, к.п.н. А.И. Буренина, к.п.н.; Н.Е. Васюкова, к.п.н.; И.А. Лыкова, д.п.н.; Н.М. Родина, к.психол.н.

  • Слайд 27

    ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке