Содержание
-
«Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГОС и ФГТ»
-
Преемственность
непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. Советский философский словарь
-
Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)(одобрена и утверждена Федеральным координационным советом по общему образованию Минобразования РФ 17.06.2003 г.):
преемственность рассматривается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы образования: целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения, обеспечивающих эффективное поступательное развитие ребенка.
-
Проблемы преемственности:
«скачкообразное» изменение методов и содержания обучения; обучение на предшествующей ступени часто не обеспечивает достаточной готовности учащихся к успешному включению в учебную деятельность нового, более сложного уровня.
-
Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования:
формирование умения учиться.
-
Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 309–ФЗ внес в ст. 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» новый пункт 6.2:
6.2. К структуреосновной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются федеральные государственные требования (ФГТ)
-
Федеральный государственный образовательный стандарт Структура ООП Условия реализации ООП Результаты реализации ООП
-
Федеральные государственные требования Структура ООП (Результаты реализации ООП) Условия реализации ООП
-
Документы, обеспечивающие содержание ФГТ (федеральных государственных требований) по дошкольному образованию:
1. Федеральные государственные требования к структуреосновной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ № 655 от 23.11.2009 года). 2. Федеральные государственные требования к условиямреализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ № 2151 от 20.07.2011 года). 3.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (разрабатывается уполномоченным федеральным государственным органом на основе ФГТ). 4. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (разрабатывается уполномоченным федеральным государственным органом на основе ФГТ).
-
Федеральные государственные требования к структуреосновной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ)(приказ Минобрнауки РФ № 655от 23.11.2009 г;регистрация Министерства юстиции РФ № 16299 от 08.02.2010 г.)(введены в действие с 16.03.2010г.)
-
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655
Главная цель – стандартизировать содержание дошкольного образования, предоставляемого в учреждениях и организациях различной организационно - правовой формы и ведомственной принадлежности, обеспечить каждому ребенку дошкольного возраста «равный старт» - оптимальный уровень развития, который позволит ребенку быть успешным при обучении в школе.
-
Требования к основной общеобразовательной программе дошкольного образования (ООПДО)
ООПДО определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на: формирование общей культуры; развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность; сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста; коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей
-
Структура основной общеобразовательной программы ДОУ:
1 часть – обязательная во всех видах ДОУ (ОУ) (составляет не менее 80% от общего объема программы). Специфика : при наличии в ДОУ групп компенсирующей и комбинированной направленности в обязательную часть программы включается система квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ОВЗ 2 часть - формируемая участниками образовательного процесса (составляет не более 20% от общего объема программы) и отражает: видовое разнообразие ДОУ; специфику национально-культурных, демографических и иных условий деятельности ДОУ
-
14 Портрет идеального первоклассника (разработан психологами) 1. Педагогическая готовность: – навыки чтения; – навыки письма; – навыки рисования; – звуковая культура речи (чистая речь); – умение развернуто ответить на вопрос; – хороший словарный запас; – хорошая общая осведомленность.
-
15 2. Интеллектуальная готовность: – дифференцированность восприятия как основа мышления; – развитое воображение; – хорошая ориентировка в пространстве и времени; – развитое наглядно-образное мышление (умение выделять существенное в явлениях окружающей действительности, а также умение сравнивать их, видеть сходное и отличное; – развитая тонкая моторика рук (владение карандашом, ручкой, ножницами, навыки рисования); – хорошая память; – развита регулирующая функция речи (выполняет словесные инструкции); – интеллектуальная активность (умение превратить учебную задачу в самостоятельную цель деятельности); – предпосылки абстрактно-логического мышления (способность понимать символы, способность сформулировать вопросы, способность самостоятельно рассуждать, находить причины явлений и делать простые выводы).
-
16 3. Мотивационная готовность: – выраженность познавательных интересов; – стремление освоить роль школьника (хочет ходить в школу, иметь портфель и т. п.); – принятие системы требований, предъявляемой школой и учителем. 4. Эмоционально-волевая готовность: – умение управлять своим поведением (на уроке, во время перемены); – сохранение работоспособности в течение одного урока и в течение учебного дня; – эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций); – произвольная регуляция внимания (концентрация, устойчивость, переключение внимания); – умение задерживать свои импульсы (например, не перебивать других в разговоре); – умение продлить действие, приложив к этому волевое усилие.
-
17 5. Коммуникативная готовность: – желание общаться со взрослыми и детьми; – умение установить контакт с учителем; – сохранение чувства дистанции; – способность к личностному контакту со взрослым (в противовес ситуативному); – умение устанавливать контакт со сверстниками; – умение войти в детский коллектив и найти свое место в нем; – умение выполнять совместную работу; – умение поддерживать равноправные взаимоотношения со сверстниками.
-
18 Непрерывность дошкольной и школьной образовательных программ предполагает следующие приоритетные цели:
-
19 Для реализации этих целей необходимо создание и соблюдение следующих педагогических условий:
-
Основные направления развития детей и образовательные области Физическое развитие Познавательно-речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-личностное развитие Физическая культура Здоровье Художественное творчество Коммуникация Музыка Чтение художественнойлитературы Познание Социализация Труд Безопасность
-
21 Анализ педагогического опыта показывает, что социализация личности будет успешной при соблюдении следующих условий: - возможность общения (развитие коммуникативных способностей, эмоциональной сферы); - временной фактор (срок вхождения ребёнка в школьную жизнь продлён до одного месяца, при этом игровая деятельность сочетается с учебной деятельностью); - продолжительность урока 35 минут;- безоценочная система в течение первого года обучения; - создание условий, приближённых к условиям детского сада (игровой уголок, дополнительные прогулки между уроками).
-
Требования к результатам обучающихся начального общего образования (ФГОС)
Личностные результаты Метапредметные результаты (коммуникативные, регулятивные, познавательные) Предметные результаты Требования к выпускнику ДОУ (ФГТ) физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; любознательный активный; эмоционально отзывчивый; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; коммуникативные результаты способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; регулятивные результаты способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; познавательные результаты овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; регулятивные результаты овладевший необходимыми умениями и навыками;
-
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком». Л. С. Выготский
-
Реализация преемственных связей требует решения задач:
Обеспечение «охранительной функции» процесса обучения - недопустимость умственных перегрузок; использование здоровьесберегающих технологий; поддержание эмоционально-положительного отношения ребенка к познавательной деятельности. Организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом его самоценности: опора на потребности и возможности детей; создание условий для сохранения детской индивидуальности, раскрытия и развития способностей каждого ребенка. Приоритетное развитие личности будущего первоклассника, формирование тех интеллектуальных и социальных качеств, без которых его обучение в школе не будет успешным.
-
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «УСПЕХ» Руководитель авторского коллектива: Н. В. Федина, канд. пед. наук Авторы: Н. О. Березина, Т.И. Гризик, Т. Н. Доронова, Т.И. Ерофеева, О. Н. Сомкова, Н. В. Федина и др.
-
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «МИР ОТКРЫТИЙ» (от рождения до семи лет) Научный руководитель программы: Л. Г. Петерсон – д.п.н., директор Центра СДП «Школа 2000…» Авторский коллектив Л.М. Денякина, к.п.н. А.И. Буренина, к.п.н.; Н.Е. Васюкова, к.п.н.; И.А. Лыкова, д.п.н.; Н.М. Родина, к.психол.н.
-
ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.