Презентация на тему "Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Виды, причины, приёмы работы"

Презентация: Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Виды, причины, приёмы работы
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Виды, причины, приёмы работы" по педагогике. Презентация состоит из 24 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.35 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Виды, причины, приёмы работы
    Слайд 1

    СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Гиперактивностьпроявляется избыточной двигательной активностью, беспокойством и суетливостью, многочисленными посторонними движениями, которых ребенок часто не замечает. Для детей с этим синдромом характерны чрезмерная болтливость, неспособность усидеть на одном месте. В двигательной сфере у них обычно обнаруживаются нарушения двигательной координации, несформированность мелкой моторики и праксиса. Это неумение завязывать шнурки, застегивать пуговицы, использовать ножницы и иголку, не-сформированный почерк, двигательная активность детей с СДВГ на 25—30% выше нормы. Они двигаются даже во сне.

  • Слайд 4

    Нарушение внимания может проявляться в трудностях его удержания, в снижении избирательности и выраженной отвлекаемости с частыми переключениями с одного занятия на другое. Такие дети характеризуются непоследовательностью в поведении, забывчивостью, неумением слушать и сосредоточиться, частой потерей личных вещей: они стараются избежать заданий, требующих длительных умственных усилий. Однакопоказатели внимания таких детей подвержены существенным колебаниям. Если деятельность ребенка связана с заинтересованностью, увлеченностью и удовольствием, то они способны удерживать внимание часами.

  • Слайд 5

    Импульсивность выражается в том, что ребенок часто действует не подумав, перебивает других, может без разрешения встать и выйти из класса. Кроме того, такие дети не умеют регулировать свои действия и подчиняться правилам, ждать, часто повышают голос, эмоционально лабильны (часто меняется настроение).

  • Слайд 6

    У детей с СДВГ проявляются трудности планирования и организации сложных видов деятельности. Большинству из них присущи слабая психоэмоциональная устойчивость при неудачах, низкая самооценка, упрямство, лживость, вспыльчивость, агрессивность, неуверенность в себе, тревожность и проблемы в коммуникациях.

  • Слайд 7

    Подросткам с СДВГсвойственно отрицание авторитетов, незрелое и безответственное поведение, нарушение семейных и общественных правил. Они не могут поддерживать определенную поведенческую реакцию на протяжении длительного времени. Для них характерно деструктивное, оппозиционно-вызывающее, а иногда и разрушительное поведение. Из-за непонимания со стороны окружающих у гиперактивногоподростка формируется трудно исправляемая агрессивная модель защитного поведения.

  • Слайд 8

    В зрелом возрасте гиперактивныелюди суетливы, нетерпеливы, непоследовательны, импульсивны, вспыльчивы, им трудно сосредоточиться на предмете деятельности. У них часто меняется настроение. Трудность планирования деятельности и неорганизованность мешает им в продвижении по службе, в устройстве семейной жизни. Проявления СДВГ сильной степени выраженности могут в более зрелом возрасте смениться рядом аффективных и личностных расстройств.

  • Слайд 9

    Проявления СДВГ с возрастом могут меняться:Если в раннем детстве отмечается незрелость двигательных и психических функций, то в подростковом возрасте проявляются нарушения адаптационных механизмов, что может стать причиной правонарушений. Известно, что у гиперактивных детей рано развивается тяга к алкоголю и наркотическим веществам. В связи с этим данная патология представляет серьезную социальную проблему. Для профилактики под-ростковой преступности, алкоголизма, наркомании необходимо своевременно выявлять и корректировать развитие детей с СДВГ

  • Слайд 10

    Характерной чертой умственной деятельности детей с СДВГ является цикличность:Дети могут продуктивно работать 5 - 15 минут, затем 3-7 минут мозг отдыхает, накапливая энергию для следующего цикла. В этот момент ребенок отвлекается и не реагирует на учителя. Затем умственная деятельность восстанавливается, и ребенок готов к работе в течение 5—15 минут.

  • Слайд 11

    Дети с СДВГ имеют «мерцающее» сознание, могут «впадать» и «выпадать» из него, особенно при отсутствии двигательной стимуляции. При повреждении вестибулярного аппарата им необходимо двигаться, крутиться и постоянно вертеть головой, чтобы оставаться «в сознании». Для того чтобы сохранить концентрацию внимания, дети применяют адаптивную стратегию: они активизируют центры равновесия при помощи двигательной активности.

  • Слайд 12

    По современным научным данным, среди мальчиков 7— 1 2 лет признаки синдрома диагностируются в 2—3 раза чаще, чем среди девочек.Высокая частота распространенности синдрома у мальчиков обусловлена более высокой уязвимостью плода мужского пола к патогенетическим воздействиям во время беременности и родов. У девочек полушария головного мозга менее специализированы из-за большего количества межполушарных связей, поэтому они имеют больший резерв компенсаторных механизмов по сравнению с мальчиками при поражении центральной нервной системы.

  • Слайд 13

    НейропричиныимеханизмыСДВГУ детей с СДВГ наблюдается дефицитарная работа ретикулярной формации и вестибулярного аппарата. Функциональные нарушения в этих отделах мозга приводят к изменениям болевой чувствительности. У детей повышен болевой порог, они часто не чувствуют боли и, следовательно, не могут сочувствовать другим. Этим объясняется их безжалостное отношение к сверстникам и животным. Они могут ударить, толкнуть, укусить, другим способом проявить агрессию. Кроме того, они способны совершать агрессивные действия и по отношению к себе.

  • Слайд 14

    Эмоциональные и когнитивные нарушения при СДВГ

  • Слайд 15

    Первый вариант встречается в 42% случаев. В процессе взросления для детей с таким типом СДВГ характерны уменьшение симптомов и нормализация поведения. В онтогенезе отмечается запаздывание латерализации мануального предпочтения (определения ведущей руки). Наблюдаются ошибки зеркальности в написании отдельных букв и поисках правых и левых частей тела, в тоже время как копирование целостных геометрических фигур происходит успешно. При хорошей сформированности простых пространственных представлений дети показывали недостаточную сформированность функций произвольной регуляции и контроля, что проявляется в большом количестве ошибок из-за невнимательности и импульсивности; ускорение темпа работы и трудность возврата к первоначальному темпу после ускорения.

  • Слайд 16

    Второй тип выявлен у 20% обследованных. Этот вариант отличается выраженной неустойчивостью возрастной динамики. Пик гиперактивности и нарушение взаимодействия со сверстниками у этой группы детей приходится на 5-летний возраст. В возрасте 7-8 лет отмечается положительная динамика, в 9 лет - нарастание симптомов. Фрагментация восприятия проявляется при составлении рассказа по картинкам: отсутствует целостное описание; главная сюжетная линия вытесняется второстепенными деталями. В ситуации без установленных правил происходит провокация возникновения гиперактивности с элементами импульсивности.

  • Слайд 17

    Третий вариантразвития СДВГ отмечается у 29%обследованных.Снижены интеллектуальные показатели. Для успешного выполнения последовательных серийных действий таким детям требуется речевой контроль. Недостаточно сформирована мелкая моторика. Однако у детей этого типа часто отмечается замедленная, но положительная возрастная динамика.

  • Слайд 18

    Четвертый вариант онтогенетического развития СДВГ выявлен в 9% случаев.Отмечена недостаточность речевого программирования и контроля (левая височная область) в обеспечении последовательного выполнения серий. У детей проявляется инертность ,неустойчивость социальных контактов, агрессия, слабая управляемость поведением. В возрасте 7-1З лет прослеживается положительная динамика в когнитивной сфере и поведении на фоне дефицитарности мотиваций.

  • Слайд 19

    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ГИПЕРАКТИВНЫМ РЕБЕНКОМ

  • Слайд 20

    1. Взрослым нужно знать и помнить, что ребёнок себя так ведёт не потому, что хочет обидеть кого-то, а потому, что ему очень сложно вести себя по другому.2. По возможности игнорировать вызывающие поступки (особенно мелкие), и поощрять его хорошее поведение.3. Поощрение должно быть немедленным (не отсроченным) после хорошего поступка.4. Следите за своим эмоциональным состоянием. Тон и голос при общении с такими детьми должен быть спокойным. Ваше спокойствие-ваше преимущество и пример поведения для ребёнка.5. Помните! Конфликт проще предупредить, чем остановить.

  • Слайд 21

    6. Если вы видите, что «буря эмоций» ребёнка уже начинает сносить всё на своём пути, проявите себя как-нибудь оригинально, реагируйте нестандартно!7. Предоставьте возможность ребёнку быстро обращаться к вам за помощью при возникновении сложных ситуаций.8. Снизить объём нагрузок интеллектуального характера, требующих концентрации внимания.9. Выполнение заданий (в т.ч. домашних) разделить на части, давать время отдохнуть между их выполнениями. Инструкцию разбивать на несколько частей.

  • Слайд 22

    10. Ребёнку с СДВГ обязательно должен быть составлен режим дня. Чередование отдыха и активной фазы , а так же занятия в спортивных секциях лучше обговорить с психологом, медиком.11. Занизить требования к аккуратности .12. При выполнении домашнего задания находитесь рядом.13. В обстановке исключите отвлекающие моменты.14. Старайтесь успокаивать, возвращать внимание ребёнка касанием, взглядом, жестами. Можно даже поставить «якорь».14. Если пытаетесь в определённый отрезок времени приучить ребёнка к чему либо, то постарайтесь довести это до конца. 15. На учёт КДН, совета профилактики такие дети не ставятся.

  • Слайд 23

    ПОМНИТЕ! Ваше принятие ребёнка, безусловная любовь, человеческая мудрость, терпение, профессионализм могут творить чудеса!

  • Слайд 24

    БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!ХОРОШЕГО ДНЯ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке