Содержание
-
Доклад на тему : Коррекция гиперактивного поведения с дефицитом внимания во 2 классе на уроках художественного цикла.
-
Дефицит внимания — неспособность удерживать внимание на чем-либо в течение определенного отрезка времени. Гиперактивность — чрезмерная активность, слабый контроль побуждений. Девиантность — поведение, отклоняющееся от общепринятых норм. Делинквентность — поведение, нарушающее законы.
-
Большинству из детей свойственна слабая психоэмоциональная устойчивость при неудачах, низкая самооценка, упрямство, лживость, вспыльчивость, агрессивность. Дети не могут поддерживать определенную поведенческую реакцию на протяжении длительного времени. Для них характерно деструктивное, оппозиционно-вызывающее, а иногда и разрушительное поведение. У детей с СДВГ проявляются трудности планирования и организации сложных видов деятельности.
-
Основные проявления синдрома дефицита внимания и гиперактивности Дефицит внимания Гиперактивность Импульсивность
-
Нарушения внимания - Могут проявляться в трудностях его удержания, в снижении избирательности и выраженной отвлекаемости - Дети стараются избежать заданий, требующих длительных умственных усилий. Однако, если деятельность ребенка связана с заинтересованностью, увлеченностью и удовольствием, то он способен удерживать внимание часами.
-
Визуальное мышление Визуальное мышление хорошо развивается в играх, связанных с моделированием, конструированием, выкладыванием узоров, картинок по образцам (конструкторы, мозаики, кубики и пр.). Визуальное мышление, по всей вероятности, является сильной стороной ребенка с СДВГ. Это нужно обязательно использовать в работе с ним.
-
Развитие и тренировка на уроках художественного цикла Занятия с ребенком должны проходить в эмоционально-привлекательной форме, тем самым повышая переносимость предъявляемой нагрузки, улучшая качество усвоения материала и самоконтроля. Подбор таких игр и заданий, которые обеспечивают тренировку одной функциональной особенности, и не возлагали бы нагрузку на все остальные дефицитарные особенности.
-
Среди гиперактивных детей могут быть и одаренные. Так, Д. Эдиссон и У. Черчилль относились к гиперактивным детям и считались «трудными» подростками. Анализ возрастной динамики СДВГ показалдва всплеска проявления синдрома. Первый отмечается в 5—10 лет и приходится на период подготовки к школе и начало обучения, Второй — в возрасте 12—15 лет. Активизация СДВГ в 12—15 лет совпадает с периодом полового созревания. Гормональный всплеск отражается на особенностях поведения и на отношении к учебе.
-
— разработка комплексной индивидуальной программы помощи ребенку со стороны невролога, психолога, педагога, родителей: — обеспечение спокойных эмоционально-нейтральных условий развития и обучения; — соблюдение режима, достаточное время для сна; — обучение по личностно-ориентированной программе, без интеллектуальных перегрузок; — соответствующая медикаментозная поддержка;
-
Для ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности наиболее действенными будут средства убеждения «через тело»: — лишение удовольствия, привилегий; — запрет на приятную деятельность, телефонные разговоры, компьютерные игры; — прием «выключенного времени» (изоляция, скамья штрафников, временное лишение значимой должности и т.д.);
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.