Содержание
-
Система педагогического управления процессом познания «МИАД» (мотив-интерес-активность-деятельность) Опыт работы Карась Светланы Владимировны, учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ № 96 г.о. Самара
-
Карась Светлана Владимировна учитель русского языка и литературы Система педагогического управления процессом познания МИАД (мотив-интерес-активность-деятельность)» Система воспитательной работы НЕМО (нельзя-можно, не могу – могу) Квалификационная категория: высшая Награждена Благодарностями Департамента образования городского округа Самара Место работы: МБОУ СОШ № 96 г.о. Самара Образование: высшее педагогическое Стаж педагогической работы: 22 года
-
Ведущая педагогическая идея опыта
Наличие и интенсификация в учебном и воспитательном процессе этапов, определяющих активизацию познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка в 5-11 классах: 1) мотив (М), 2) познавательный интерес (И), 3) познавательная активность (А), 4) познавательная деятельность (Д). Методологическую основу опыта составляет практико-ориентированный материал, изложенный в пособиях известных авторов, изучавших теорию формирования познавательной активности: А.И. Аникеевой, Т. И. Шамовой, Г. Ц. Молонова, Ш. Л. Амонашвили, а также самостоятельный опыт работы в этом направлении. Зная этапы, показатели и компоненты познавательной активности, можно способствовать их развитию системно, целенаправленно. Данная система педагогического управления процессом познания названа «МИАД» по начальным буквам основных этапов познания: мотив-интерес-активность-деятельность.
-
мотивационный компонент (М)
для мотивации:здоровьесберегающие технологии; активное сотрудничество с психологом школы, социальным педагогом и классным руководителем для выявления и устранения внешних причин, мешающих положительной мотивации к обучению;
-
Познавательный интерес (И)
для развития интереса к предмету: игровые технологии, взаимообмен заданиями, ИКТ-технологии, доступность и занимательность материала
-
познавательная активность (А)
для развития познавательной активности: приёмы технологии КСО (тренаж, взаимопроверка индивидуальных заданий, взаимопередача тем, методика доводящих карточек); создание творческих продуктов при активной помощи учителя (проектов, исследований, стихотворений, рефератов и т.п.)
-
познавательная деятельность (Д)
наглядность (в том числе ИКТ), игра (в т.ч. деловая), занимательность и новизна материала, проблемная ситуация (дискуссии), создание творческих продуктов (учитель – консультант)
-
Результаты:
Рост мотивации учения у учащихся. Позитивная динамика итогов учебной деятельности учащихся по годам. Успешная сдача учащимися ГИА-9 и ЕГЭ-11. наличие победителей олимпиад, дипломантов и лауреатов творческих конкурсов и конференций всероссийского, окружного, городского уровней; позитивная динамика количества и качества творческих работ; повышение информационной культуры учащихся; совершенствование нравственного здоровья обучающихся; развитие навыков оценочной (самооценочной деятельности); сформированность потребности в здоровом образе жизни.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! ВСЕМ ХОРОШЕГО ДНЯ!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.