Содержание
-
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец детского (юношеского) творчества» Тема: Система работы педагога дополнительного образования по развитию творческой одаренности детей в коллективе художественно – эстетической направленности Выполнила: Бахтина Наталья Николаевна, педагог дополнительного образования коллектива «Цветочный дизайн», 2014-2015 уч.год, г Узловая
-
Общие сведения
-
Педагог дополнительного образования прикладного направления сам должен быть творческой личностью, мастером на все руки, уметь работать с различными материалами и инструментами; апробировать инновационные технологии и методики в своей работе, использовать технологии развивающего обучения, вести мониторинг творческого развития ребенка. Для достижения успехов в творческом коллективе необходима атмосфера взаимопонимания, взаимной поддержки, где никто не боится высказать личное мнение, каждый имеет право на заблуждения и ошибки. Творчество возникает тогда, когда сняты определенные барьеры (внешние и внутренние), и то, что «звенит и светится» внутри человека, свободно, как песня, выходит во внешний мир.
-
Мои принципы работы
принцип развивающего и воспитывающего обучения; принцип научности и интегративности; принцип индивидуализации и дифференциации обучения; принцип учета возрастных возможностей.
-
Цель образовательного процесса
Основная цель каждого занятия– формирование у обучаемых творческого мышления, способности к самостоятельному и инициативному решению проблем, умения интерактивно использовать типовые инструментально-технологические средства и эффективно работать в неоднородных командах для личностного развития и профессионального самоопределения.
-
Технология организации образовательного процесса коллективе «Цветочный дизайн»
Начальный этап реализации обучения – диагностико-пропедевтический, который выявляет интересы обучающихся, позволяет выстраивать индивидуальные образовательные маршруты продвижения по дополнительной образовательной программе «Изготовление искусственных цветов и композиций». Участники коллектива: по своему желанию, могут образовывать микрогруппы – группы по 2 – 3 человека или работать самостоятельно, независимо от других учащихся; определяют для себя проблемные практические задачи и примерные пути решения каждой из задач, используя имеющийся у них на данный момент инструментарий. На завершающей стадии данного этапа проходит: обсуждение целей и задач, образовавшихся микрогрупп; корректировка выбранных маршрутов развития; составление эскиза своей работы
-
Основной этап реализации программы - научно-исследовательский . На занятиях педагог или участники микрогрупп (под руководством педагога) знакомят других обучающихся с новыми приемами, способами решения творческих задач (как правило, по изучаемому разделу программы), расширяют, углубляют знания в предметной области «изготовление искусственных цветов». При проведении практических занятий предпочтение отдается технологическим практикумам, проектным работам; при проведении теоретических занятий – учебным дискуссиям, семинарам, малым лекциям, «круглым столам».Данный этап предполагает проведение исследовательской работы (педагог на данном этапе выступает в роли эдвайзора) – самостоятельное планирование, осуществлении деятельности по организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками.
-
Заключительный этап – обобщение и представление опыта своей работы. Обучающиеся окончательно оформляют свои творческие работы, творческие проекты. Проходит защита творческих проектов Воспитанницы представляют результат своей деятельности на конкурсах, выставках, фестивалях, ярмарках.
-
Модель взаимосвязанных учебных действий в рамках изучения программы
-
Технологии, методы, приемы и формы обучения, используемые на занятиях
Проблемный метод обучения. Исследовательский метод. Технология развития критического мышления. Информационно-коммуникативные технологии. Метод проектов. Коллективно-творческие мероприятия. Самостоятельная работа обучающихся. Лекция. Беседа. Дискуссия. Пресс-конференция. Экскурсия. Ролевая игра. Викторина. Конкурсы. Творческие задания. Работа в микрогруппах.
-
Результат
У обучающихся, освоивших дополнительную образовательную программу «Изготовление искусственных цветов и композиций», формируется: способность к самопознанию, саморазвитию и самоопределению; умение самостоятельного планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построения индивидуального образовательного маршрута; научный тип мышления, развиваются и совершенствуются компетентности в предметных областях, учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.
-
Интегративный характер образовательной деятельности
Мы не только делаем искусственные цветы, мы еще и рисуем, занимаемся аппликацией, делаем объемные текстильные работы
-
Мои творческие натуры
-
Московский международный форум«Одаренные дети», 2010 год
Савелкина Любовь- Дипломант 1 степени ВражноваАнаставия- Дипломант 1 степени Номинация «Конкурс прикладное творчество» Творческий этап форума Защита творческой работы
-
Наши достижения
2011 год – Грамота за творческий подход областного конкурса творческих работ обучающихся "Благодатный отрок"; 2013 год – Диплом победителя II степени Всероссийского конкурса прикладного творчества «С днём рождения, Родина!»; Диплом победителя III степени Всероссийского конкурса прикладного творчества «С днём рождения, Родина!»; 2013 год – Дипломы победителей по Тульской области Всероссийского конкурса детского рисунка и прикладного творчества «Отдыхаем и творим»; 2013 год – Диплом участников Всероссийского турнира школьников «Мир вокруг нас»; 2014 год - Грамота победителя районного этапа Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира»; 2014 год – Дипломы участников Всероссийского конкурса декоративно-прикладного творчества «Воспоминание о летних каникулах. Дипломы победителя II степени Всероссийского конкурса прикладного творчества «Весна благоухает нам!»; Диплом победителя III степени Всероссийского конкурса прикладного творчества «Весна благоухает нам!».
-
КОНКУРС ДЕТСКИХ РИСУНКОВ и ПОДЕЛОКна тему «Пейте дети молоко…»,посвященный юбилею Узловского молочного комбината 2014 год
Дипломанты II степени в номинации «Рисунок» Синякова Дарья Бобровская Алёна
-
Работы моих учениц
-
Вывод:Занятия по декоративно – прикладному искусству в коллективе «Цветочный дизайн» являются стартовой площадкой для формирования творческой одаренности обучающихся, помогают детям реализовать свои задуманные творческие проекты с помощью педагога и представить их на городских, областных, всероссийских выставках и конкурсах детского творчества. Постепенно из маленького человека вырастает творческая личность, способная созидать.
-
Спасибо за внимание! Творческих успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.