Презентация на тему "Система работы с технологической картой по произношению на занятиях по ФРС и ПСР"

Презентация: Система работы с технологической картой по произношению на занятиях по ФРС и ПСР
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Система работы с технологической картой по произношению на занятиях по ФРС и ПСР" по педагогике, включающую в себя 17 слайдов. Скачать файл презентации 0.93 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Система работы с технологической картой по произношению на занятиях по ФРС и ПСР
    Слайд 1

    Тема выступления Система работы с технологической картой по произношению на занятиях ФРС и ПСР Презентацию подготовила учитель-дефектолог Шестёркина Т.М. ГКОУ РО РОЦОНУ

  • Слайд 2

    Технологическая карта – это новый педагогический инструмент, позволяющий учителю в работе с учащимися достичь планируемых результатов освоения основных образовательных программ. Понятие технологической карты напрямую связано с технологическим подходом в современном образовании.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Преимущества технологической карты: Позволяет организовать эффективный образовательный процесс Сокращает время педагога на подготовку к образовательной деятельности Обеспечивает интеграцию образовательных областей и видов деятельности неслышащих учащихся в соответствии с требованиями ФГОС Повышает эффективность восприятия информации, понимание и усвоение её в целом

  • Слайд 5

    Структура технологической карты: 1.Изображение звука. 2.Профиль артикуляции. Описание артикуляционного уклада. 3Подготовительные упражнения. 4. Постановка звука. 5.Автоматизация звука в слогах. 6.Автоматизация звука в словах. (картинки) 7.Автоматизация звука в предложениях. (картинки) 8. Автоматизация звука в связной речи (загадки, пословицы, рассказы …) 9. Дифференциация звуков изолированных. 10.Дифференциация звуков в слогах. 11. Дифференциация звуков в словах. 12. Дифференциация звуков в предложениях (картинки) 13. Дифференциация звуков в связной речи. (стихи, потешки …). 14.Дефекты произношения звука. 15. Коррекция дефектов произношения звука.

  • Слайд 6

    Технологическая карта Звук «Т»

  • Слайд 7

    ОПИСАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО УКЛАДА ЗВУКА «Т».

    Губы разомкнуты и принимают положение, зависящее от следующего звука. Верхние и нижние резцы сближены. Язык в первый момент образует своим передним краем смычку с верхними резцами, а боковыми краями прилегает к верхним коренным зубам, в следующий момент смычка взрывается. Мягкое нёбо поднято и закрывает проход в нос. Голосовые связки разомкнуты.

  • Слайд 8

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

    Поддувание пушинок, кусочков ваты, султанчиков и т.д. «Лопаточка». Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Широкий, расслабленный язык лежит на нижней губе. Такое положение удерживается 5-10 сек. «Вкусное варенье». Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, затем втянуть язык в рот, к центру нёба.Следить за тем, чтобы язык не сужался, его боковые края скользили по коренным зубам, а кончик языка был поднят. «Чашечка». Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края и кончик языка подняты вверх. Спинка языка вогнута и образует ложбинку у верхних резцов.

  • Слайд 9

    ПОСТАНОВКА ЗВУКА «Т»

    Способ №1. Основан на подражании. Ученик воспринимает и воспроизводит то, что демонстрирует ему учитель, пользуясь сохранными анализаторми. Способ №2. Предложить ученику произнести слог па сначала обычным способом, а затем просунув между губами распластанный язык. Язык должен полностью смыкаться с верхней и нижней губами. Получив межгубноет в слоге, следует предложить ученику, пользуясь межгубной артикуляцией, произнести слово Тата. Затем перейти к нормальному зазубномут. Для этого во время произнесения слога та слегка приподнять шпателем верхнюю губу, язык автоматически прижимается к верхним зубам. Толчок воздуха ученик осязает на поднесённой ко рту руке.

  • Слайд 10

    АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Т» В СЛОГАХ.

  • Слайд 11

    АВТОМАТИЗАЦИЯЗВУКА «Т» В СЛОВАХ.

    ТАПОЧКИ – ТА__ПОЧ - КИ - ТАПОЧКИ ТЫКВА – ТЫ__КВА - ТЫКВА ТУМБОЧКА- ТУ__М-БО-ЧКА-ТУМБОЧКА ЛОПАТА – ЛО-ПА__ТА - ЛОПАТА ПЛАТОК – ПЛА – ТО__К - ПЛАТОК АИСТ – А__ИСТ - АИСТ ТРАМВАЙ – ТРА__МВАЙ – ТРАМВАЙ КОФТА – КО__ФТА - КОФТА ТЕЛЕВИЗОР-ТЕ-ЛЕ-ВИ__ЗОР-ТЕЛЕВИЗОР КАПУСТА-КА-ПУ__С-ТА-КАПУСТА ИГРАЕТ-ИГ-РА__ЕТ-ИГРАЕТ КАПИТАН-КА-ПИ-ТА__Н-КАПИТАН ЗОНТ ПОРТФЕЛЬ-ПОРТ-ФЕ__ЛЬ-ПОРТФЕЛЬ КИТ ВЕТКА-ВЕ__ТКА-ВЕТКА

  • Слайд 12

    АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Т» В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.

    ТОМА КОРМИТ КОТА. ТОЛЯ СМОТРИ ТЕЛЕВИЗОР. СВЕТА ВАРИТ СУП. НА ТАРЕЛКЕ ТОРТ. ТИМА ПОЛИВАЕТ ЦВЕТОК. РИТА НАКРЫВАЕТ СТОЛ. ТИГР СИДИТ В КЛЕТКЕ. У ТАНИ ТЮЛЬПАНЫ. ЛЕТИТ САМОЛЁТ. У АРТЁМА БОЛИТ ЖИВОТ.

  • Слайд 13

    Автоматизация звука «Т» в связной речи.

    1.ПУШИСТАЯ СЕРАЯ ВАТА ЛЕТИТ КУДА-ТО, ЧЕМ ВАТА НИЖЕ, ТЕМ ДОЖДИК БЛИЖЕ. (туча) 2.ЗОЛОТАЯ ГОЛОВА ВЕЛИКА, ТЯЖЕЛА, ЗОЛОТАЯ ГОЛОВА ВЕЛИКА, ТОЛЬКО ШЕЯ ТОНКА. (тыква) 3.КЛАНЯЕТСЯ, КЛАНЯЕТСЯ, ПРИДЁТ ДОМОЙ -РАСТЯНЕТСЯ. (топор) ПОСЛОВИЦА. ТРУС И ТАРАКАНА ПОСЧИТАЕТ ЗА ВЕЛИКАНА. ЗАГАДКИ.

  • Слайд 14

    ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ «Т» и «Д» В СЛОГАХ.

    ТА-ДА-ТА-ДА АТА-АДА АТЛА-АДЛА ТО-ДО-ТО-ДО ОТО-ОДО ОТЛО-ОДЛО ТУ-ДУ-ТУ-ДУ УТУ-УДУ УТЛУ-УДЛУ ТЫ-ДЫ-ТЫ-ДЫ ЫТЫ-ЫДЫ ЫТЛА-ЫДЛА ТА-ДА-ТО-ДО АТА-ОДО АТРА-АДРА ТО-ДО-ТА-ДА ОТО-УДУ ОТРА-ОДРА ТУ-ДУ-ТО-ДА ЫТЫ-АДА АТНА-УТУ-ОДО ТЫ-ДЫ-ТУ-ДУ УТЫ-АДЫ ОФТА-ОВДА ТО-ДО-ТЫ-ДЫ ОТУ-АДУ УПТА-УБДА ТУ-ДУ-ТА-ДА УТО-УДО СТРА-ЗДРА

  • Слайд 15

    -Завтра я поеду отдыхать в лагерь. - А я скоро поеду к бабушке в деревню. Я буду ходить в лес за грибами и ягодами. - Мы с мамой будем отдыхать на даче. - А я в первый раз поеду на море. Я буду многокупаться и загорать. Диалог

  • Слайд 16

    . Технологическая карта позволяет педагогу: осмыслить и спроектировать последовательность работы по формированию произношения у неслышащих школьников; решить организационно-методические проблемы; освободить педагога от непродуктивной, рутинной работы; освободить время для творчества; реализовывать планируемые результаты ФГОС; обеспечить повышение качества образования.

  • Слайд 17

    Спасибоза внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке