Содержание
-
Система работы учителя по развитию творческих способностей
МО учителей начальных классов и педагогов – предметников МОУ Начальная школа – Детский сад №35 «Радуга» г. Бодайбо ноябрь 2012 года
-
План работы
Развитие творческих способностей младших школьников. Присакарь Г.С. Формирование и развитие творческих способностей на уроках литературного чтения. Наумова С.М. Развитие творческих способностей на уроках технологии. Рузанова Т.М. Развитие творческих способностей на уроках хореографии. Бесстрашникова Е.А.
-
Требования ФГОС
Стандарты нового поколения ставят перед российским образованием новую цель - воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Начальное образование должно гарантировать «разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития».
-
Качества выпускника современной школы
-гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, уметь самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике; -грамотно работать с информацией, делать необходимые обобщения, выводы, устанавливать закономерности, анализировать; - самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие проблемы, быть способным выдвигать новые идеи, творчески мыслить; -самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня; -быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща в разных областях, легко выходить из любых конфликтных ситуациях.
-
Главная задача начальной школы
- обеспечение полноценного развития личности ребенка. Здесь выступают два вида деятельности. Во-первых, учебная деятельность, которая направлена на овладение ребенком знаниями и умениями, необходимыми для жизни в обществе. Во-вторых, творческая деятельность, которая способствует проявлению у ребенка самодеятельности, самореализации, воплощению его собственных идей, которые направлены на создание нового.
-
«Проблемы развития творческих способностей» А.А.Нестеренко
… Возможности творческого развития учащихся, заложенные в содержании современных программ, не используются в полной мере педагогами начальной школы. Результаты проведенного тестирования учащихся начальных классов показали низкий уровень развития таких способностей, как творческое мышление, творческое воображение, применение методов творчества. 60% учащихся либо отказались выполнять творческое задание, либо выполнили его на низком уровне; 80% учащихся, выполнивших творческое задание, не смогли объяснить, почему именно так его выполнили. Полученные данные свидетельствуют о недостаточном внимании к проблеме развития креативных способностей младших школьников в организации учебного процесса начальной школы». Такова статистика. Как уйти от этой проблемы?
-
Что такое творческие способности?
Творческие способности- это индивидуальные психологические особенности ребенка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность.
-
Главная цель развития творческих способностей
- воспитание подлинно творческой свободной личности. Для решения этой цели определены следующие задачи: -формировать у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания; -развивать познавательную, исследовательскую и творческую деятельность; -находить нестандартные решения любых возникающих проблем; -воспитывать интерес к участию в творческой деятельности.
-
Способности человека можно представить в виде дерева:
•корни — природные задатки человека; •ствол — общие способности; •ветви — специальные способности, в том числе и творческие. Чем больше ветвей, тем дерево мощней, пышней и ветвистее его крона!
-
Урок – основная форма обучения и воспитания учащихся
Именно в рамках учебной деятельности младшего школьника в первую очередь решаются задачи развития его воображения и мышления, фантазии, способности к анализу и синтезу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей, осознанию принципов организации, созданию нового). Надо отметить, что современные образовательные программы для младших школьников подразумевают решение задач развития творческих способностей ребенка в учебной деятельности.
-
Выступления педагогов
-
Условия эффективного развития творческих способностей
· наличие сформированного у детей интереса к выполнению творческих заданий; · реализация творческих заданий как важнейший компонент не только урочной, но и внеурочной деятельности школьника; · объединение общим тематическим и проблемным стержнем учебных и внешкольных форм работы, на которых дети учатся размышлять над проблемами творчества и воплощать эти размышления в практической деятельности;
-
-
Способы стимулирования творческих способностей
обеспечение благоприятной атмосферы; доброжелательностьсо стороны учителя, его отказ от критики в адрес ребенка; обогащение окружающей среды ребенка самыми разнообразными новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности; поощрениевысказывания оригинальных идей; обеспечение возможностей для практики; использование личного примера творческого подхода к решению проблем; представление детям возможности активно задавать вопросы.
-
Выводы
Развитие творческих способностей учащихся зависит от эффективности используемых учителем методов и приёмов и того, насколько творчески он подходит к данной проблеме. Систематическая работа по развитию творческих способностей дает следующие результаты: дети вырастают любознательными, активными, умеющими учиться, настоящими мечтателями и фантазерами, людьми, способными видеть чудо в привычных вещах.
-
Заключение
В современном мире – динамичном и разнообразном – человеку просто необходимо творческое мышление, способность находить нестандартные решения и умение быстро реагировать на постоянно изменяющуюся ситуацию. Такой человек с легкостью может найти несколько выходов из одной ситуации и несколько ответов на один вопрос. Природа щедро наградила каждого здорового ребёнка возможностями развиваться. И каждый ученик может подняться на самые высокие ступени творческой деятельности. И именно мы должны создать определенные условия для того, чтобы богатый творческий потенциал детей мог актуализироваться и ввести ребёнка в настоящую творческую деятельность.
-
Предложения:
1. Продолжить работу по развитию творческих способностей. 2. Обобщить опыт проделанной работы и представить на портале работников образования.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.