Презентация на тему "Система работы учителя по развитию творческих способностей учащихся"

Презентация: Система работы учителя по развитию творческих способностей учащихся
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Система работы учителя по развитию творческих способностей учащихся" по педагогике, включающую в себя 17 слайдов. Скачать файл презентации 0.86 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Система работы учителя по развитию творческих способностей учащихся
    Слайд 1

    Система работы учителя по развитию творческих способностей

    МО учителей начальных классов и педагогов – предметников МОУ Начальная школа – Детский сад №35 «Радуга» г. Бодайбо ноябрь 2012 года

  • Слайд 2

    План работы

    Развитие творческих способностей младших школьников. Присакарь Г.С. Формирование и развитие творческих способностей на уроках литературного чтения. Наумова С.М. Развитие творческих способностей на уроках технологии. Рузанова Т.М. Развитие творческих способностей на уроках хореографии. Бесстрашникова Е.А.

  • Слайд 3

    Требования ФГОС

    Стандарты нового поколения ставят перед российским образованием новую цель - воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Начальное образование должно гарантировать «разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития».

  • Слайд 4

    Качества выпускника современной школы

    -гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, уметь самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике; -грамотно работать с информацией, делать необходимые обобщения, выводы, устанавливать закономерности, анализировать; - самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие проблемы, быть способным выдвигать новые идеи, творчески мыслить; -самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня; -быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща в разных областях, легко выходить из любых конфликтных ситуациях.

  • Слайд 5

    Главная задача начальной школы

    - обеспечение полноценного развития личности ребенка. Здесь выступают два вида деятельности. Во-первых, учебная деятельность, которая направлена на овладение ребенком знаниями и умениями, необходимыми для жизни в обществе. Во-вторых, творческая деятельность, которая способствует проявлению у ребенка самодеятельности, самореализации, воплощению его собственных идей, которые направлены на создание нового.

  • Слайд 6

    «Проблемы развития творческих способностей» А.А.Нестеренко

    … Возможности творческого развития учащихся, заложенные в содержании современных программ, не используются в полной мере педагогами начальной школы. Результаты проведенного тестирования учащихся начальных классов показали низкий уровень развития таких способностей, как творческое мышление, творческое воображение, применение методов творчества. 60% учащихся либо отказались выполнять творческое задание, либо выполнили его на низком уровне; 80% учащихся, выполнивших творческое задание, не смогли объяснить, почему именно так его выполнили. Полученные данные свидетельствуют о недостаточном внимании к проблеме развития креативных способностей младших школьников в организации учебного процесса начальной школы». Такова статистика. Как уйти от этой проблемы?

  • Слайд 7

    Что такое творческие способности?

    Творческие способности- это индивидуальные психологические особенности ребенка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность.

  • Слайд 8

    Главная цель развития творческих способностей

    - воспитание подлинно творческой свободной личности. Для решения этой цели определены следующие задачи: -формировать у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания; -развивать познавательную, исследовательскую и творческую деятельность; -находить нестандартные решения любых возникающих проблем; -воспитывать интерес к участию в творческой деятельности.

  • Слайд 9

    Способности человека можно представить в виде дерева:

    •корни — природные задатки человека; •ствол — общие способности; •ветви — специальные способности, в том числе и творческие. Чем больше ветвей, тем дерево мощней, пышней и ветвистее его крона!

  • Слайд 10

    Урок – основная форма обучения и воспитания учащихся

    Именно в рамках учебной деятельности младшего школьника в первую очередь решаются задачи развития его воображения и мышления, фантазии, способности к анализу и синтезу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей, осознанию принципов организации, созданию нового). Надо отметить, что современные образовательные программы для младших школьников подразумевают решение задач развития творческих способностей ребенка в учебной деятельности.

  • Слайд 11

    Выступления педагогов

  • Слайд 12

    Условия эффективного развития творческих способностей

    ·  наличие сформированного у детей интереса к выполнению творческих заданий; ·  реализация творческих заданий как важнейший компонент не только урочной, но и внеурочной деятельности школьника; ·  объединение общим тематическим и проблемным стержнем учебных и внешкольных форм работы, на которых дети учатся размышлять над проблемами творчества и воплощать эти размышления в практической деятельности;

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Способы стимулирования творческих способностей

    обеспечение благоприятной атмосферы; доброжелательностьсо стороны учителя, его отказ от критики в адрес ребенка; обогащение окружающей среды ребенка самыми разнообразными новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности; поощрениевысказывания оригинальных идей; обеспечение возможностей для практики; использование личного примера творческого подхода к решению проблем; представление детям возможности активно задавать вопросы.

  • Слайд 15

    Выводы

    Развитие творческих способностей учащихся зависит от эффективности используемых учителем методов и приёмов и того, насколько творчески он подходит к данной проблеме. Систематическая работа по развитию творческих способностей дает следующие результаты: дети вырастают любознательными, активными, умеющими учиться, настоящими мечтателями и фантазерами, людьми, способными видеть чудо в привычных вещах.

  • Слайд 16

    Заключение

    В  современном мире – динамичном и разнообразном – человеку просто необходимо творческое мышление, способность находить нестандартные решения  и умение быстро реагировать на постоянно изменяющуюся ситуацию. Такой человек с легкостью может найти несколько выходов из одной ситуации и несколько ответов на один вопрос.    Природа щедро наградила каждого здорового ребёнка возможностями развиваться. И каждый ученик может подняться на самые высокие ступени творческой деятельности. И именно мы должны создать определенные условия для того, чтобы богатый творческий потенциал детей мог актуализироваться и ввести ребёнка в настоящую творческую деятельность.

  • Слайд 17

    Предложения:

    1. Продолжить работу по развитию творческих способностей. 2. Обобщить опыт проделанной работы и представить на портале работников образования.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке