Содержание
-
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧЕБНОЕ И ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ
Выполнила Баранова М.Л., учитель начальных классов МБОУ СОШ №9 г.Владимира
-
«В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».
В.А.Сухомлинский
-
Актуальность
На высоком уровне творчества создается только около 3% работ старшеклассников. Тогда как для начальной школы эта цифра достигает по мнению многих исследователей 30%. Как и почему в 10 раз снижается творческий потенциал учеников за 10-11 лет обучения в школе? Может быть это физиологическая или психологическая закономерность? Или педагогическая?
-
Творчество– это создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других.
Творческая деятельность - деятельность, которая направлена на создание полезных и значимых продуктов.
-
Что такое творческие способности?
Это индивидуальные психологические особенности ребенка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность.
-
Задача учителя-
увидеть определенные задатки, развивать способности каждого ребенка, заложенные в нем от природы, помочь ребёнку максимально раскрыться в своей творческой деятельности.
-
Развитие творческих способностей зависит от ряда условий: Раннее начало. 2. Среда и система отношений, стимулирующая самую разнообразную творческую деятельность. 3. Направляющая помощь взрослых. В младшем школьном возрасте таким взрослым для ребенка, несомненно, оказывается учитель.
-
Педагогические способности
-дидактические -академические -речевые -организаторские -авторитарные -коммуникативные -педагогическое воображение -способность к распределению внимания одновременно между несколькими видами деятельности.
-
Условия эффективного развития творческих способностей младших школьников.
Создаются ситуации выбора, процесс обучения включает задания, которые выполняются с учетом воображения; Организуется сотворчество в детском коллективе с целого проявления и развития творческих способностей каждого; Используются технологии развития творческого мышления.
-
Способы стимулирования творческих способностей
обеспечение благоприятной атмосферы; доброжелательность со стороны учителя, его отказ от критики в адрес ребенка; обогащение окружающей среды ребенка самыми разнообразными новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности; поощрение высказывания оригинальных идей; обеспечение возможностей для практики; использование личного примера творческого подхода к решению проблем; представление детям возможности активно задавать вопросы.
-
Способности человека можно представить в виде дерева:
•корни — природные задатки человека; •ствол — общие способности; •ветви — специальные способности, в том числе и творческие. Чем больше ветвей, тем дерево мощней, пышней и ветвистее его крона!
-
Основные приёмы развития творческих способностей на уроках русского языка:
- написание сочинений, изложений. - рецензирование сочинений; - игры; - творческие словари, ребусы, шарады, кроссворды. - творческие задания на дом.
-
Игры в букварный период
-
Ребусы
-
Составь рассказ по картинке
-
На уроках мы пишем сочинения и небольшие рассказы с использованием фразеологических оборотов и крылатых выражений, например: «уши развесить» «заруби себе на носу»
-
Декада начальной школы
-
-
-
Виды творческих заданий на уроках литературного чтения:
Придумай свою сказку. Составь свод сказочных законов. Сочини продолжение сказки. Придумай продолжение к стихотворению. Подбери рифму. Составь книгу-самоделку любимых произведений о маме. Чтение по ролям. Пересказ от лица литературного героя.
-
Развитие творческих способностей младших школьников возможно через включение в проектную деятельность.
-
Проведение классных праздников
-
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно- нравственных ценностей и культурных традиций.
-
Задачи внеурочной деятельности:
усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время; организовать общественно-полезную и досуговую деятельность учащихся совместно с учреждениями дополнительного образования; выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности; оказать помощь в поисках «себя»; создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности; развить опыт творческой деятельности, творческих способностей; создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества; воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся.
-
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
-
Каждое учебное заведение имеет собственные ресурсы для организации этой работы; Помощь школе могут оказывать учреждения, предприятия, общественность, родители, заинтересованные в повышении качества образования подрастающего поколения.
-
Заключение
«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества» Максим Горький
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.