Содержание
-
Тема: «Развитие творческих способностей у младших школьников» Выполнила Василевская И.Д. Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №14» г.Сергиев Посад
-
«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». В.А. Сухомлинский
-
Актуальность Перед школой всегда стоит цель: создать условия для формирования личности, способной к творчеству. Поэтому начальная школа должна быть сориентирована на развитие творческой (креативной) личности.
-
Я убеждена, что нет неталантливых детей, нужно только помочь им раскрыть свой творческий потенциал. Это одна из важнейших задач начального образования. Согласитесь ,что этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу, вселяет веру в собственный успех и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
-
Способности, которые как раз и составляют творческий потенциал человека: Способность рисковать. Гибкость в мышлении и действиях. Скорость мышления. Способность высказывать оригинальные идеи и изобретать новые. Богатое воображение. Восприятие неоднозначности вещей и явлений. Высокие эстетические ценности. Развитие интуиции.
-
Исходя из этого, я определила основные направления в развитии творческих способностей детей: Развитие воображения. Развитие качеств мышления, формирующих креативность.
-
Факторы творческого развития детей: создание условий, способствующих формированию их творческих способностей; создание обстановки, опережающей развитие детей; характер творческого процесса, который требует максимального напряжения сил; предоставление ребенку большей свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе их способов.
-
Структура творческого взаимодействия включает в себя следующие разделы: Совместная учебная творческая познавательная деятельность, формами которой являются урок и кружок. Коллективная творческая деятельность: коллективные творческие дела, игры, праздники. В своей работе я активно совмещаю каждый из этих пунктов как на уроках, так и на внеурочной деятельности.
-
Способы стимулирования творческих способностей: обеспечение благоприятной атмосферы; доброжелательность со стороны учителя; обогащение окружающей среды ребенка самыми разнообразными новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности; поощрение высказывания оригинальных идей; обеспечение возможностей для практики; использование личного примера творческого подхода к решению проблем; представление детям возможности активно задавать вопросы.
-
Анализируя учебную творческую познавательную деятельность учащихся, пришла к выводу, что работа детей эффективна в мини-группах. Во время тесного взаимодействия учащимся дается возможность самостоятельно обсуждать между собой вопросы, выполнять задания. Обсуждая проблемы, ребята находят возможные варианты решения вопросов, объясняя тему или вопрос тем участникам группы, которые не вникли в суть задания, проверяют результаты работы, анализируют, делают выводы.
-
Техники, которые нам уже удалось изучить и попробовать на практике: Граттаж Кляксография Пластилинография Монотипия Рисование свечой и акварелью Рисование штампом(оттиск листьев) Пуантилизм
-
На уроках “Окружающего мира” и "Литературного чтения" ученики представляют итоги работ в виде проектов: презентаций, кроссвордов, загадок, поговорок, сказок и пр. Все это напрямую способствует развитию воображения и творческой активности.
-
На уроках технологии стараюсь максимально использовать творческое взаимодействие: работа в группах.
-
Конечно же учебная деятельность продолжается и после уроков в ходе внеурочной работы, которая несет большой творческий потенциал, на этих занятиях мы не только рисуем, но и собираемся в один большой и творческий коллектив, мастеря поделки с общей тематикой.
-
Главный стимул творчества – огромная радость, которую оно дает и ученику, и учителю. Для учителя начальных классов важно создать и сохранить положительный эмоциональный настрой детей на обучение в школе, способствовать дальнейшему развитию их творческих способностей, фантазии и воображения. Есть великая “формула” приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума: “Сначала открыть истину, известную многим, затем открыть истины, известные некоторым, и наконец открыть истины, никому ещё неизвестные”. К.Э.Циолковский
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.