Содержание
-
Тема: Система работы воспитателей интерната по формированию методологической компетенции у обучающихся, воспитанников 10 класса.
Выполнила: Руководитель МО воспитателей Андреева А.М.
-
Цель: Формирование методологической компетенции у обучающихся, воспитанников 10 класса. Задачи: Воспитать у обучающихся, воспитанников организованность, собранность и дисциплинированность, самостоятельность и прилежание; Сформировать положительное отношение к учебе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять учебные задания учителей; Научить пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой, умению работать в библиотеке.
-
Методологическая компетенция – определяется набором знаний, умений, навыков, способностей, необходимых для осуществления учебной деятельности. Самостоятельное решение задач. Основные характеристики -прочные навыки самостоятельной самоподготовки (измерения, выполнение графических работ, работа с источниками информации). -навыки самоорганизации (замысел – формулировка цели (желаемого результата) – подбор средств и планирование работы, реализация плана - оценка результатов в соотнесении с запланированным образцом). -навыки самостоятельного приобретения знаний. -навыки применения знаний на самоподготовке и из других образовательных областей и предметов.
-
Самоподготовка – важный этап процесса обучения, призванный формировать у учащихся навыки самостоятельности, активности, развивать познавательные способности, прививать культуру умственного труда. Организация и проведение самоподготовки. Формирование мотивации. 1 этап. Возникновение мотивации. 2 этап. Подкрепление и усиление возникшей мотивации. 3 этап. Мотивация завершения. Проведение самоподготовки. Организационный этап. Его задача – обеспечить необходимые условия и гигиенические требования самоподготовки, психологически устроить ученика на работу. Выполнение домашнего задания по предметам. Контроль за качеством подготовленных уроков, выявление пробелов в знаниях учеников, несформированности умений и навыков, их коррекция. Этап рефлексии: «Я», «Мы», «Дело». Итог самоподготовки. Этапы самоподготовки. Подготовка детей к работе; Самостоятельное изучение материала; Самоконтроль и самооценка; Заключительный педагогический контроль.
-
Методы и приемы, используемые во время самоподготовки. Уровень самостоятельности воспитанников при выполнении домашнего задания. Высокий уровень: Пешков Влад; Сташенко Юля. Средний уровень: Головизнина Вика. Осуществление самоподготовки. Самоподготовка у воспитанников проходит по режиму и длится1 час. Методы, используемые при выполнении домашнего задания: -чтение, пересказ заданного материала, ответ на предложенные вопросы; -чтение, составление собственного плана пересказа текста, пересказ. Формы работы с воспитанниками при выполнении домашнего задания: -определение цели самоподготовки; -планирование деятельности воспитанников; -вводная беседа. Необходима для начала кого-либо задания. Например, определение (вместе с воспитанником) и озвучивание цели и содержание определенного задания. -беседа-рассказ. Сообщение готовых знаний. -помощь в составлении опорных конспектов, заполнении карточек воспитанниками; -заключающая беседа: повтор пройденного и выполненного материала; подведение итогов самоподготовки; проверка выполненного воспитанниками домашнего задания, а также самопроверка и взаимопроверка; оценка действиям ребенка.
-
Результат. -Самостоятельно из воспитанников 10 класса могут делать домашнее задание Пешков Влад, Сташенко Юля. -Головизнина Вика делает домашнее задание с контролирующей помощью
-
-
Рекомендации. -Сравнивайте результаты ученика только с его собственными. -Снижайте количество замечаний. - Обращайтесь к воспитаннику по имени. - Не допускайте нотаций. - Выберите подходящий способ проверки качества подготовки ученика к уроку в соответствии с его индивидуальными особенностями, знаниями, уровнем сформированности мотивации, познавательных способностей, навыков самостоятельной работы, самооценки. Вывод: При организации самоподготовки воспитателю необходимо помнить: самоподготовка – это не урок. В основе самоподготовки лежит самостоятельный учебный труд каждого воспитанника группы и оказание ему индивидуальной помощи в случае необходимости со стороны воспитателя. Самостоятельное выполнение домашнего задания активизирует деятельность ученика по использованию имеющихся знаний на практике, в том числе направляет ее на поиск нужной информации, необходимой для успешного результата обучения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.