Содержание
-
Специфика проведения самоподготовки в коррекционной школе-интернатVIII вида
-
Самоподготовка - это форма закрепления и повторения изучаемого на уроках материала, форма развития навыков самостоятельности учебного труда.
-
Цель самоподготовки: Повторение и закрепление изученного материала на уроке; Целенаправленное умение работать самостоятельно.
-
Задачи: 1.Закрепить навыки самостоятельной работы; 2.Воспитывать у учащихся организованность, собранность, дисциплинированность, самостоятельность и прилежание; 3.Формировать положительное отношение к учёбе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять учебные задания учителей; 4.Научить пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой, умению работать в библиотеке.
-
Основные требования, предъявляемые для успешного проведении самоподготовки: Выполнение гигиенический требований: проветренный класс, проведение влажной уборки; Правильное и достаточное освещение; Соответствие цвета стен классного помещения для создания не раздражающей обстановки; Соответствие учебных парт росту учащихся; Закрепление рабочего места ученика; Выработка правильной осанки во время сидения за партой; Проведение физкультминуток и перерывов после часа работы; Обучение правильной организации своего рабочего места; Заранее подготовленные наглядные материалы, необходимые учебные принадлежности;
-
Основные действия воспитателя на самоподготовке :
- помощь ученикам при включении в работу, разбор нескольких вопросов на повторение; - выделение основной информации, структура которой будет служить базисом для изучения темы; - систематизация материала, оформление его в такой форме, которая поможет ученику легче его понять; - готовность оказать помощь тем, кто в ней нуждается; - корректное исправление ошибок, если ученики чего-то не поняли, стремление не допускать непонимания и неточностей.
-
Основные этапы самоподготовки: Организационный (организация начала самоподготовки и подготовка учащихся к самостоятельной работе, мотивация на самостоятельный труд). 2. Самостоятельное изучение материала. 3. Самоконтроль, взаимопроверка и самооценка. 4. Заключительный педагогический контроль. 5. Подведение итогов работы.
-
Виды требований, регламентирующих порядок самоподготовки:
организационно-дисциплинарные; дидактические; воспитательные; гигиенические.
-
Способы связи учитель – воспитатель - ученик:
посещения учителем-предметником самоподготовки с целью оказания методической помощи воспитателю, проводящему самоподготовку ( по мере необходимости - индивидуальной помощи учащемуся); посещение воспитателем урока с целью повышения владения предметных знаний для оказания помощи учащимся при проведении самоподготовки; системное ведение тетради взаимосвязи воспитателя и учителя, где фиксируются следующие моменты: - обратить внимание на того или иного учащегося; - советы по выполнению домашнего задания по каждому предмету; -требования к оформлению работ.
-
Вывод: Такая организационная форма учебного процесса, как самоподготовка в режиме работы школы-интерната является одной из самых ответственных и сложных частей многоуровневой работы воспитателя.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.