Содержание
-
Ситуация успеха на уроках русского языка
Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. В.А. Сухомлинский. Работа учителя ГБОУ лицей № 1793 «Жулебино» Федотовой Г.Г. Москва, 2014
-
Цель
выявить и изучить наиболее эффективные технологии, позволяющие обеспечить ситуацию успеха на уроках русского языка
-
Ученье – свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках.
Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. НАДЕЖДЫ ПРОБЛЕМЫ добиться признания; крушение этого заслужить любовь светлого оптимизма и уважение со стороны учителей и одноклассников.
-
Вопросы, ответы на которые искали не только наши современники, но и педагоги прошлых лет, актуальны и для нас
Так почему же ребёноктеряет интерес к учебе? Виновата ли в этом школа и ее методы обучения? Какую роль при этом играет учитель? Может ли учитель сформировать интерес у учащихся к учебному процессу и при помощи чего?
-
Мы согласны, что…
…методы, используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, что является первостепенной задачей новых стандартов образования II-го поколения, а учебное заведение должно стать школой радости: радости познания, радости творчества, радости общения. …если ребенка лишить веры в себя, трудно надеяться на его “светлое будущее”. …одно неосторожное слово, один непродуманный шаг учителя могут надломить ребенка так, что потом не помогут никакие воспитательные ухищрения.
-
Это определяет главный смысл деятельности учителя:
создать каждому ученику ситуацию успеха!
-
Понятия
УСПЕХСИТУАЦИЯ УСПЕХА состояния радости, целенаправленное, удовлетворение оттого, организованное что результат, сочетание условий, к которому стремилась ДАЮЩИХвозможность личность в своей достичь значительных деятельности, либо результатов в деятельности совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел их
-
Пути создания ситуации успеха
дифференцированныйподход к определению содержания деятельности и характера помощи учащимся при ее осуществлении: право выбора содержания, методов и форм обучения, разноуровневый контроль; коллективные формы обучения: работа в парах и группах; сочетание репродуктивных и проблемно–поисковых и творчески–воспроизводящихметодов обучения: запоминание материала в комбинации с проблемной ситуацией
-
Этапы урока и создание ситуации успеха
-
ЧистописаниеЭтап актуализации ранее усвоенных знаний и умений (повторение).
Спиши слова и найди «лишнее слово» Например, на доске записаны слова: метель, вьюга, честь, морковь. «Лишними» могут быть: Вьюга – «Ь» - разделительный, в остальных - для обозначения мягкости согласного. Вьюга – 1 скл., остальные 3 скл., Честь – 1 слог, остальные двусложные. Свекровь – одушевленное, остальные неодушевленные.
-
Словарная работаФормирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи)
В словарной работе можно использовать составление словариков группами. Работа с группой слов носит творческий характер. После толкования слов, их правильного написания учащиеся выполняют задание: составить рассказ, в котором все данные слова объединены общим смыслом. Например, Россия, Кремль, Красная площадь, правительство, председатель, Москва, столица, метро. В самом центре России находится город Москва. В этом городе есть очень красивый Кремль и Красная площадь. В столице находится правительство. Его возглавляет председатель. В Москве проложено метро.
-
Самостоятельная работа (как средство для развития интереса)Открытие нового знания
Парные согласные на конце слова Уровень 1. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные. Ястре(б, п ) - …, арбу(с, з) - …, гара(ш, ж) - …, жира(в,ф) - …, заво(т,д) - …, гвоз(д, т)ь - …, ёр(ж,ш) -…, вежли(в,ф) -…, хоро(ж,ш) - …. . Уровень 2. Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные. Ястре… - …, арбу… - …, гара… - …, жира… - …, заво… - …, гвоз…ь - …, ёр… -…, вежли… - …, хоро… -…. Уровень 3. Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные. Разделите слова на 2 группы. Ястре… - …, арбу… - …, гара… - …, жира… - …, заво… - …, гвоз…ь - …, ёр… -…, вежли… - …, хоро… -….
-
Первичное закрепление.Дидактическая игра «Выбери три слова»
Цель: Проследить за формированием орфографического навыка с учетом этапа работы над орфографией. Подбор слов зависит от изучаемых или пройденных тем. На 9 карточках записаны девять слов: Двое берут по очереди карточки, выигрывает тот, у кого первого окажутся три слова , имеющую одинаковую орфограмму.
-
Самостоятельная работа с самопроверкойТворческая игра «Звери спрятались»
Дается на доске текст. В нём дети должны найти названия зверей. Пришли ребята в зоопарк. Возле входа – поленья. И объявление: «Мухомор жареный». Рысью пробежал охранник. Ребята за ним, но по пути заслон. Послышалось рычание. «Принести грабли! – скомандовал охранник. Принесли самые новые. «Велика банка, - почему-то сказал охранник. И добавил:- Зоопарк закрыт». Так и не увидели ни одного зверя. А жаль. Их здесь вон сколько. Целых девять, и все на виду. Найдите их!
-
Физкультминуткаразрешает использоватьстихотворные упражнения
МЕСТОИМЕНИЯ. Наберись, дружок, терпения! Заучи местоимения. Я и мы, ты и вы, Он, она, оно, они. НАРЕЧИЯ Всем известно, что наречие – Постоянная часть речи. Оно не изменяется. Его вопросом без труда Можно выучить, друзья: Где? Откуда? Как? Куда? Почему? Зачем? Когда?
-
Самоанализ и самоконтрольРазвивающая игра «Составь предложение из букв слова»
Например, используя слово «КИТ», можно составить предложение: Кира измерила тень.
-
Включение нового знания в систему знаний и повторение.Дидактическая игра«Пол-минуткидля шутки»
Цель: закрепить правописание заглавной буквы в кличках животных. Оборудование: на доске записаны названия тех животных, которые встречаютсястихотворении Ю. Черных: собака, курица, корова, кошка, лошадь. Учитель просит детей внимательно послушать стихотворение и сказать, что в нем не так. Правильный ответ поощряется игровым жетоном. Одни дети дописывают на доске к названиям животных- клички, а остальные выполняют эту работу в тетради. Жили- были дед, да баба С маленькою внучкою. Кошку рыжую свою Называли Жучкою, А Хохлатой они Звали жеребенка, А еще у них была Курица Буренка, Собачонка Мурка, А еще два козла,- Сивка и Бурка.
-
Рефлексия деятельностиПовышение мотивации (работа по алгоритму)
Даны слова: капустный, праздник, радостный, лестник, здравствуй Алгоритм Тема Орфография Доказательство Вывод Дети самостоятельно находят ошибку при выполнении работы.
-
Выводы
Занимательностьна уроке – эффективное средство в создании ситуации успеха на уроке Игра – один из приёмов преодоления пассивности Игровые формы обучения на уроках русского языка развивают творчество детей и создают прочную базу знаний на данном этапе обучения
-
Итог
Закреплению уверенности ученика в собственных силах способствует любое подтверждение педагогом или коллективом одноклассников удачного итога деятельностиребенка, признание его успехов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.