Содержание
-
Использование игровых технологий на уроках русского языка в 5-6 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида Выполнила: Осипова Надежда Васильевна
-
Актуальность Игра является одним из средств формирования психологических образований, необходимых для учебного процесса, мышления, внимания, памяти, воображения. Специалисты коррекционной педагогики признают, что игра должна выполнять образовательные, воспитательные и коррекционные функции для наиболее полного совершенствования, самореализации и социализации личности. Игра вызывает у детей живой интерес к процессу познания, активизирует их деятельность и помогает легче усвоить учебный материал.
-
Цель проекта
-
Задачи проекта
-
Гипотеза
-
Участники проекта
-
Проблемные вопросы
-
Методы исследования
Диагностика Самостоятельная работа Контрольные работы
-
Ход исследования:
-
«Найди ошибку»
Учитель называет ряд слов, обозначающих названия предметов и допускает «ошибку». Ученики должны определить, какое слово лишнее и почему. Например: 1.Кукла, дом, море, вышла, ученик. 2.Карта, солнце, железный, дверь, моряк. 3.Девочка, мел, больше, карандаш, жаба. 4.Замок, тяжело, петух, тарелка, вишня. 5.Бежит, книга, окно, ворота, слон и т.п.
-
Стихотворные упражнения(при изучении частей речи)
МЕСТОИМЕНИЕ Наберись, дружок, терпения! Заучи местоимения. Я и мы, ты и вы, Он, она, оно, они. НАРЕЧИЕ Всем известно, что наречие – Постоянная часть речи. Оно не изменяется. Его вопросы без труда Можно выучить, друзья: Где? Откуда? Как? Куда? Почему? Зачем? Когда?
-
«Четвёртый лишний»
Например: Метель, вьюга, честь, мать. «Лишними» могут быть: Вьюга – 1 скл., остальные 3 скл., Честь – 1 слог, остальные двусложные. Мать – одушевленное, остальные неодушевленные.
-
Уровень качества знаний в 5-6 классах до начала реализации проекта.
-
Уровень качества знаний в 5- 6 классах на конец реализации проекта.
-
Результаты исследования
-
Выводы
1) Применение игровых технологий на уроках русского языка является эффективным средством развития познавательных интересов и активизации учебной деятельности учащихся. 2)Игра развивает речь, внимание, мышление, тренирует память. 3) Игровые формы обучения на уроках развивают творчество детей и создают более прочную базу знаний на данном этапе обучения.
-
Информационные источники
ЛысенковаС.Н. Когда легко учиться – М : Педагогика, 1985. Пути формирования познавательного интереса младших школьников и учебной деятельности // начальная школа – 1992 № 11-12. Рубинштейн С.Л. проблемы общей психологии – М : Педагогика, 1985 Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М.: Просвещение, 1979г. Концепция модернизации российского образования на период до 2010года. Морозова Н. Г. Учителю о познавательном интересе. – М.: Знание. Серия «Педагогика и психология», 1979г
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.