Презентация на тему "Сказкотерапия в детском саду"

Презентация: Сказкотерапия в детском саду
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Сказкотерапия в детском саду" по педагогике. Состоит из 23 слайдов. Размер файла 1.62 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сказкотерапия в детском саду
    Слайд 1

    «Сказкотерапия» в детском саду

    МБДОУ «Светлячок» Воспитатель компенсирующей группы Рязанова В.В.

  • Слайд 2

    • Сказкотерапия – занятие с помощью сказки, направленное на решение какой-либо проблемы. Этот метод восходит к давним временам – еще наши пра- пра-бабушки за проступок не бранили, а рассказывали сказку. Сказки знакомили детей с реальностью, давали понять «что такое хорошо», а «что такое плохо».

  • Слайд 3

    Сегодня к функции сказки добавилась и ее диагностическая роль:занятия в детском саду сказкотерапией помогают быстрееадаптироваться к ДОУ, раскрывают и развивают внутреннийпотенциал ребенка. Кроме этого, они позволяют педагогудетского сада правильно планировать работу и выделитьпроблемные группы, определив направления коррекции.

  • Слайд 4

    Занятия в детском саду сказкотерапиейдостаточно проводить один раз в неделю вгруппах по 10-12 человек. Важно правильноопределить состав, чтобы в игреучаствовали дети с разными чертамихарактера.

  • Слайд 5

    Занятия сказкотерапией в детскомсаду могут проходить как спектакль— разыгрывание сказки.Воспитанникам предлагается навыбор несколько ролей – детиподсознательно сами выберут длясебя подходящую им, «верную»роль. Можно заранее подготовитьдекорации, костюмы, подобратьмелодии, подходящие по сюжету –все это будет способствоватьположительному эффекту.Ведущему занятие необходимоозвучивать текст сказки иприглашать участников выполнятьопределенные действия.

  • Слайд 6

    Возможно проведениезанятий в детском садусказкотерапией в формечтения или обсуждениясамой сказки. Важно датьвозможность каждомуребенку высказаться, приэтом на занятии должнацарить полная свободамысли – любое мнениеимеет право насуществование и недолжно осуждаться.

  • Слайд 7

    Занятие можно начать с предыдущего урока, вспомнить, чему научились в прошлый раз. Затем перейти к чтению новой сказки или ее разыгрыванию, обсудить, найти точки соприкосновения с реальной жизнью и в итоге – обобщить полученный на уроке опыт. Завершить занятие можно релаксационной паузой, в ходе которой дети с закрытыми глазами слушают ведущего и представляют то, о чем он говорит.

  • Слайд 8

    Занятия в детском саду сказкотерапией хороши тем, что позволяют в канву рассказа вплести логопедические и физкультурные упражнения, методы релаксации под музыку. Если дети устали, то нужно плавно перевести их внимание в другое русло: попросить их сделать рисунки к наиболее понравившимся отрывкам из сказки, вылепить из пластилина героев.

  • Слайд 9

    Занятия в детском садусказкотерапией могутвключать в себя какизвестные сказки, так ипридуманные воспитателемили родителями. Главныйгерой в таких сюжетахочень похож на конкретногоребенка. Со стороныпоступки лучше видно, ималыш с легкостью сможетсоотнести себя с героем.Важно преодолеть всепрепятствия в сказке, чтобыи в действительностиребенок увидел выход изсложившихся ситуаций.

  • Слайд 10

    В качестве авторов могут выступать и сами дети. Детская сказка показательна, она раскрывает переживания малышей, которые они стесняются обсуждать со взрослыми или о которых родители даже и не подозревали.

  • Слайд 11

    Различают следующие виды сказок: • дидактическая: ребенку повествуют о новых понятиях (дом, природа, семья, правила поведения в обществе); •художественная: знакомство ребенка с эстетическими принципами, традициями человечества; • диагностическая: в случае, если ребенок выбрал себе любимую сказку и героя, то в данном контексте герой является прообразом самого ребенка, каким бы он хотел быть; • профилактическая: сказки для чтения, служащие накоплению знаний ребенком; • медитативная: формирует положительное состояние малыша (например, перед сном).

  • Слайд 12

    Сказкотерапия показана детям, у которых есть: — Трудности, связанные с общением (со сверстниками и родителями). — Чувство неполноценности. Практически все агрессивное поведение — результат ощущения собственной «малозначимости» и попытки таким способом доказать обратное. — Страхи и тревоги по самым различным поводам. — Проблемы, связанные со спецификой возраста.

  • Слайд 13

    Сказкотерапия это: — Совершенствование вербального языка. — Развитие фантазии, воображения. — Развитие способности к глубокому образному мышлению, установлению причинно- следственных связей.

  • Слайд 14

    — Развитие эмпатии и умения слушать других.— Развитие чувства юмора.— Стимуляция интереса к творчеству в целом(поэзии, прозе, живописи).

  • Слайд 15

    • Когда ребенок слушает сказку, то онпогружается в события, которые в нейпроисходят и сильнее чувствуетпереживания героев сказки. Это создаетвозможность ребенку взглянуть на себясо стороны. Возвращаясь в реальныймир, он начинает чувствовать себя болеезащищено и уверенно.

  • Слайд 16

    По ходу сказки дети учатся расслабляться по контрасту с напряжением, правильно дышать, выражать свои чувства вербально и невербально; расширяются их представления об эмоциях, чувствах и состояниях и адекватным им телесныхвыражениях; преодолеваются барьеры общения, развивается речь детей, коммуникативные навыки, внимание, чувственноевосприятие, мышление, воображение.

  • Слайд 17

    Положительный результат от занятий дополнительнодостигается особой подачей сказочного материала, гдеиспользуется все разнообразие голосовых и мимическихсредств.

  • Слайд 18

    Занятия сказкотерапией требуют тщательной подготовки,включающей организацию определенной предметнойсреды, запись фонограммы, возможность использованиясредств цвето- и арома-терапии. Естественно, что подобныезанятия, предполагают наличие у педагога режиссерского и актерского таланта. Дети же, как правило,все изумительно талантливые актеры и отвечают на усилиявзрослого открытием своей маленькой прекрасной души.

  • Слайд 19

    Классическая схема сказкотерапетического занятия, включает в себя: • повторение (вспомнить о том, что делали в прошлый раз, какие выводы для себя сделали, какой опыт приобрели, чему научились); • расширение (познакомиться с новой сказкой или драматизировать знакомую, активизировать восприятие действий персонажей сказки, вызвать эмоциональный отклик); • закрепление проигранного (приобрести новый опыт, закрепить новые качества личности через различные игры, упражнения, символические действия: путешествия, превращения и т.п., практической деятельности); • интеграцию (связать новый опыт с реальной жизнью); • резюмирование(обобщить приобретенный опыт, связать его, с тем, который усвоен детьми).

  • Слайд 20

    Заканчивается каждоезанятиерелаксационной паузойили медитацией, когдадети представляют себечто-то заданноеведущим,“переваривают” иусваивают полученнуюинформацию, снимаютвозбуждение отактивной деятельности,готовясь квозвращению в группу.

  • Слайд 21

    Обязательным условием завершения занятия являетсясовершение детьми каких-либо символических действий илипроизнесения волшебных слов. Это позволяет им более легкоперейти к обычным действиям и занятиям в группе,мотивирует их на участие в новом занятии по сказкотерапии.

  • Слайд 22

    Основой для планированиязанятий по сказкотерапииявляются разработки Т.Д.Зинкевич-Евстигнеевой, Д.Ю.Соколова, Т.М. Грабенко идругих авторов методик покреативной терапии.Используютсяпсихотерапевтические,психокоррекционные,дидактические имедитативные сказки,написанные ими специальнодля сказкотерапии.

  • Слайд 23

    БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке