Презентация на тему "Сказкотерапия,как одна из здоровьесберегающих технологий в ДОУ"

Презентация: Сказкотерапия,как одна из здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Сказкотерапия,как одна из здоровьесберегающих технологий в ДОУ"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 21 слайда. Средняя оценка: 3.7 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сказкотерапия,как одна из здоровьесберегающих технологий в ДОУ
    Слайд 1

    «Сказкотерапия,как одна из здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

    Подготовила: воспитатель МБДОУ- детский сад комбинированного вида №17 «Светлячок» Майстрова Ксения Валерьевна

  • Слайд 2

    «Сказка может помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребенку узнать мир и одарить его воображение» Д. Родари

  • Слайд 3

    Сказкотерапия - что это?

    СКАЗКОТЕРАПИЯ– это психологическое направление, которое, используя метафорические ресурсы сказки, позволяет улучшить взаимодействие с окружающим миром, построить особые доверительные, близкие отношения с окружающими, проработать и избавиться от многих страхов и  комплексов.

  • Слайд 4

    Сказкотерапия – новое или хорошо забытое старое?

    СКАЗКОТЕРАПИЯ восходит к давним временам – еще наши пра-пра-бабушки за проступок не бранили, а рассказывали сказку. Сказки знакомили детей с реальностью, давали понять «что такое хорошо», а «что такое плохо». СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК МЕТОД появилась на рубеже 60 – 70 годов 20 века, была научно обоснована американским психиатром Милтоном Эриксоном и в дальнейшем развита его учеником . В России метод сказкотерапии начал использоваться с начала 90-х годов.

  • Слайд 5

    Значимость сказкотерапии:

    Служит одним из доступных путей переноса своих собственных переживаний на другого; Помогает осознанию своих собственных чувств через окружающих.

  • Слайд 6

    Цель сказкотерапии:

    Воспитание ценностных ориентаций посредством сказки.  Формирование психологического здоровья детей дошкольного возраста.

  • Слайд 7

    Задачи сказкотерапии:

    Формировать представление о внутреннем мире человека, развивать умение чувствовать и понимать другого; Формировать навыки конструктивного выражения эмоций; Развивать у детей интерес к своей личности, раскрывать свое «Я», повышать самооценку; Развивать способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации; Снизить уровень тревожности и агрессивности; Развивать умение, преодолевать страхи

  • Слайд 8

    Принципы сказкотерапии:

    1.Принцип осознанности. 2.Принцип множественности. 3.Принцип реальности.

  • Слайд 9

    Функции сказок:

    Диагностическая Прогностическая Терапевтическая

  • Слайд 10

    Сказкотерапия для дошкольников позволяет:

    различать такие понятия, как добро и зло; воспитывать положительные качества характера; исправлять недостатки в поведении; указывать, что ребенок в конкретной ситуации не прав, и научить его поступать правильно; помочь создать доверительные отношения между детьми и родителями; формировать связную речь; развивать способность ребенка фантазировать

  • Слайд 11

    Требования в работе со сказкой:

    Уместность Искренность Дозированность

  • Слайд 12

    Современная дифференциация сказок:

    Дидактические Диагностические Психокоррекционные Медитативные

  • Слайд 13

    Этапы проведения сказкотерапии

    1 Ритуал вхождения в сказку 2. Чтение сказки 3.Расширение 4. Закрепление 5. Интеграция 6. Резюмирование 7.Ритуал «выхода из сказки»

  • Слайд 14

    Методы сказкотерапии:

    Чтение, рассказывание сказки. Показ игрушек, иллюстраций, картинок. Дидактические игры. Подвижные игры. Рисование сказки. Лепка по сказке. Изготовление кукол, масок, атрибутов, декораций. Решение сказочных задач. Сочинение сказки. Пересказ сказок; рассказ сказки по кругу. Постановка сказки Сказко-терапевтическая диагностика

  • Слайд 15

    Правила создания сказки:

    Сказка должна быть в чем-то идентична ребенку, но не иметь с ним прямого сходства; Сказка должна предложить замещающий опыт, используя который ребенок может сделать новый выбор при решении своей проблемы; Сказочный сюжет должен разворачиваться в определенной последовательности.

  • Слайд 16

    Основные приемы сказкотерапии:

    Анализ сказок Рассказывание сказок Переписывание сказок Постановка сказки с помощью куклы Сочинение сказки

  • Слайд 17

    Рекомендации при проведении сказкотерапии с детьми:

    В ходе чтения сказок Вы должны учитывать собственное состояние. Не стоит читать, если Вы чем-то сильно встревожены, торопитесь. Будьте эмоциональны, читайте с «выражением» и «душой». Вы должны знать, насколько устойчиво внимание ребенка, как долго он способен продуктивно слушать. Следите за реакцией ребенка на сказки, их отдельные фрагменты. После прочтения сказки обсудите ее с ребенком.

  • Слайд 18

    Привлекательность и достоинство сказкотерапии:

    •Отсутствие в сказках дидактики, нравоучения •Неопределенность места действия и главного героя •Образность языка. Кладезь мудрости. Метафоричность языка •Победа Добра . Психологическая защищенность •Наличие Тайны Волшебства

  • Слайд 19

    Материально-техническое обеспечение:

    Куклы БиБаБо (перчаточные куклы) Пальчиковые куклы

  • Слайд 20

    Пластиковые и деревянные персонажи животных Красочные картинки по сюжету сказки Пластиковые и деревянные персонажи людей

  • Слайд 21

    Выводы:

    Использование технологии сказкотерапия: Поможет ребенку установить взаимоотношение с окружающим миром; Сформировать у детей эстетические эталоны и представления; Обогатит словарный запас; Повысит речевую активность детей; Даст детям чувство психологической защищенности.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке