Содержание
-
«Сказкотерапия,как одна из здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
Подготовила: воспитатель МБДОУ- детский сад комбинированного вида №17 «Светлячок» Майстрова Ксения Валерьевна
-
«Сказка может помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребенку узнать мир и одарить его воображение» Д. Родари
-
Сказкотерапия - что это?
СКАЗКОТЕРАПИЯ– это психологическое направление, которое, используя метафорические ресурсы сказки, позволяет улучшить взаимодействие с окружающим миром, построить особые доверительные, близкие отношения с окружающими, проработать и избавиться от многих страхов и комплексов.
-
Сказкотерапия – новое или хорошо забытое старое?
СКАЗКОТЕРАПИЯ восходит к давним временам – еще наши пра-пра-бабушки за проступок не бранили, а рассказывали сказку. Сказки знакомили детей с реальностью, давали понять «что такое хорошо», а «что такое плохо». СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК МЕТОД появилась на рубеже 60 – 70 годов 20 века, была научно обоснована американским психиатром Милтоном Эриксоном и в дальнейшем развита его учеником . В России метод сказкотерапии начал использоваться с начала 90-х годов.
-
Значимость сказкотерапии:
Служит одним из доступных путей переноса своих собственных переживаний на другого; Помогает осознанию своих собственных чувств через окружающих.
-
Цель сказкотерапии:
Воспитание ценностных ориентаций посредством сказки. Формирование психологического здоровья детей дошкольного возраста.
-
Задачи сказкотерапии:
Формировать представление о внутреннем мире человека, развивать умение чувствовать и понимать другого; Формировать навыки конструктивного выражения эмоций; Развивать у детей интерес к своей личности, раскрывать свое «Я», повышать самооценку; Развивать способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации; Снизить уровень тревожности и агрессивности; Развивать умение, преодолевать страхи
-
Принципы сказкотерапии:
1.Принцип осознанности. 2.Принцип множественности. 3.Принцип реальности.
-
Функции сказок:
Диагностическая Прогностическая Терапевтическая
-
Сказкотерапия для дошкольников позволяет:
различать такие понятия, как добро и зло; воспитывать положительные качества характера; исправлять недостатки в поведении; указывать, что ребенок в конкретной ситуации не прав, и научить его поступать правильно; помочь создать доверительные отношения между детьми и родителями; формировать связную речь; развивать способность ребенка фантазировать
-
Требования в работе со сказкой:
Уместность Искренность Дозированность
-
Современная дифференциация сказок:
Дидактические Диагностические Психокоррекционные Медитативные
-
Этапы проведения сказкотерапии
1 Ритуал вхождения в сказку 2. Чтение сказки 3.Расширение 4. Закрепление 5. Интеграция 6. Резюмирование 7.Ритуал «выхода из сказки»
-
Методы сказкотерапии:
Чтение, рассказывание сказки. Показ игрушек, иллюстраций, картинок. Дидактические игры. Подвижные игры. Рисование сказки. Лепка по сказке. Изготовление кукол, масок, атрибутов, декораций. Решение сказочных задач. Сочинение сказки. Пересказ сказок; рассказ сказки по кругу. Постановка сказки Сказко-терапевтическая диагностика
-
Правила создания сказки:
Сказка должна быть в чем-то идентична ребенку, но не иметь с ним прямого сходства; Сказка должна предложить замещающий опыт, используя который ребенок может сделать новый выбор при решении своей проблемы; Сказочный сюжет должен разворачиваться в определенной последовательности.
-
Основные приемы сказкотерапии:
Анализ сказок Рассказывание сказок Переписывание сказок Постановка сказки с помощью куклы Сочинение сказки
-
Рекомендации при проведении сказкотерапии с детьми:
В ходе чтения сказок Вы должны учитывать собственное состояние. Не стоит читать, если Вы чем-то сильно встревожены, торопитесь. Будьте эмоциональны, читайте с «выражением» и «душой». Вы должны знать, насколько устойчиво внимание ребенка, как долго он способен продуктивно слушать. Следите за реакцией ребенка на сказки, их отдельные фрагменты. После прочтения сказки обсудите ее с ребенком.
-
Привлекательность и достоинство сказкотерапии:
•Отсутствие в сказках дидактики, нравоучения •Неопределенность места действия и главного героя •Образность языка. Кладезь мудрости. Метафоричность языка •Победа Добра . Психологическая защищенность •Наличие Тайны Волшебства
-
Материально-техническое обеспечение:
Куклы БиБаБо (перчаточные куклы) Пальчиковые куклы
-
Пластиковые и деревянные персонажи животных Красочные картинки по сюжету сказки Пластиковые и деревянные персонажи людей
-
Выводы:
Использование технологии сказкотерапия: Поможет ребенку установить взаимоотношение с окружающим миром; Сформировать у детей эстетические эталоны и представления; Обогатит словарный запас; Повысит речевую активность детей; Даст детям чувство психологической защищенности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.