Презентация на тему "Сказочная безопасность"

Презентация: Сказочная безопасность
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Сказочная безопасность" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 17 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сказочная безопасность
    Слайд 1

    СКАЗОЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

    Морозова Екатерина Александровна Воспитатель МАДОУ ДСКВ «Рябинушка» г. Покачи

  • Слайд 2

    Как обучать ребенка правилам безопасности по народным сказкам

    Первые сказки, которые слышат наши дети, и в самом деле в чем-то походят на страшилки. Но, думается, это страшилки не для детей, а как раз для родителей. Вот им-то и объясняется, что будет, если: если младенца положить на краю; если оставить без присмотра (или оставить ребенка под присмотром ненадежных людей); если по вашему недогляду "хвостиком заденет", чего задевать не полагается; если положить "остывать на окошке" без надзора; если сбежит в неисследованное (то есть неподготовленное для него) место.

  • Слайд 3

    Сказки - это напоминалки для нас, ёмкие, короткие, образные. Возьмите любую сказку - и вы найдете в ней массу полезных советов-напоминаний по технике безопасности.

  • Слайд 4

    А в каких сказках показано, что случается, если :

    - если младенца положить на краю (Колыбельная); - если оставить без присмотра или оставить ребенка под присмотром ненадежных людей ("Колобок", "Гуси-лебеди", "Кот, петух и лиса", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"); - если по вашему недогляду "хвостиком заденет", чего задевать не полагается («Курочка Ряба»); - если положить "остывать на окошке" без надзора ("Колобок"); - если сбежит в неисследованное для него место: («Колобок», "Сестрица Аленушка и братец Иванушка").

  • Слайд 5

    А что касается самих детей...

    В народных сказках есть четкая инструкция о том, что можно и чего нельзя делать, пока ты ребенок. И малыш впитывает ее буквально с молоком матери. В сказке все сказано, все объяснено. Ваша задача - лишь акцентировать детское вниманиена некоторых местах. Маленькие дети "срисовывают" отношение к чему- или кому-либо с родителей. Вот и покажите свое отношение к поступкам беспечного героя. Это отличный пример для нас: мы не осуждаем ребенка, мы можем лишь осудить поступок, который он совершил, и дать правильные ориентиры на будущее.

  • Слайд 6

    Чтоб от сказок польза была

    Комментируйте то, о чем вы рассказываете. Задавайте малышу вопросы. Говорите кратко и ясно. Выражайте главную мысль, которую вы хотите донести до ребенка. Сделайте вывод в доступной для малыша форме.

  • Слайд 7

    Малыш должен усвоить:

    уходить (убегать) без спросу нельзя; разговаривать с незнакомыми людьми нельзя; добрый с виду незнакомец может оказаться злым, опасным, может обидеть.

  • Слайд 8

    Сказка - выручалка

  • Слайд 9

    Игра «Угадай –ка»

    В какой сказке мальчик превратился в козленочка? Почему? А что ты будешь делать, если тебе пить захочется? Тебе мальчик из своего стакана предложит воду, ты попьешь? Почему? Давай вспомним, в какой еще сказке мальчик не слушался. Угадай, кто помог двум детишкам спастись от Бабы-Яги? Почему печка сначала не хотела девочке помочь, а потом помогла?

  • Слайд 10

    Правила

    Прежде чем рассказывать-читать новую сказку, определите для себя: какие полезные уроки для ребенка зашифрованы в ней. Рассказывайте сказки.  Покажите свое отношение к героям, к происходящим событиям. Не перестарайтесь. Ваша задача - не испугать, а научить держать «ушки на макушке». Обращайте внимание на иллюстрации.  Задавайте вопросы. Побуждайте малыша задавать вопросы вам  Реагируйте эмоционально.  Повторяйте.  Закрепл пройденного проводите по-разному. 

  • Слайд 11

    Главный сказочный урок

    Сказки - это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Слушая и "обсуждая" с вами народные сказки, играя в них, малыш легко усвоит, что в "другом", большом мире необходимо соблюдать определенные правила. Постепенно малыш сможет понять, что мир - разный, что есть в нем и добрые, и злые и от тебя самого зависит, в какие руки, в какое окружение ты попадешь. А если вдруг попадешь в переделку - как из нее выберешься, чтоб вернуться домой целым и невредимым.

  • Слайд 12

    Практикум

    Прямо сейчас вспомните (выберите) сказку, которую любите вы и любит ваш ребенок. Запишите ее название. Записали? Теперь подумайте и решите, какие правила безопасности поможет она вам пройти. И как вы это будете делать. Запишите.

  • Слайд 13

    Колобок

    Почему же убежал колобок? А можно ли было убегать одному в лес С кем колобок встретился? От кого убежал? А кто его обхитрил? Почему пропал колобок?

  • Слайд 14

    Волк и семеро козлят

    Почему козлята перепутали маму с волком? Кто рассказал Козе про козлят?

  • Слайд 15

    Красная Шапочка

    Куда и с кем ушла красная шапочка к бабушке? Откуда волк узнал, где живет её бабушка? Почему бабушка открыла дверь волку?

  • Слайд 16

    Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

    Почему Алёнушка и Иванушка остались дома одни? Почему Иванушка превратился в козлёночка?

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке