Содержание
-
Проект«Сказочная страна»
Подготовила: Ст. воспитатель Подтынченко О.В. Воронеж 2016
-
Актуальность проекта
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления об этом: слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между, по часовой стрелке, против часовой стрелки, в том же направлении, в противоположном направлении и др. Все эти понятия способствуют развитию пространственного воображения у детей. Умение ребенка представить, спрогнозировать, что произойдет в ближайшем будущем в пространстве, закладывает у него основы анализа и синтеза, логики и мышления.
-
Цель проекта
Создание условий для формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности.
-
Задачи
Для детей: -сформировать у детей пространственные представления, ориентированные на активизацию познавательных интересов; -развить восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта; -увеличить объем внимания и памяти у детей; -развивать у детей умения ориентироваться на плоскости листа, доски. -продолжать учить применять приобретенные знания и навыки в повседневной жизни; -сформировать представление о расположении нескольких объектов друг относительно друга. Для родителей: создание в семье благоприятных условий для развития познавательной, мыслительной деятельности детей. Для педагогов: развитие социально- профессиональной компетентности и личностного потенциала.
-
Ожидаемый результат
Благодаря проектной деятельности наши дети смогут самостоятельно формировать пространственные отношения с помощью слов и словосочетаний: справа, слева, над, под, вверх, вниз, близко, далеко, высоко, низко. Дети усвоят условные знаки для обозначения предметов (геометрические фигуры), пространственные направления (линии, стрелки). На бумаге в клетку дети под диктовку воспитателя научатся проводят отрезки, отсчитывая определенное количество клеток в указанном направлении. На основе словесного описания, используя предметные и пространственные ориентиры, научатся составлять планы-схемы пути из детского сада домой, в ближайший магазин и т. д. Итоговое мероприятие: «В поисках сокровищ»
-
Тип проекта:
краткосрочный, групповой, информационно — исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, руководитель по физической культуре
-
Формы работы по реализации проекта
I. Подготовительный этап. - Определение темы, цели, задач и содержания проекта, прогнозируемые результаты; -обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников.
-
II.Основной этап ООД по познавательному развитию (ФЭМП) «Карта сказочной страны»;
-
II.Основной этап ООД по познавательному развитию (ФЭМП) «Карта сказочной страны»;
-
ООД по художественно-эстетическому развитию(аппликация) «Моя улица»
-
ООД по физической культуре «Мячик прыгает по мне – по груди и по спине»
-
Совместная деятельность в режимных моментах Ориентация на местности по плану: «Найди клад», «Ищем заданный предмет», «Волшебный петух», «Что плавает, что тонет» Сюжетно-ролевая игра «Водители» Д/и «Наводим порядок»,«Как мы здороваемся»,«Дополни рассказ», «Дома зверей», «Нарисуй и построй», «Чудесные превращения», «Изобретатель». Проведение интеллектуальных игр: «Четвертый лишний», «Веселые соседи», «Исключи лишнее и назови оставшиеся одним словом», «Нарисуй следующую фигуру», «Нарисуй пропущенную фигуру», «Преврати каждый кружок в какое-нибудь интересное, необычное изображение», «Разноцветные фигуры», «Две клетки», Задача на «Совмещение», «Путаница», «Танграм», «Цепочки», «Торопись да не ошибись», «Найди закономерность», «Рассмотри и продолжи»
-
Самостоятельная деятельность детей - рассматривание иллюстраций, книг -раскрашивание раскрасок «Веселая математика» -разгадывание лабиринтов - настольные и дидактические игры, -сюжетно – ролевые игры, - выставка детских рисунков, поделок из пластилина или теста - игры с игрушками
-
Создание развивающей игры
1.Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки. 2.Комплекты цифр для магнитной доски и ковролинового полотна. 3.Занимательный и познавательный математический матери-ал: доски-вкладыши, рамки-вкладыши, логико-математические игры: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, «Геоконт-конструктор» и др. 4.Схемы и планы: групповая комната, кукольная комната, схемы маршрутов от дома до детского сада, от детского сада до библиотеки и др. 5.Рабочие тетради по математике. 6.Наборы геометрических фигур для ковролинового полотна и магнитной доски. 7.Наборы объемных геометрических фигур. 8.«Волшебные часы»: модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели. 9.Счеты напольные и настольные. 10.Счетные палочки. 11.Атрибуты для дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр
-
Итоговое занятие на тему: « В поисках сокровищ» III. Итоговый этап
-
Интегрированное занятие на тему: « В поисках сокровищ»
-
Интегрированное занятие на тему: « В поисках сокровищ»
-
Результат проекта
Работа по реализации проекта оказалась интересной и увлекательной. В конце проекта количество вопросов возросло, потребность получить ответы методом проб укрепилось, действия детей стали более целенаправленными. Появились попытки работать самостоятельно. Формируются такие мыслительные умения и способности, которые помогут детям в будущем легко освоить новое. Развиваются объем внимания и памяти, воображение, способность рассуждать, мыслить математическими символами, гибкость мыслительных процессов, стремление к ясности, простоте, экономичности и рациональности решений. Формируются умения планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами. Учатся переносить усвоенные математические знания в новые ситуации. Для успешного овладения детьми математическими знаниями, я рекомендую использовать всё многообразие методов и приёмов как традиционные (д/и, логичекие, решение математических задач ), так и инновационные(моделирование, математические сказки).
-
Проектная деятельность положительно влияет как на детей, так и на взрослых участников проекта. Использование проектной деятельности как средства познавательного развития способствует формированию специфических умений, навыков обще-учебного и коммуникативного характера; развивает творческую активность детей в процессе игровой и познавательной деятельности; активизирует желание и умение создавать новые образы и проекты; придумывать, решать более сложные задачи, добиваясь успеха; открывает большие возможности педагогу для активации мыслительной деятельности и развития личности дошкольников.
-
Спасибо за внимание!
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.