Содержание
-
Педагогический проект«ВЕСЁЛЫЙ СЧЕТ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №22 "ЖУРАВЛИК" ГОРОДА САФОНОВО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
-
О ПРОЕКТЕ:
Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники:дети старшей группы, родители, воспитатели Сроки реализации: среднесрочный (3 месяца) Формы реализации:обучениев повседневных бытовых ситуациях; демонстративные опыты; театрализация с математическим содержанием; коллективное занятие (свободное участие детей в нем); свободные беседы об истории математики, связи математики и разных видов искусства – музыки, архитектуры, декоративно - прикладного искусства, дизайна; индивидуально-творческая деятельность, учебно-игровая деятельность (познавательные игры, занятия), игровой тренинг.
-
Актуальность проекта:
Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Многим детям очень трудно дается математика не только в начальной школе, но уже и сейчас, в период подготовки к учебной деятельности. В современных обучающих программах важное значение придается логической составляющей. Развитие логического мышления ребенка подразумевает формирование логических приемов мыслительной деятельности, а также умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умения выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи. Чтобы ребёнок не испытывал трудности буквально с первых уроков и ему не пришлось учиться с нуля, уже сейчас, в дошкольный период, нужно готовить ребенка соответствующим образом.
-
Задачи проекта:
- Создать условия для развития логического мышления, развития внимания, памяти. - Упражнять в умении соотносить предметы с цифрой. - Упражнять в зрительно-мыслительном способе анализа фигур. - Побуждать к обоснованию своего выбора, доказывать рациональность способа решения. - Увеличение объема внимания и памяти. Цель: Развитие математических представлений в процессе экспериментированияу детей старшего дошкольного возраста
-
I этап: подготовительный
Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы будем это делать? • Определитьуровень математических способностей детей - мониторинг. • Подбор материалов для реализации проекта.• Изготовление дидактических игр.• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
-
II этап: практический
-
Содержание работы в процессе реализации проекта Дидактические игры: «Подбери игрушку», «Подбери фигуру», «Назови и сосчитай»,«Назови свой автобус», «Хватит ли?», «Собери фигуру», «На птицефабрике», «Расскажи про свой узор», «Вчера, сегодня, завтра»,«Почему овал не катится?», «Посчитай птичек», «Встань на место»,«Где фигура», «Палочки в ряд». Загадки, поговорки, пословицы, скороговорки. Математические сказки. Игра на плоскостное моделирование– «Танграм». Игра «Магнитные пифагорики».
-
Поразмышляем
-
Посчитаем
-
Решим примеры
-
Сколько выросло морковок?
-
-
Размышляем
-
Фантазируем
-
Сколько много тут фигур
-
Работа с родителями
-Провести беседу с родителями об организации работы по развитию математических способностей детей. - Консультации с родителями на тему: «Развитие математических способностей детей». - Познакомить родителей с эффективными методами обучения детей и подготовке их учебной деятельности. - Дать информацию по использованию интеллектуальных игр.
-
III- этап: заключительный
-
Итоговый результат проекта:
- Развились такие свойства, как объем внимания и памяти, воображение, способность рассуждать, мыслить математическими символами, гибкость мыслительных процессов, стремление к ясности, простоте, экономичности и рациональности решений. - Выработались умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми. - Сформировались умения планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять свои действия. Легко переносить усвоенный опыт в новые ситуации.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.