Презентация на тему "Проект «Развитие и становление детской игры у детей дошкольного возраста на каждом возрастном этапе посредством сюжетно-ролевой игры «Семья»."

Презентация: Проект «Развитие и становление детской игры у детей дошкольного возраста на каждом возрастном этапе посредством сюжетно-ролевой игры «Семья».
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Проект «Развитие и становление детской игры у детей дошкольного возраста на каждом возрастном этапе посредством сюжетно-ролевой игры «Семья»." состоит из 17 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект «Развитие и становление детской игры у детей дошкольного возраста на каждом возрастном этапе посредством сюжетно-ролевой игры «Семья».
    Слайд 1

    Городской смотр-конкурс педагогического мастерства «Игралочка» Подготовила Трубникова Е.В. воспитатель 1кв.категории МБДОУ детского сада № 61 г. Новочеркасск 2018год Номинация: «Я и игра-растём вместе» Проект: «Развитие и становление детской игры у детей дошкольного возраста на каждом возрастном этапе посредством сюжетно-ролевой игры «Семья». Тема: Сюжетно-ролевая игра «Семья»  

  • Слайд 2

    Актуальность В Федеральных Государственных Образовательных Стандартах Дошкольного Образования игра рассматривается, как важное средство для развития и социализации ребёнка. На этапе завершения дошкольного образования ребенок должен овладеть разными формами и видами игры, различать условную и реальную ситуацию, уметь подчиняться разным правилам и социальным нормам. Качественно новые социальные требования к системе образования в целом предполагают, что «…развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные…люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора…способные к сотрудничеству…» Как известно, фундамент мировоззрения, характера, привычек закладывается у человека с раннего возраста. Весь педагогический процесс в условиях дошкольного учреждения строится на игровой деятельности, через многообразие детских игр, происходит развитие ребенка-дошкольника. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций. В сюжетно-ролевой игре успешно развивается личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.

  • Слайд 3

    Нормативно-правовое обеспечение Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155); СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; Постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования» Приказ Министерства образования РФ от 26.06.2000 №1917 «Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей»;

  • Слайд 4

    Паспорт   проекта Методическая тема проекта : развитие и становление детской игры у детей дошкольного возраста на каждом возрастном этапе посредством сюжетно-ролевой игры «Семья». Творческое название проекта : «Сюжетно-ролевая игра «Семья» Девиз проекта: «В игре детей есть часто смысл глубокий.» (Иоганн Фридрих Шиллер) Тип проекта: информационно- ориентированный, игровой, познавательно- творческий . Вид проекта: групповой, долгосрочный. По колличеству участников: коллективный. Участники проекта: педагог, родители, дети. Предмет проекта: совместная деятельность педагогов с родителями по созданию условий для развития и совершенствования игровой деятельности у детей в группе. Продукт проектной деятельности: у детей сформировались основы уважения к традиционным семейным ценностям, уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей, умение проявлять заботу о близких людях, чувство коллективизма; представление о себе, как об активном члене коллектива. Продолжительность проекта: 3 года: младшая группа2018г-2019г; средняя 2019г-2020г; старшая 2020г-2021г; подготовительная 2021г-2022г. Обеспечение проекта: материально-техническое; учебно-методическое оснащение; информационное обеспечение. Место проведения : МБДОУ№ 61,2я младшая группа «Ивушка» оздоровительной направленности.

  • Слайд 5

    Терминология Игра-один из основных видов деятельности ребёнка. Сюжетно – ролевая игра Используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способами и средствами общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть его учебной и трудовой деятельности, его отношения к людям Это деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых или каких – либо сказочных персонажей и от имени этих ролей проигрывают воображаемые сюжеты, т.е. вступают в отношения с другими от имени этих персонажей. Основной особенностью сюжетно – ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей. Сюжет игры это сфера действительности, которая воспроизводится детьми, отражение определенных действий, событий из жизни и деятельности окружающих. В сюжете раскрывается содержание игры – то что, воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой и общественной деятельности. Роль игровая позиция, ребенок отожествляет себя с каким – либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже. Роль является основным стержнем сюжетно – ролевой игры, выражается в действиях, речи, мимике, пантомиме. . Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка— окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.

  • Слайд 6

    Модель развития игры Д. Б. Эльконин 1ступень. Предметная игра (от рождения-до 3х лет) Содержание: действие с предметами, предметами-заместителями 2 ступень. Сюжетно-ролевая игра (от 3хлет-6лет) Содержание: отражение социальных отношений людей 3 ступень. Игра с правилами (6-7лет) Содержание: отражение отношений между людьми, определённых правил. Л. С. Выготский Предметная деятельность (ранний возраст) Игра с правилами (старший возраст) Образно-ролевая игра (к 4м годам) Режиссёрская игра (2,5-3года) Режиссёрская игра на новом сложном уровне (подготовительная группа) Сюжетно-ролевая игра (средний возраст)

  • Слайд 7

    ЦЕЛЬ Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру «Семья». ЗАДАЧИ Младшая группа 3-4 года Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа Создавать условия для возникновения у детей игр на темы из окружающей жизни, обогащения игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать стол, кормить). Создавать условия для взаимодействия детей в сюжетах с двумя действующими лицами (мама-дочка). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для роли. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. В совместных с воспитателем играх, содержащих 2-3 роли, совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети), выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли. Развивать социальные отношения играющих за счёт осмысления профессиональной деятельности взрослых. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Поощрять выбор темы для игр; учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. Учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Учить самостоятельно разрешать конфликты. Способствовать укреплению детских игровых отношений. Продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты. Побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы. Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. Воспитывать умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

  • Слайд 8

    Становление детской игры на каждом возрастном этапе

  • Слайд 9

    Изменения в ППРС В группах младшего возраста игра как деятельность находится в периоде становления, дети еще только обучаются игровым действиям. Воспитатель в совместной с детьми игре учит детей действовать с предметами и игрушками, учит объединять их несложным сюжетом; с помощью воспитателя дети переносят знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации. У детей развивается умение выполнять действия в соответствии с ролями. В игре выполняются 2-3 последовательных эпизода. Для решения этих задач предметно-развивающая среда должна содержать готовые игровые зоны. Уголок для сюжетно ролевых игр. Игрушки для детей  3 лет довольно крупные  и готовые к использованию, Остальные игровые материалы размещаются  на низких открытых полках шкафов и т.п. Все материалы, находятся в поле зрения,  и доступны детям, важно учитывать, что в младшем дошкольном возрасте  подбирать игрушки, позволяющие развернуть игры в семью, дом, детский сад, «шофёры», «поездка», «поезд», «у врача», «магазин» и др. Доступность  детям  и хранение их в игровых уголках в поле зрения ребёнка, стимулируя его  игровой замысел. . Средняя группа: В соответствии с задачами педагогической работы здесь уже не нужны такие четко выраженные игровые зоны, как в младших группах. Границы игровых зон размыты, одни и те же атрибуты могут быть использованы для игр «Аптека» и «Больница». Детей учат взаимопроникновению сюжетов. Например, при игре в больницу можно ввести в сюжет роль водителя «Скорой помощи». При игре «Семья» можно запланировать поход по магазинам для покупки продуктов и вещей. Содержание игровых зон значительно обогащается. Например, если во второй младшей группе у нас был продуктовый магазин, то в средней добавляются магазин одежды, обуви и др. Старшая группа: Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы стимулирующие  игровую, двигательную, познавательную, исследовательскую активность детей, таким образом, развивающая среда группы является вариативной, необходимо   скомплектовать игрушки  по темам (для игры в больницу, почту, космонавтов, школу, библиотеку и др.) Подготовительная группа: В игровом пространстве может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию.  Необходимо   скомплектовать игрушки  по темам (для игры в больницу, почту, космонавтов, школу, библиотеку и др.) Подготовить готовые  комплекты, состоящие из самых необходимых атрибутов и игрушек, дополнительного игрового материала, предметов – заместителей. Не давать детям  материал в готовом виде,  привлекать  их к этому по мере развития игры.

  • Слайд 10

    Младшая группа Цель: Сделать игру содержанием детской жизни, раскрыть дошкольникам многообразие мира игры. Задачи: -Помогать детям объединяться в маленькие группы на основе личной симпатии. -Приучать к соблюдению в процессе игры элементарные правила поведения. -Развивать интерес к окружающему, наблюдательность, речь, обогащать словарный запас. -Привлечь родителей к созданию условий для различных видов игр детей, расширять знания по руководству играми. Гипотеза реализации проекта: Реализация проекта позволяет более глубоко усвоить программный материал по развитию познавательных возможностей детей. Система совместно организованной деятельности с детьми: Разучивание загадок ,чтение стихотворений. Разучивание подвижных игр, рассматривание картинок, фотоальбомов. Работа с родителями.( консультации, мини-выставки, рекомендации) Наблюдения за трудом взрослых. Экскурсии на кухню, прачечную, мед. кабинет. Утренние беседы об играх дома.

  • Слайд 11

    Этапы реализации проекта 1й этап:Организационно-подготовительный (Сентябрь 2018г.-октябрь 2018год) Цель: создание организационных условий , обеспечивающих реализацию проекта . Участники 1 этапа: Педагог, родители группы - определение целей и задач проекта, - сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, - сотрудничество с родителями воспитанников, с целью формулировки проблемы проектной деятельности, определения сроков, плана предстоящих дел и средств, постановка задачи по сбору материала, необходимого для реализации проекта. - изучение методической литературы по данной теме, поиск информации в сети Internet. изучение педагогом вопроса по становлению сюжетно-ролевой игры в ДОУ.  создание родителями «Генеалогическое древо моей семьи» в игровом центре группы. реконструкция зоны «Семья», оснащение центра новыми пособиями, сделанными руками родителей и педагога. Младшая группа

  • Слайд 12

    Этапы реализации проекта 2этап: Основной (Ноябрь 2018г.-март 2019год) Цель: Осуществление педагогической работы по воспитанию интереса к игре Участники 2 этапа: Педагог, дети, родители группы Младшая группа Воспитатель+ дети: Беседы о куклах, любимых игрушках. Загадывание загадок , чтение стихотворений . Рисование, аппликация по теме «Моя кукла». Раскрашивание иллюстраций по теме «Посуда», «Фрукты», «Овощи». Просмотр иллюстраций «Мебель» «Посуда» «Одежда». .Пальчиковые игры . «Ёжик», «1, 2, 3, 4, 5.» «Цветы». Игры – забавы «У оленя дом большой», «Зайки», Дидактические игры «Шнуровка», «Одень Машу», Чьи вещи?» Индивидуальные игры с подгруппами детей. Составление рассказов «Я и моя семья» Дид.игра «Как вас зовут?» Игра «Приходите ко мне в гости» Дети+ родители Разучивание стихотворений об игрушках. Рассматривание иллюстраций, фотографий о профессиях родителей. Рассматривание семейных альбомов. Изготовление для игрового центра постельного белья, тряпичных кукол, игрушек-заместителей. Шумовых игрушек. Прогулки на природе. Игры с куклами на прогулке, дома Родители+ воспитатели Консультации по подбору информационного материала для детей Консультации по изготовлению атрибутов Советы по оснащению игрового оборудования дома и в группе. Папки-передвижки. Буклеты Мастер-класс «Тряпичная кукла», «Кукла-оберег»

  • Слайд 13

    Этапы реализации проекта 3этап: Заключительный этап (Апрель2019-май2019год) Участники 3 этапа: Педагог, родители, дети Младшая группа Цель : подведение итогов по реализации проекта «Сюжетно-ролевая игра «Семья». Выявление проблем и определение перспектив данного направления на следующий возраст . Содержание: Квест-игра совместно с родителями «Наша дружная 7я». Выступление на педсовете по теме проекта. Представление опыта работы по проекту на сайте.

  • Слайд 14

    Младшая группа Уголок семьи. С помощью родителей оформлена зона семьи «Когда семья вместе и душа на месте» (семейные портреты, генеалогические древа )

  • Слайд 15

    Центр сюжетно-ролевых игр Игровая зона оснащена атрибутами, подобранными с учетом возрастных особенностей и гендерной принадлежности детей, отражающих различные сюжеты для развития игры «Семья», насыщена современным игровым оборудованием. Младшая группа

  • Слайд 16

    Отражение в групповом помещении регионального компонента С помощью родителей обогатилась развивающая среда нашей группы, с их помощью был оформлен уголок семьи, отражающий региональный компонент. Младшая группа

  • Слайд 17

    Предполагаемый результат Оптимизация пространства в группе, по игровым видам детской деятельности, по направлению социально-личностного развития детей: Центр сюж.-рол. игр. Родительский уголок. 2.   Организация «Игрового центра». Реконструкция игровой зоны «Семья» 3. Обмен опытом работы. Пропаганда инновационных и эффективных методов и форм. 4.Формирование библиотеки для воспитателей по теме проекта: создание электронной базы методического обеспечения проекта (видео и фотоматериалы, список литературы, мультимедийные презентации, методические рекомендации для воспитателей, подборка материала для работы с родителями) 5.Создание видеотеки «Как мы играем» 6.Рекламный буклет «Волшебный мир игры» 7. Презентация опыта работы. 8.Фотоколлаж /фотоматериалы по развитию игровой деятельности детей по возрастам. 9.У детей появились любимые игры и роли.Дети больше узнали о своей семье, о ее членах, традициях. 10. Понимают значимость семьи в жизни каждого человека. 11. Проявляют заботу и внимание обо всех членах семьи. 12. Расширился кругозор и словарный запас о профессиях родных. Младшая группа

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке