Содержание
-
Скоро в школу Презентацию составила: социальный педагог МБДОУ детский сад № 14 «Радуга» Колесникова Олеся Михайловна
-
Нет таких родителей, которые бы не испытывали чувства тревоги, волнения и беспокойства за своего ребенка, связанного с новым этапом в его жизни, - с поступлением в школу. Переживания вполне обоснованы, т.к. меняется все: режим дня, обязанности, взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Итак, что же означает понятие «готовность ребенка к школе»? Первый раз в первый класс
-
Физическая готовность. Обучение в школе связано с большими физическими и психологическими нагрузками. Вы можете заранее получить консультацию у врачей-специалистов. Если у ребенка есть серьезные проблемы со здоровьем и Вам рекомендованы специальные формы обучения или специальная школа, не пренебрегайте советами врачей. 2. Интеллектуальная готовность. Она включает в себя багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков (умение сравнивать обобщать, воспроизводить данный образец; развитие мелкой моторики; концентрация внимания; умение ответить на вопрос, задать вопрос, пересказать текст и т.д.) 3.Социальная готовность. Это потребность ребенка в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп, а также исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения. 4.Психологическая готовность. Желание ребенка учиться, получать новые знания. Готовность ребенка к школе
-
Как правильно подготовить ребенка к школе? Главное – это не само знание, а умение им пользоваться, самостоятельно его добывать, анализировать. Поэтому самым важным элементом подготовки ребенка к школе является формирование умения учиться. Расширяйте и углубляйте представления ребенка об окружающем мире. Всегда старайтесь отвечать на вопросы будущего школьника. Развивайте устную речь будущего школьника. Как можно чаще читайте своему ребенку детскую литературу; беседуйте с ним о прочитанных произведениях; чаще просите ребенка пересказать только что услышанную им сказку . Чаще превращайте повседневные просьбы в развивающие задания. Например: - Подай, пожалуйста, чашку, которая стоит справа от тарелки. Развивайте мелкую моторику с помощью лепки, рисования, штриховки, конструирования из различных деталей. Приучайте будущего первоклассника к школьному режиму. Никогда не запугивайте ребенка школой: «Вот пойдешь в школу, там тебя быстро воспитают!»
-
Надо! Чем раньше ребенок начинает читать, тем больше ему нравится это делать и тем лучше он справляется с чтением. Научившись читать в дошкольном возрасте, ребенок сумеет освоить гораздо больше информации, чем те из его сверстников, кто был лишен такой возможности. Надо ли обучать ребенка чтению до поступления в школу?
-
Как помочь первокласснику справиться со стрессом в адаптационный период? 1. С раннего утра настраивайте ребенка на доброе отношение ко всему. Скажите: «Доброе утро!», приготовьте что-нибудь вкусненькое на завтрак, собирайтесь в школу без суеты. 2. Ласково, без нравоучений проводите малыша в школу. Покажите ему путь от дома до школы. Но помните: САМЫЙ КОРОТКИЙ ПУТЬ – НЕ ЗНАЧИТ САМЫЙ БЕЗОПАСНЫЙ! 3. Встречая ребенка после уроков, порадуйтесь вместе с ним тому, что он сумел потрудиться самостоятельно (без вас) несколько часов. Расспросите о школьных делах, похвалите, поддержите. 4. Если появились первые трудности, будьте щедры на похвалу, а не на критику. 5. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. Это может привести к формированию низкой самооценки или к озлоблению. 6. Если учитель предъявляет претензии к вашему ребенку, не объединяйтесь с ним против малыша. Не ругайте его в школе, при одноклассниках, а позже дома спокойно объясните ему, в чем он не прав. 7. Не позволяйте ребенку замыкаться на школьных неудачах. 8.Обязательно найдите общий язык с учителем.
-
Каким должен быть режим дня младшего школьника? Соблюдение режима дня помогает ребенку справиться с учебной нагрузкой, способствует укреплению его здоровья, защищает его нервную систему от переутомления. Продолжительность сна детей младшего школьного возраста колеблется в пределах 10-12 часов. При организации сна следите, чтобы ребенок ложился и вставал в определенное время. Утренняя гимнастика способствует вхождению в ритм рабочего дня. Прием пищи в течение дня должен быть в строго определенное время. Ребенка 7 лет рекомендуется кормить не реже четырех раз в день, примерно через каждые 3 – 4 часа. Отдых должен быть активным. После нескольких часов работы за школьной партой ребенку необходимы пребывания на свежем воздухе, подвижные спортивные игры. Оптимальное время для выполнения домашних заданий: 15:00 – 17:00. Замечательно, если в режим дня школьника включены посещения кружков или спортивных секций, выполнение домашних поручений.
-
Преимущества и недостатки группы продленного дня Преимущества Группу продленного дня ребенок посещает во второй половине дня, после уроков. Здесь он находится под присмотром квалифицированного воспитателя, имеет полноценный горячий обед. Ребенок обязательно погуляет в хорошую погоду, сможет посетить различные кружки и спортивные секции, приготовит уроки под руководством педагога, поиграет с одноклассниками. Если вам приходится выбирать между группой продленного дня и тем, что ребенок находится один дома до вечера, то, пожалуй, стоит выбрать первое. Вы будете гораздо спокойнее работать, зная, что Ваш ребенок защищен от различных неприятностей.
-
Недостатки Группа продленного дня чаще всего состоит из 20 – 25 человек (почти весь класс). Ребенок вынужден находиться в детском коллективе (иногда очень шумном, беспокойном, конфликтном) целый день. Нервная система младшего школьника испытывает огромные нагрузки. Многие дети устают к концу первой половины дня, перевозбуждаются от учебной деятельности, различных эмоций. Они становятся плаксивыми, раздражительными, неуправляемыми. После уроков им необходимо сменить обстановку, побыть в тишине, заняться тихими играми в одиночестве, что вряд ли достижимо в группе продленного дня. Поэтому если у Вас есть возможность забирать ребенка после уроков или хотя бы после обеда, обязательно ее используйте. Таким образом вы оградите нервную систему ребенка от лишних стрессов и психических нагрузок.
-
В презентации использованы материалы книги : Чистякова О.В. Памятки для родителей младших школьников. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009. – 64 с. – (Серия «Начальная школа»).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.