Презентация на тему "Первый раз - в первый класс!"

Включить эффекты
1 из 15
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Первый раз - в первый класс!" по педагогике. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №141 «Лукоморье» города Кургана
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №141 «Лукоморье» города Кургана

    «Первый раз – в первый класс»

  • Слайд 2

    ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ

    Первый раз – в первый класс! Очень скоро ваши дети пойдут первый раз в первый класс. Ваших детей встретит первая учительница. Как будет учиться Ваш ребенок? Сложатся ли отношения с учителем, с детьми? Эти и многие другие вопросы интересуют родителей. Очень важно, что Ваш ребенок будет психологически готовым. Что значит психологически готовым? Какие компоненты входят в психологическую готовность? Как развивать эти компоненты? Попробуем разобраться.

  • Слайд 3

    Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Психологическая готовность к школе включает в себя следующие компоненты:

  • Слайд 4

    МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ

    Мотивационная готовность предполагает отношение к учебной деятельности как к общественно значимому делу и стремление к приобретению знаний. Мотивационная готовность к школьному обучению складывается из: - Положительных представлений о школе; - Желания учиться в школе, чтобы знать и уметь много нового; - Сформированной позиции школьника. Для формирования мотивационной готовности к школе необходимо: - Поддерживать интерес ребенка ко всему новому, отвечать на его вопросы, давать новые сведения о знакомых предметах; - Знакомить с основными атрибутами школьной жизни; - Использовать загадки на школьную тему, игры «Собери портфель», «Собери пенал», «Что лишнее».

  • Слайд 5

    СОЦИАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ

    Социальная готовность ребенка к школе включает в себя готовность к другому общению, другому отношению к себе, окружающему миру. Социальная готовность к школьному обучению складывается из: умения выслушивать других и воздерживаться от собственных мыслей. Умения ребенка слушать, а также выслушать до конца. Для формирования социальной готовности к школе необходимо: -Знакомить ребенка с правилами поведения в школе; -Учить общаться с детьми и взрослыми; - Учить правильно реагировать на конфликтные ситуации и разрешать их.

  • Слайд 6

    ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ

    Личностная готовность предполагает адекватное отношение ребенка к своим способностям, результатам работы, поведению, т.е. определенный уровень развития самосознания. О личностной готовности ребенка к школе обычно судят по его поведению и во время беседы. Личностная готовность включает: - знание о себе; - отношение к себе. Для формирования коммуникативной готовности к школе необходимо: - Использовать игры «Телефонный разговор», «Закончи предложение», «Мои способности» и др. - Читать сказки и обсуждать, беседовать и др.

  • Слайд 7

    КОММУНИКАТИВНАЯ ГОТОВНОСТЬ

    Коммуникативная готовность предполагает определенный уровень умений и навыков общения и установления контактов со сверстниками и взрослыми. Готовность детей к школе в сфере общения включает: - Желание вступать в контакт с детьми и взрослыми; - Умение организовать общение; - Знание норм и правил, которые необходимо соблюдать при общении.  

  • Слайд 8

    Для формирования коммуникативной готовности к школе необходимо: - Соблюдать традиции семьи; - Быть примером для ребенка (быть общительным, иметь друзей и вместе проводить досуг); - Играть с ребенком в игры, которые развивают умения внимательно и активно слушать, задавать вопросы, использовать мимику и жесты «Зеркало», «Через стекло», а также знать свои и других особенности и уметь их учитывать, умение взаимодействовать «Нарисуй узор», проигрывание ситуаций и др.

  • Слайд 9

    ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ

    Волевая готовность предполагает умение ребенка действовать в соответствии с образцом и осуществлять контроль путем сопоставления с ним как с эталоном. Волевая готовность детей к школьному обучению включает: - Умение действовать по образцу и инструкции; - Умение доводить начатое дело до конца; - Умение контролировать других и себя.

  • Слайд 10

    Для формирования волевой готовности к школе необходимо: - Повышать самостоятельность и ответственность ребенка. - Закрепить конкретное поручение за ребенком и поощрять его выполнение. - Учить стихи, пересказывать рассказы. - Развивать самоконтроль, используя игры: «Cделай так же», «Найди отличия», «Выполни по образцу» и др. - Развивать стремление действовать по моральным мотивам. - Развивать уверенность в себе, в своих силах с помощью создания ситуации успеха.

  • Слайд 11

     ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ

    Интеллектуальный уровень предполагает определенный уровень развития психических познавательных процессов, определенный уровень общей осведомленности и произвольности. Интеллектуальная готовность детей к школьному обучению включает:   - Общие знания об окружающем мире, специальные первоначальные знания в области языка (звуковой анализ слова, ударный слог и др.), математики, изодеятельности, пространственной ориентировки (в т.ч. на листе), а также владение общими способами умственных действий:  

  • Слайд 12

    - Умение следовать указаниям педагога, взрослого человека, работать по плану, инструкции; - Владеть навыками сравнения, обобщения, классификации предметов и явлений; - Навыками переноса знаний и умений в новую ситуацию.

  • Слайд 13

    Для формирования интеллектуальной готовности к школе необходимо:   - Чаще читать детям книги, наблюдать вместе разные предметы и явления и беседовать об увиденном. - Приближать ребенка к природе - выезжать с ним в лес в разное время года. Рассматривать деревья, насекомых, растения, цветы, грибы, птиц, что угодно, ведь зачастую природная любознательность у детей с нарушением зрения бывает притуплена. - Полезно, придя с прогулки домой, дать ребенку нарисовать, вылепить, вырезать то, с чем познакомился, и что запомнил.

  • Слайд 14

    - Важно развивать у ребенка логическое мышление: операции сравнения, обобщении, классификации предметов по разным признакам, для этого предлагайте задания типа: «Назови все эти предметы одним словом», «Назови предметы посуды», «Кто больше животных назовет», «Назови лишний предмет»... - Нужно развивать у ребенка произвольное внимание, для этого полезны игры: «Чего не стало?» (в этой игре количество предметов можно доводить до 8-9), «Что изменилось?», «Запомни и назови», «Сделай так же»...

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке