Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 50 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей» «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО» Автор работы: воспитатель высшей квалификационной категории Яворская Надежда Петровна
-
Развивающая предметно – пространственная среда в нашей группе создана таким образом, чтобы предоставить ребёнку возможность самостоятельно делать выбор. Мы обозначили несколько основныхзон, в каждой из которых содержится достаточное количество материалов для познания исследования и игры.
-
Организуя предметно-развивающую среду в группе, мы учитывали принцип личностно-ориентированной модели взаимодействия особенности развития всех видов детской деятельности половые, возрастные и индивидуальные особенности детей интересы и потребности каждого ребенка ведущую роль игровой деятельности в развитии дошкольников безопасность материала принцип интеграции образовательных областей период обучения
-
Требования к развивающей предметно-пространственной среде (РППС)
Вариативная; Трансформируемая; Полифункциональная; Доступная; Безопасная; Содержательно-насыщенная.
-
Дизайн группы всё оформление в группе исполнено в едином стиле своими руками создана уютная, естественная обстановка, гармоничная по цветовому и пространственному решению для оформления стен использовали светлые тона.
-
Дизайн приемной Приемная является носителем информации: освещение педагогического процесса, консультации для родителей по педагогическим аспектам, здоровью детей, режимных моментах, расписании занятий, о достижениях детей за день, фото- отчетах о проведенных мероприятиях, о тематических выставках.
-
РППС разделили с учётом гендерных особеностей детейразвитие игрового опыта каждого ребенка; воспитание коммуникативных навыков, желания объединиться для совместной игры, принцип гендерного подхода к развитию среды позволил учесть интересы и наклонности как мальчиков так и девочек)
-
-
Игры для девочек
-
Игры для мальчиков
-
Примерный перечень зон для организации РППС:
для познавательной и речевой активности (развитие речи,, развитие математических представлений и пр.); для сюжетно-ролевых и режиссерских игр (театрализованная деятельность, ряжение, освоение социальных ролей и профессий и пр.); для самостоятельной деятельности детей (конструирование из различных материалов, художественно-продуктивная деятельность, ознакомление с литературой, выставка детского творчества, центр патриотического воспитания и пр.); для двигательной активности (спортивные игры, соревнования и пр.); для настольно-печатных и развивающих игр (рассматривание иллюстрированного материала, дидактические игры и пр.); для экспериментирования и наблюдения за природными явлениями (экспериментальные лаборатории, календарь природы, центры для организации различных проектов и пр.); для отдыха (уединение, общение и пр.).
-
Зона познавательной и речевой активности развивает логическое мышление, внимание, память, смекалку, конструктивные навыки, умение работать по схеме.
-
развитие всех компонентов речевой системы формирование коммуникативных навыков
-
Зона для сюжетно – ролевых и режиссёрских игр театрализованная деятельность, ряжение, освоение социальных ролей и профессий и пр.);
-
-
Зона для самостоятельной деятельности детейконструирование из различных материалов, художественно-продуктивная деятельность, ознакомление с литературой, выставка детского творчества, центр патриотического воспитания и пр.);
-
-
Зона для двигательной деятельности предметное наполнение центра применяется в подвижных играх, индивидуальной двигательной деятельности, в свободной деятельности детей
-
Зона для настольно – печатных и развивающих игррассматривание иллюстрированного материала, дидактических игр )
-
Зона для экспериментирования и наблюдения за природными явлениямистимулировать и поддерживать познавательный интерес детей к природным объектам формировать трудовые навыки по уходу за растениямивоспитывать бережное отношение к природе
-
-
Зона для отдыха(уединение, общение)
-
-
Тематическое оформление интерьра
-
Уголок «ИКТ», где был размещён телевизор с функцией Smart -TV и внешним USB-накопителем, с коллекцией записей музыки
-
Специально организованная предметно-пространственная развивающая среда для детей с ОВЗ
-
Игры - квесты
-
Нами изготовлены новые маркеры пространства, соответствующие требованиям РППС.
-
Переносные мини-подиумы
-
Проектный методпроектная деятельность делает образовательную системуДОУ открытой для активного участия родителей.
-
В результате модернизации развивающей предметно – пространственной среды в нашей группе: многократно возросла популярность игровых и учебных центров; повысилась активность детей в учебных, познавательно-речевых центрах; распределение детей по помещению группы стало более равномерным; дети активно включились в процесс игры, познания, творчества.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.