Презентация на тему "Здоровьесбережение в ДОУ"

Презентация: Здоровьесбережение в ДОУ
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Здоровьесбережение в ДОУ" по педагогике. Состоит из 30 слайдов. Размер файла 0.4 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Здоровьесбережение в ДОУ
    Слайд 1

    Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

    ГОУ ДПО НИРО Кафедра здоровьесбережения в образовании pptcloud.ru

  • Слайд 2

    ЗДОРОВЬЕ– состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов и болезней (ВОЗ) ЗДОРОВЬЕ – это естественное состояние организма, которое позволяет человеку полностью реализовать свои способности, без ограничения осуществлять трудовую деятельность при максимальном сохранении продолжительности активной жизни. Здоровый человек имеет гармоничное физическое и умственное развитие, быстро адаптируется к непрерывно изменяющейся природной и социальной среде, при этом у него отсутствуют какие-либо болезненные изменения в организме. Субъективно здоровье ощущается чувством общего благополучия, радости жизни, высокой работоспособности.

  • Слайд 3

    ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств. СОЦИАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ рассматривается через адекватное восприятие социальной действительности, интерес к окружающему миру, адаптацию к физической и социальной среде, направленность на общественно полезное дело, культуру потребления, альтруизм, эмпатию, ответственность перед другими и бескорыстие ДУХОВНОЕ ЗДОРОВЬЕ- обеспечивает целостность личности, формирование нравственных ценностей («добро», «истина», «красота»), ценностных установок, ориентаций.

  • Слайд 4

    Факторы, влияющие на здоровье

    Окружающая природная среда (20%) Наследственность (20%) Образ жизни (50%) Медицина и здравоохранение (10%)

  • Слайд 5

    Данные ЦРБ по состоянию здоровья детей в Нижегородской области (2005 г.)

    Здоровые дети : ДОУ – 36,02 % ОУ -29,7 % Имеющие функциональные отклонения: ДОУ – 53,9 % ОУ – 63,9% Часто болеющие дети ДОУ -10%; ОУ -6,4 % Таким образом, показатели здоровья детей в Нижегородской области совпадают с показателями по РФ, при этом потери здоровья детей в школьный период снизились до 10 %

  • Слайд 6

    Среди прочих нарушений здоровья учащихся наиболее значительно растут заболевания опорно-двигательной системы (в 3,2 раза); увеличивается патология зрения (в 3,6 раза); растут заболевания желудочно-кишечного тракта (в 4 раза) и нервно-психические заболевания (в 1,6 раза). Причины, приводящие к росту этих заболеваний у обучаемых, многообразны и были определены как «школьные факторы риска для здоровья учащихся».

  • Слайд 7

    Недостаточное использование средств физического воспитания и спорта и спортивно-оздоровительной работы Отсутствие знаний у родителей в вопросах сохранения здоровья детей Недостаточная осведомленность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья Несоблюдение гигиенических требований к организации учебного процесса Несоответствие методик и технологий обучения возрастным возможностям дошкольников Интенсификация учебного процесса, преждевременное начало дошкольного обучения Стрессовая педагогическая тактика Школьные факторы риска: Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни

  • Слайд 8

    Новые законодательные инициативы и планируемые к введению нормативные документы:

    Послание президента РФ от 05.11.08 и 12.11.09 Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2030 Федеральная целевая программа МО РФ до 2015 г.. Подпрограммы «Дети России», «Развитие физкультуры и спорта», «Комплексные меры против злоупотребления наркотиками» Новые образовательные стандарты (проект) Приказ № 655 (от 23.11.2009 г.) Новые СанПиНы 2.4.1.2791-10 (изменения в 2.4.1.2660-10 «) Стандарты на медицинскую деятельность ОУ «Медицинское обеспечение детей в образовательных учреждениях» (проект)

  • Слайд 9

    Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 124-ФЗ Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации

    Статья 10. Обеспечение прав детей на охрану здоровья. Статья 14 Защита ребенка от информации, пропаганды, агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию (ФЗ № 436 от 24.12.2010)

  • Слайд 10

    Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»

    Статья 29. Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Статья 32 Компетенция и ответственность образовательного учреждения. Статья 51. Охрана здоровья обучающихся, воспитанников.

  • Слайд 11

    Приказ № 655 (от 23.11.2009 г.)

    Об утверждении и введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

  • Слайд 12

    Санитарные правила и нормы:

    СанПиН 2.4.1.2791-10 (изменения в 2.4.1.2660-10) «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях""устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях (далее - ДОУ) независимо от форм собственности и их подчиненности. Санитарные правила распространяются на все виды ДОУ, кроме компенсирующего вида.

  • Слайд 13

    Организационно-управленческая и педагогическая деятельность по сохранению здоровья обучающихся

    Здоровьесберегающая деятельность ОУ – организация учебно-воспитательного процесса (УВП) ДОУ с учетом сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей. Здоровьесберегающие технологии – любые способы реализации УВП, направленные на сохранение здоровья детей

  • Слайд 14

    Модель здорового выпускника ДОУ

  • Слайд 15

    Физическое здоровье

    Соответствие возрасту по антропометрии Имеет I или II группу здоровья Имеет компенсированные нарушения ЦНС Развиты в соответствии с возрастом физические качества Сформированы двигательные и моторные навыки Сформированы культурно-гигиенические навыки Высокая выносливость и работоспособность

  • Слайд 16

    Психическое здоровье

    Сформированы все психические функции Развиты в соответствии с возрастом познавательные процессы Сформированы представления об окружающем мире Сформированы все сенсорные представления Обладает школьными навыками Сформирована учебная деятельность Сформирована мотивация к обучению

  • Слайд 17

    Социальное здоровье:

    Имеет представление о духовных ценностях в категориях «красиво-безобразно», «плохо-хорошо»; Имеет представление о здоровом образе жизни Имеет представления о социальных ценностях в категориях «можно-нельзя», «хочу-могу-должен» Имеет представления о безконфликтном поведении Умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками Умеет управлять своими желаниями, эмоциями, поведением

  • Слайд 18

    Структура педагогической системы образовательного учреждения (системная модель)*Системная модель деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья учащихся под ред. Гладышевой О.С.

    Управление деятельностью ДОУ Коммуникативная среда Предметная среда Коррекционно- развивающая среда РЕБЕНОК

  • Слайд 19

    Фрагмент структурной модели «Управление деятельностью ДОУ»

  • Слайд 20

    Деятельность по сохранению коммуникативной среды ДОУ

  • Слайд 21

    Компоненты деятельности по созданию здоровьесберегающего пространства ДОУ

  • Слайд 22

    Компоненты деятельности по созданию здоровьесберегающего пространства ДОУ (2)

  • Слайд 23

    Программы и УМК по формированию культуры здоровья и ЗОЖ

    Созданы и успешно внедрены в 63,4% школ на территории Нижегородской области Созданы и апробируются новые программы для ДОУ

  • Слайд 24

    Программа «Разговор о здоровье» (ДОУ)

    Основана на свойствах живого: Взаимодействие с окружающим миром (мера взаимодействия – безопасность) Я дышу Я ем Я двигаюсь Я расту и развиваюсь Непрерывность жизни

  • Слайд 25

    Разделы программы:

    1. Мы встретились вместе (навыки общения) 2. Я и мир вокруг: - Мир природы (воздух, вода, земля) Мир людей (безопасность) 3. Мой организм и здоровье (я дышу, ем, двигаюсь, расту и развиваюсь, жизнь непрерывна) 4. Система праздников с родителями

  • Слайд 26

    Интерактивные «здоровьесберегающие» технологии:

    Игровые технологии Технология проблемного обучения Технология сотрудничества Технология «Критическое мышление»

  • Слайд 27

    Игровые технологии:

    1. Интеллектуально-разминочные игры – необходимы для снятия усталости, тревожности 2. Физические игры 3. Психологические игры – игры на развитие общительности, коммуникативности, сотрудничества 4. Социально-ролевые игры – это ситуации, связанные с отражением реальной ситуации

  • Слайд 28

    Технология сотрудничества:

    Концепция сотрудничества создает предпосылки для такого психологиче-ского климата, при котором снижается вероятность конфликтов, повышается интерес воспитанников ко всему происходящему, создается ситуация успеха.

  • Слайд 29

    Проблемные технологии:

    Метод проектов всегда ориентирован на выявление и решение проблем, на прогнозирование результатов и возможных последствий различных вариантов решений (в особенности, связанных с ЗОЖ), на самостоятельную деятельность воспитанников – индивидуальную, парную, групповую в течении какого-то отрезка времени, т.е. создаются ситуации успеха, приводящие к социальному и психологическому аспектам здоровья.

  • Слайд 30

    Технология «Критического мышления»:http://kmspb.narod.ru/posobie/priem.htm

    Критическое мышление и навыки коммуникации Критическое мышление и решение проблем Критическое мышление и развитие познавательного интереса Критическое мышление и совместная деятельность Критическое мышление и самооценка Заир –Бек, С.И. Развитие критического мышления на уроке: Пособие для учителя / С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская. – М.: Просвещение, 2004. -175 с.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке