Презентация на тему "Основная цель российского образования"

Презентация: Основная цель российского образования
Включить эффекты
1 из 38
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.39 Мб). Тема: "Основная цель российского образования". Предмет: педагогика. 38 слайдов. Добавлена в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    38
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Основная цель российского образования
    Слайд 1

    1 1 Основные тенденции российского образования

  • Слайд 2

    Основная цель российского образования

    2 2 2 Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Проблемы России Стратегия 2020 Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

  • Слайд 3

    Социальные и моральные вызовы образованию

    3 3 3 Морально-нравственная дезинтеграция общества. Низкий уровень доверия и социальной солидарности. Нарушение преемственности поколений, социальных механизмов трансляции национальных духовных традиций и культурного опыта. Недостаток гражданского, патриотического самосознания и конструктивного общественного поведения. Рост национализма, ксенофобии, усиление центробежных социальных тенденций. Снижение ценности производительного труда, науки, творчества и образования. Усиление миграционных процессов. Недостаточный уровень воспроизводства населения. Снижение физического, социального и психического здоровья населения.

  • Слайд 4

    Стратегия 2020Главная цельНовое качество жизни

    4 4 4 Построение социального государства - сбалансированной системы экономических стимулов и социальных гарантий, юридических, этических и поведенческих норм, продуктивность которой зависит от качества труда и уровня подготовки граждан, невозможно без модернизации демократии формирования новой экономики

  • Слайд 5

    Стратегия 2020Новые задачи образованияОбразование должно обеспечить

    5 5 5 Формирование политической культуры демократической России – подготовка поколения свободных, обеспеченных, критически мыслящих, уверенных в себе людей. Достижение передовых позиций в глобальной экономической конкуренции. Изменение социальной структуры общества в пользу среднего класса. Укрепление национальной безопасности и реализацию конституционных прав граждан.

  • Слайд 6

    Информационная революция

    6 6 6 Стремительный рост и свободный доступ к разнообразным ресурсам информационно-ресурсной базы. Дистанционность, мобильность и интерактивность. Формирование социальных образовательных сетей и сообществ.

  • Слайд 7

    Человек ХХI века

    7 7 7 Ориентированность на знания и использование новых технологий. Активное стремление расширить жизненный горизонт. Установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего. Активное финансовое поведение. Здоровый и безопасный образ жизни. Эффективное социальное сотрудничество в условиях глобализации.

  • Слайд 8

    Стандарт как социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор

    8 ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность

  • Слайд 9

    Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

    9 9 9 Определяет: Систему базовых национальных ценностей. Современный национальный воспитательный идеал. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности.

  • Слайд 10

    Нормативно-правовая основа Концепции

    10 10 10 Конституция Российской Федерации. Закон «Об образовании». Закон «О языках народов Российской Федерации». Закон «О государственном языке Российской Федерации». Закон «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации». Послания Президента России. Гражданский кодекс. Семейный кодекс. Трудовой кодекс.

  • Слайд 11

    Базовые национальные ценности российского общества

    11 11 11 Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Здоровье Труд и творчество Наука Традиционные религии России Искусство и литература Природа Человечество

  • Слайд 12

    Патриотизм

    12 12 любовь к России к своему народу к своей малой родине служение Отечеству

  • Слайд 13

    Социальная солидарность

    13 13 свобода личная и национальная доверие к людям, институтам государства и гражданского общества справедливость, милосердие, честь, достоинство

  • Слайд 14

    Гражданственность

    14 14 служение Отечеству правовое государство гражданское общество закон и правопорядок поликультурный мир свобода совести и вероисповедания

  • Слайд 15

    Семья

    15 15 любовь и верность здоровье достаток почитание родителей забота о старших и младших забота о продолжении семьи

  • Слайд 16

    Здоровье

    16 духовно-нравственное, социальное и психологическое здоровье физическое здоровье человека здоровый образ жизни

  • Слайд 17

    Труд и творчество

    17 17 любовь к труду творчество и созидание целеустремленность и настойчивость

  • Слайд 18

    Наука

    18 18 ценность знания стремление к истине научная картина мира

  • Слайд 19

    Традиционные религии России

    19 19 представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности как основе межконфессиональногодиалога

  • Слайд 20

    Искусство и литература

    20 20 красота гармония духовный мир человека нравственный выбор смысл жизни эстетическое развитие этическое развитие

  • Слайд 21

    Природа

    21 21 эволюция родная земля заповедная природа планета Земля экологическое сознание

  • Слайд 22

    Человечество

    22 22 мир во всем мире многообразие культур и народов прогресс человечества международное сотрудничество

  • Слайд 23

    Базовые национальные ценности российского общества

    23 23 23 Определяют: идеологию содержания образования. основное содержание программ духовно-нравственного развития и воспитания молодых граждан России. содержание, формы и методы. педагогического взаимодействия школы, семьи, общественных и религиозных организаций и иных институтов социализации.

  • Слайд 24

    Современный национальный воспитательный идеал личностигражданина России

    24 24 Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России

  • Слайд 25

    Современный национальный воспитательный идеал Статус

    25 25 25 Национальный воспитательный идеал: высшая цель образования – идеальноепредставление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, институтов гражданского общества, религиозных и общественных организаций, СМИ. Впервые национальный воспитательный идеал определяется как преемственный по отношению к воспитательным идеалам прошлых эпох России.

  • Слайд 26

    Воспитательные идеалы в истории России

    26 26 26 Средневековая Русь Воспитание православного русского человека, укорененного в духовных традициях христианства. Императорский период (XVIII в. – 1917 г.) Воспитание «человека государственного, слуги царю и Отчеству», отличающегося «беззаветным служением на благо и силу Отчества» (М.В.Ломоносов). Советский период (1917 – 1991гг.) Воспитание советского человека - строителя коммунизма. Постсоветский период (1991 – 2000 гг.) Свободная в самоопределении и развитии личность.

  • Слайд 27

    Основные задачи духовно-нравственного развития и воспитания школьников

    27 27 27 Формирование у обучающихся: Личностной культуры. Семейной культуры. Социальной культуры.

  • Слайд 28

    Личностная культура

    28 28 Готовность и способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению. Готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки. Способность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм. Осознание ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности.

  • Слайд 29

    Семейная культура

    29 29 Осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству. Понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших. Бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода.

  • Слайд 30

    Социальная культура

    30 30 Осознание себя гражданином России на основе принятия национальных духовных и нравственных ценностей. Вера в Россию. Забота о преуспевании единого многонационального российского народа, поддержание национального мира и согласия. Готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современной эпохи. Развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности. Способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию.

  • Слайд 31

    Духовно-нравственное развитие гражданина России

    31 31 31 Духовно-нравственное развитие гражданина России – это педагогически организованный процесс постепенного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности, посредством осознанного и последовательного принятия ею ценностей: семейной жизни. культурно-регионального сообщества. культуры своего народа, компонентом которой может быть система ценностей одной из традиционных российских религий. российской гражданской нации. мирового сообщества.

  • Слайд 32

    Планируемые результаты реализации программ воспитания и социализации школьников

    32 32 32 Сформированность идентичности гражданина России на основе принятия базовых ценностей российского общества. Патриотизм гражданина российского общества. Рост роли институтов гражданского общества в воспитании и социализации детей и молодежи. Укрепление доверия к другим людям, институтам гражданского общества, государственным и общественным организациям.

  • Слайд 33

    33 33 33 Социальная и духовная консолидация российского народа. Приобщение молодежи к ценностям и традициям российской семьи, как основы российского общества. Укрепление и совершенствование правового государства. Укрепление национальной безопасности.

  • Слайд 34

    34 34 34 Стандарт образования Новая цель образования Новые средства обучения Новое содержание образования Новые технологии обучения Новые требования к подготовке учителя Новое целеполагание для учителей и обучающихся

  • Слайд 35

    Задачи государственной политики в сфере педагогического образования

    35 35 Определение общественного и государственного статуса российского учителя, педагогической деятельности для обеспечения устойчивого инновационного развития России. Оптимизация государственной системы педагогического образования с учетом ведущей роли учреждений профессионального педагогического образования в подготовке педагогических кадров.

  • Слайд 36

    36 36 Разработка Модели системы педагогического образования на основе требований стандартов общего и профессионального педагогического образования, современных задач образовательной политики. Доработка стандартов педагогического образования с учетом требований новых ФГОС общего образования.

  • Слайд 37

    Принципы построенияновой Модели

    37 37 «Педагогизация». Гибкость и адаптивность к меняющимся запросам семьи, общества и государства. «Регионализация» – учет социально-экономических, этнокультурных и иных региональных особенностей и потребностей обучающихся и их семей. Единство и многофункциональность «Один регион – одна система», интегрированная в образовательную систему страны. Непрерывность.

  • Слайд 38

    Новая роль педагогического образованияв системе общего образования

    38 38 38 Российское гражданское общество Наша новая школа Стратегические цели и задачи развития общества и государства Стратегия 2020 Педагогическое образование Новый Учитель Новый школьный стандарт Гражданин России

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке