Содержание
-
Педагогическая деятельность воспитателя СП "Детский дом" по формированию гражданских качеств личности
Горяйнова Валентина Ивановна, воспитатель СП «Детский дом» СПб ГБПОУ ЛСИТ
-
Гражданские качества личности
-
Гражданские качества личности (2)
Гражданские качества личности проистекают из личностных качеств, а также находятся в тесной взаимосвязи между собой, сочетаются друг с другом и образуют определенную целостность, единство. Воспитание гражданственности личности определяется не только субъективными усилиями воспитателей, но, прежде всего, объективным состоянием общества, уровнем развития демократии, гуманности. Основные черты гражданского облика личности закладываются в детском, подростковом, юношеском возрасте на основе опыта, приобретаемого в семье, школе, социальной среде, и в дальнейшем формируются на протяжении всей жизни человека. Основная цель гражданского воспитания - воспитание в человеке нравственных идеалов общества, чувства любви к Родине, стремления к миру, потребности в труде на благо общества.
-
Характеристики процесса воспитания
Традиционное воспитание формирование личности согласно нормам, принятым в обществе, процесс передачи ценностей от старших младшим Современное воспитание взаимная поддержка людей (Я – Значимый другой) в процессе решения личностно и общественно значимых проблем, сопровождаемая развитием каждого из них Причина перехода – особенности современной цивилизации
-
Социальные и личностные «вызовы», на которые должно ответить образование
Морально-нравственная дезинтеграция общества Низкий уровень доверия и социальной солидарности Нарушение преемственности поколений Недостаток гражданского, патриотического самосознания Рост национализма, ксенофобии, усиление центробежных социальных тенденций Снижение ценности производительного труда, творчества и образования Усиление миграционных процессов Снижение ценностей семейной жизни Ослабление физического, социального и психического здоровья населения
-
Вывод: создание условий для нравственного развития, воспитания и успешной социализации учащихся, особенно детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и выпускников детских домов – одна из приоритетных задач для образовательных учреждений. Всем специалистам необходимо объединить усилия и способствовать мероприятиям по формированию гражданских качеств личности
-
Современный идеал воспитания
Образ: высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации Статус: национальный воспитательный идеал является высшей целью образования. Он представляет собой нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных и общественных организаций, СМИ
-
Важнейший принцип Современного воспитания
Воспитание личности в национальных культурных и духовных традициях для успешной жизни в высокотехнологичном мире
-
Основные воспитательные задачи
Личностное развитие Общественные отношения Государственные отношения
-
В сфере личностного развития воспитание должно обеспечить
Готовность и способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению Формирование морали Развитие совести Усвоение базовых национальных ценностей, духовных традиций Готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки
-
В сфере личностного развития воспитание должно обеспечить (2)
Способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата. Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей. Осознание ценности других людей (ближних), ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать. Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед будущими поколениями.
-
В сфере общественных отношений воспитание должно обеспечить
Осознание себя гражданином России Готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам Развитость патриотизма и гражданской солидарности Заботу о благосостоянии многонационального народа России, поддержание межэтнического мира и согласия Осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству. Понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших, ответственность за другого.
-
В сфере общественных отношений воспитание должно обеспечить (2)
Бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода Законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок Духовную, культурную и социальную преемственность поколений
-
В сфере государственных отношений воспитание должно обеспечить
Повышение доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций Повышение эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны Укрепление национальной безопасности
-
Принципы работы
Интеграция усилий Комплексный подход Систематичность Креативность Разрушение шаблонов (внутренних и внешних) Сотрудничество с различными организациями
-
Основные акценты нашей работы
-
Основные формы и методы работы
Индивидуальная работа Групповая работа: Дискуссии Круглые столы «Дни здоровья» Спектакли Кинолектории Тренинги Участие в деятельности волонтёрских движений Кружки и секции: Спорт Футбол Вокал Эстрадная миниатюра История города Молодёжное волонтёрское движение «Знаешь как? Как знаешь…»
-
Основные формы и методы работы (2)
Совет Детского дома Совет профилактики Основные направления работы Профилактика ПАВ Формирование ЗОЖ Адаптация к самостоятельной жизни Формирование активной жизненной позиции Развитие гражданских качеств личности
-
…Те, у кого ничего не получается, просто не имеют понятия о том, сколько усилий приложили те, кто справился… (ВатариВатару)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.