Презентация на тему "Педагогическая деятельность воспитателя СП "Детский дом" по формированию гражданских качеств личности"

Презентация: Педагогическая деятельность воспитателя СП "Детский дом" по формированию гражданских качеств личности
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.55 Мб). Тема: "Педагогическая деятельность воспитателя СП "Детский дом" по формированию гражданских качеств личности". Предмет: педагогика. 19 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогическая деятельность воспитателя СП "Детский дом" по формированию гражданских качеств личности
    Слайд 1

    Педагогическая деятельность воспитателя СП "Детский дом" по формированию гражданских качеств личности

    Горяйнова Валентина Ивановна, воспитатель СП «Детский дом» СПб ГБПОУ ЛСИТ

  • Слайд 2

    Гражданские качества личности

  • Слайд 3

    Гражданские качества личности (2)

    Гражданские качества личности проистекают из личностных качеств, а также находятся в тесной взаимосвязи между собой, сочетаются друг с другом и образуют определенную целостность, единство. Воспитание гражданственности личности определяется не только субъективными усилиями воспитателей, но, прежде всего, объективным состоянием общества, уровнем развития демократии, гуманности. Основные черты гражданского облика личности закладываются в детском, подростковом, юношеском возрасте на основе опыта, приобретаемого в семье, школе, социальной среде, и в дальнейшем формируются на протяжении всей жизни человека. Основная цель гражданского воспитания - воспитание в человеке нравственных идеалов общества, чувства любви к Родине, стремления к миру, потребности в труде на благо общества.

  • Слайд 4

    Характеристики процесса воспитания

    Традиционное воспитание формирование личности согласно нормам, принятым в обществе, процесс передачи ценностей от старших младшим Современное воспитание взаимная поддержка людей (Я – Значимый другой) в процессе решения личностно и общественно значимых проблем, сопровождаемая развитием каждого из них Причина перехода – особенности современной цивилизации

  • Слайд 5

    Социальные и личностные «вызовы», на которые должно ответить образование

    Морально-нравственная дезинтеграция общества Низкий уровень доверия и социальной солидарности Нарушение преемственности поколений Недостаток гражданского, патриотического самосознания Рост национализма, ксенофобии, усиление центробежных социальных тенденций Снижение ценности производительного труда, творчества и образования Усиление миграционных процессов Снижение ценностей семейной жизни Ослабление физического, социального и психического здоровья населения

  • Слайд 6

    Вывод: создание условий для нравственного развития, воспитания и успешной социализации учащихся, особенно детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и выпускников детских домов – одна из приоритетных задач для образовательных учреждений. Всем специалистам необходимо объединить усилия и способствовать мероприятиям по формированию гражданских качеств личности

  • Слайд 7

    Современный идеал воспитания

    Образ: высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации Статус: национальный воспитательный идеал является высшей целью образования. Он представляет собой нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных и общественных организаций, СМИ

  • Слайд 8

    Важнейший принцип Современного воспитания

    Воспитание личности в национальных культурных и духовных традициях для успешной жизни в высокотехнологичном мире

  • Слайд 9

    Основные воспитательные задачи

    Личностное развитие Общественные отношения Государственные отношения

  • Слайд 10

    В сфере личностного развития воспитание должно обеспечить

    Готовность и способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению Формирование морали Развитие совести Усвоение базовых национальных ценностей, духовных традиций Готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки

  • Слайд 11

    В сфере личностного развития воспитание должно обеспечить (2)

    Способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата. Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей. Осознание ценности других людей (ближних), ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать. Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед будущими поколениями.

  • Слайд 12

    В сфере общественных отношений воспитание должно обеспечить

    Осознание себя гражданином России Готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам Развитость патриотизма и гражданской солидарности Заботу о благосостоянии многонационального народа России, поддержание межэтнического мира и согласия Осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству. Понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших, ответственность за другого.

  • Слайд 13

    В сфере общественных отношений воспитание должно обеспечить (2)

    Бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода Законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок Духовную, культурную и социальную преемственность поколений

  • Слайд 14

    В сфере государственных отношений воспитание должно обеспечить

    Повышение доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций Повышение эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны Укрепление национальной безопасности

  • Слайд 15

    Принципы работы

    Интеграция усилий Комплексный подход Систематичность Креативность Разрушение шаблонов (внутренних и внешних) Сотрудничество с различными организациями

  • Слайд 16

    Основные акценты нашей работы

  • Слайд 17

    Основные формы и методы работы

    Индивидуальная работа Групповая работа: Дискуссии Круглые столы «Дни здоровья» Спектакли Кинолектории Тренинги Участие в деятельности волонтёрских движений Кружки и секции: Спорт Футбол Вокал Эстрадная миниатюра История города Молодёжное волонтёрское движение «Знаешь как? Как знаешь…»

  • Слайд 18

    Основные формы и методы работы (2)

    Совет Детского дома Совет профилактики Основные направления работы Профилактика ПАВ Формирование ЗОЖ Адаптация к самостоятельной жизни Формирование активной жизненной позиции Развитие гражданских качеств личности

  • Слайд 19

    …Те, у кого ничего не получается, просто не имеют понятия о том, сколько усилий приложили те, кто справился… (ВатариВатару)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке