Содержание
-
Занятие по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением зрения
Тема: Описательный рассказ по предметной картине «Сосна».
-
Цель: Развитие монологической речи через составление описательного рассказа.
Коррекционно – образовательные задачи: Закрепление умения составлять описательный рассказ по предметной картине по плану Упражнение в распространении предложений Закрепление образования относительных прилагательных и родственных слов
-
Коррекционно – развивающие задачи:
развитие связной речи, словаря развитие зрительных функций (фиксация, прослеживание, цветовосприятие) развитие психических познавательных процессов (восприятие, внимание, воображение, память) развитие тактильности, активизация осязания развитие общей и мелкой моторики
-
Коррекционно – воспитательные задачи:
воспитание коммуникативных навыков, эмпатии воспитание бережного отношения к природе воспитание эстетических чувств
-
Материал:
демонстрационная картина «Сосна», изображение в электронном виде; компьютер, проектор; массажные мячики по количеству детей; резиновый мяч; игрушка «лесовичок»; корзинка; сосновые ветки, шишки.
-
Ход занятия.
I.Организационный момент. Упражнение с массажными шариками. У сосны, у пихты, ёлки Очень колкие иголки. Но ещё сильней чем ельник Вас уколет мжжевельник.
-
Дети катают массажные мячики между ладонями, делают ими круговые движения,изменяя темп движений.
-
II. 1.Знакомство с темой. 2.Рассматривание картины «Сосна»
а) беседа б) пальминг (релакса – ция для глаз) в) игра с мячом - подбор признаков и действий к предмету
-
б) пальминг (релаксация для глаз).
-
3. Составление описательного рассказа по плану.
План: а) где растёт сосна б) какой у сосны ствол в) какие у сосны ветки г) какие шишки д) кокой запах е) кокой шум при ветре
-
4.Динамическая пауза «В лесу»
Мы по лесу шли и грибы нашли, Сели сорвали, дальше пошли. Мы по лесу шли шишку под сосной нашли, Сели, подняли и дальше пошли. Смотрим сосны до неба хотят подрасти, Небо ветвями хотят подмести. А под сосной старичок, маленький лесовичок. Фото дети
-
5. Рассказы детей
Катя С. « На опушке леса выросла сосна. У сосны длинный ствол. Вверху растут ветки. Иголки на ветках длинные и колючие. Шишки у сосны круглые и маленькие. Сосновый запах очень приятный. Лёня М. « В лесу выросла сосна. У неё длинный ствол. У сосны пушистые ветки. На ветках круглые коричневые шишки. Иголки у сосны длинные и острые. Сосна приятно пахнет. Когда ветер дует, ветки шумят.
-
6. Чудеса в корзинке
Дети достают, определяя на ощупь, сосновые веточ- ки и шишки, из корзинки, подаренойлесовичком. Дают им определения – колкие, шершавые, паху- чие. . Фото детей или корзинки
-
7. Итог занятия.
Проверка качества усвоения темы, содержания занятия , интереса детей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.