Презентация на тему "Сотрудничество в комплексе общеобразовательные учреждения"

Презентация: Сотрудничество в комплексе общеобразовательные учреждения
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Сотрудничество в комплексе общеобразовательные учреждения"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 23 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Сотрудничество в комплексе общеобразовательные учреждения
    Слайд 1

    Партнерская программа“Сотрудничество в комплексе общеобразовательные учреждения, учреждения начального и среднего профессионального образования – вузы – предприятия (работодатели),с применением современных методов менеджмента”

    Отдел качества ГОУ ВПО УГНТУ otdelkko@mail.ru, http://smkugntu.narod.ru Q ГОУ “Республиканский учебно-научный методический центр” Минобразования РБ

  • Слайд 2

    t (лет) Требования работодателей ГОС ВПО, НПО и СПО Компетенции выпускников ВПО, НПО и СПО 0 5 10 Требования работодателей Требования ГОС ВПО, НПО и СПО Компетенции выпускников ВПО, НПО и СПО Общеобразовательные программы Требования к аббитуриентам ОУ ВПО, НПО и СПО Компетенции выпускников ООУ Актуальная проблема Российского образования – разрыв между требованиями работодателей и содержанием образовательных программ

  • Слайд 3

    25.03.2017 Отдел качества ГОУ ВПО УГНТУ. РУНМЦ МО РБ 3 Партнерская программа “Сотрудничествов комплексе ООУ, НПО, СПО – вузы – предприятия (работодатели) с применением современных методов менеджмента” Предпринимаются попытки преодолеть отставание образовательных программ от потребностей рынка труда Программы непрерывного образования “школа – вуз- предприятие” Целевые программы обучения Цель: сократить время между появлением новых требований работодателей и содержанием образовательных программ всех уровней образования за счет: региональной компоненты; отраслевой компоненты; дополнительных образовательных программ; учебных материалов федеральной компоненты повышения эффективности предложений для УМО со стороны ОУ по содержанию ГОС Дополнительные образовательные программы Образовательные комплексы, включающие ОУ разных уровней образования

  • Слайд 4

    Отдел качества ГОУ ВПО УГНТУ. РУНМЦ МО РБ Положение о целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 19.09.1995 № 942: п.4 - Целевая контрактная подготовка специалистов реализуется на основе заключения студентов контракта на срок до 3 лет с конкретным работодателем по предложению, которое делается руководителем учебного заведения не позднее чем за 3 месяца до окончания студентом учебного заведения п. 7. – Студенты, заключившие контракт с образовательным учреждением и отказавшиеся от заключения контракта с работодателем либо расторгнувшие заключенный контракт (не выполнившие его условий), возмещают учебному заведению и работодателю до получения диплома затрат, связанные с установлением им государственной стипендии, других социальных пособий (доплат) и льгот на условиях и в порядке, определенных контрактом. На реализацию мероприятий по развитию системы образования, в том числе целевые программы подготовки выделяются значительные средства. Почему же они не всегда являются эффективными и проблема разрыва между системой образования и рынком труда остается актуальной? Партнерская программа “Сотрудничествов комплексе ООУ, НПО, СПО – вузы – предприятия (работодатели) с применением современных методов менеджмента”

  • Слайд 5

    25.03.2017 5 Цикл Шухарта–Демингаустановленный в модели системы менеджмента качества по требованиям ISO 9001:2008 выполняется на уровне каждого образовательного учреждения и предприятия. Этот же цикл выполняется на уровне всей системы образования Республики Партнерская программа “Сотрудничествов комплексе ООУ, НПО, СПО – вузы – предприятия (работодатели) с применением современных методов менеджмента”

  • Слайд 6

    25.03.2017 6 1 Актуальные задачи проектирования и реализации совмещенных образовательных программ НПО, СПО и ВПО, разработки образовательных программ по требованиям и с участием работодателей, организации профориентационной работы и содействия трудоустройству выпускников решаются в процессах жизненного цикла и обеспечения ресурсами 2 Эти задачи как видно не могут решаться без процессов управления, контроля и анализа! 3 При этом по разным оценкам от 75 до 99,9% всех проблем в процессах создания продукции именно из-за недостатков в процессах управления! Партнерская программа “Сотрудничествов комплексе ООУ, НПО, СПО – вузы – предприятия (работодатели) с применением современных методов менеджмента”

  • Слайд 7

    25.03.2017 Отдел качества ГОУ ВПО УГНТУ. РУНМЦ МО РБ 7 Партнерская программа “Сотрудничествов комплексе ООУ, НПО, СПО – вузы – предприятия (работодатели) с применением современных методов менеджмента” Решение актуальных задач системыобразования в целом и в каждом образовательном учреждении в отдельности возможно только при наличии в нихрезультативных и эффективных систем менеджмента. Система менеджмента качества – это инструментдля взаимодействия между образовательнымиучреждениями и организациями. Поэтому созданиенастоящей (не ради сертификата) СМК является необходимым и первым шагом для развития системы непрерывного образования “школа – вуз – предприятие”

  • Слайд 8

    Партнерская программа “Сотрудничествов комплексе ООУ, НПО, СПО – вузы – предприятия (работодатели) с применением современных методов менеджмента” Маркетинг рынка образовательных услуг Проектирование образовательных программ Подготовка к реализации образовательных программ Реализация образовательных программ Маркетинг рынка труда (содействие трудоустройству выпускников) Прием абитуриентов Процессы жизненного цикла образовательных программ (процессысоздания продукции в МС ISO 9001:2008) Выполнение требований МС ISO 9001:2008 является необходимым условием для того, чтобы все эти процессы создавали образовательные услуги и готовили выпускников соответствующих требованиям работодателей

  • Слайд 9

    25.03.2017 Отдел качества ГОУ ВПО УГНТУ. РУНМЦ МО РБ 9 Партнерская программа “Сотрудничествов комплексе ООУ, НПО, СПО – вузы – предприятия (работодатели) с применением современных методов менеджмента” Продукция образовательного учреждения это образовательные услуги и выпускники, а закупаемая продукция – это абитуриенты. Поэтому они являются объектами маркетинга. Содействие трудоустройству, включая профориентационное тестирование, изучение требований работодателей к содержанию образовательных программ, а также прием студентов на первый курс - все это маркетинг.

  • Слайд 10

    25.03.2017 Отдел качества ГОУ ВПО УГНТУ. РУНМЦ МО РБ 10 Партнерская программа “Сотрудничествов комплексе ООУ, НПО, СПО – вузы – предприятия (работодатели) с применением современных методов менеджмента” Далее рассмотрим за счет чего же система менеджмента качества обеспечивает выполнение требований потребителей и почему она так необходима для развития системы непрерывного образования “школа – вуз – предприятие”…

  • Слайд 11

    25.03.2017 11 Требования к уровню подготовки выпускников Удовлетворенность выполнением требований к уровню подготовки выпускников Измерение и анализ удовлетворенности предприятий–работодателей выполнением требований к уровню подготовки выпускников Удовлетворенностьвыполнением требований измеряетсяс помощью показателей качества и оценивается с помощью критериев! Партнерская программа “Сотрудничествов комплексе ООУ, НПО, СПО – вузы – предприятия (работодатели) с применением современных методов менеджмента”

  • Слайд 12

    МС ISO 9001 требуют измерения и анализа не только выполнения требования потребителей, но и качества самой деятельности – процессов организации Измерить и провести анализ качества процессов – это значит определить насколько они способны обеспечивать выполнение требований потребителей! МС ISO 9001 и концепция TQM ориентированы на управление качеством деятельности - процессов обеспечивающих выполнение требований потребителей. Показатели уровня подготовки выпускников рассматриваются, как часть показателей качества процессов образовательного учреждения

  • Слайд 13

    25.03.2017 13 Этапы проектирования показателей качества: Этапы 1 и 2 - определение показателей качества подготовки выпускников на основе требований предприятий-работодателей Этап 3 – определение качества процессов образовательного учреждения на основе показателей качества подготовки выпускников Этап 4 – проектирование и корректировка процессов образовательного учреждения на основе показателей качества

  • Слайд 14

    25.03.2017 14 Группы показателей: обязательные – показатели соответствия требованиям ГОС – их выполнение не предоставляет конкурентных преимуществ ОУ; дополнительные, установленные по требованиям работодателей; установленные ОУ, сверх ожидаемых работодателями - составляют существенные конкурентные преимущества Существующие в настоящее время в ОУ системы самооценки работают прежде всего с 1-й группой показателей В то время, как конкурентные преимущества ОУ предоставляет выполнение показателей 2-й и особенно 3-ей группы Партнерская программа “Сотрудничествов комплексе ООУ, НПО, СПО – вузы – предприятия (работодатели) с применением современных методов менеджмента” Отдел качества ГОУ ВПО УГНТУ. РУНМЦ МО РБ СМК создается для выполнения всех групп показателей!

  • Слайд 15

    25.03.2017 Отдел качества ГОУ ВПО УГНТУ. РУНМЦ МО РБ 15 Партнерская программа “Сотрудничествов комплексе ООУ, НПО, СПО – вузы – предприятия (работодатели) с применением современных методов менеджмента” ISO 9001 создает основу для дальнейшего развития образовательных учреждений и предприятий Модели совершенствования – премий в области качества. Большинство премий в области качества стран Европы, включая Россию основаны на модели совершенствования Европейского фонда менеджмента качества (EFQM) Методы статистического управления процессами Модели и методы направленные на развитие образовательных учреждений и предприятий! МС ISO 9004:2004 “Руководствопо улучшениюдеятельности”

  • Слайд 16

    25.03.2017 Отдел качества ГОУ ВПО УГНТУ. РУНМЦ МО РБ 16 Партнерская программа “Сотрудничествов комплексе ООУ, НПО, СПО – вузы – предприятия (работодатели) с применением современных методов менеджмента” Для того, чтобы каждый процесс образовательного учреждения работал результативно и эффективно выполнения требований МС ISO 9001 не всегда достаточно. Для каждого процесса существуют свои методы статистического управления. Модели совершенствования направленны прежде всего на развитие процесса управления.

  • Слайд 17

    25.03.2017 Отдел качества ГОУ ВПО УГНТУ. РУНМЦ МО РБ 17 Партнерская программа “Сотрудничествов комплексе ООУ, НПО, СПО – вузы – предприятия (работодатели) с применением современных методов менеджмента” Цель партнерской программы – создание сообщества образовательных учреждений и предприятий совместными усилиями: совершенствующих свои системы менеджмента и маркетинга; проектирующих совместимые для разных уровней образования образовательные программы; содействующие трудоустройству выпускников.

  • Слайд 18

    Отдел качества ГОУ ВПО УГНТУ Методы достижения цели партнерской программы взаимное обучение участников партнерской программы по ее темам; организация курсов повышения квалификации и обучающихсеминаров по темам партнерской программы (приглашаем самых лучших преподавателей и оплачиваем их труд вместе); взаимное участие во внутрикорпоративных семинарах по темампрограммы; образовательные программы всех образовательных учреждений участников программы должны быть доступны для предприятий – работодателей и ОУ вышестоящих уровней образования; проектирование образовательных программ по модульному принципу с использованием зачетных единиц во всех образовательных учреждениях участниках партнерской программы; перекрестные аудиты СМК (обмен внутренними аудиторами СМК); аудит СМК в ООУ, НПО и СПО со стороны вузов; аудит СМК вузов стороны предприятий – работодателей; доведение информации о состоянии СМК в ООУ, НПО, СПО и вузах до предприятий – работодателей. Партнерская программа “Сотрудничествов комплексе ООУ, НПО, СПО – вузы – предприятия (работодатели) с применением современных методов менеджмента”

  • Слайд 19

    25.03.2017 Отдел качества ГОУ ВПО УГНТУ. РУНМЦ МО РБ 19 ЗАДАЧИ УЧАСТНИКОВ ПАРТНЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ

  • Слайд 20

    Предварительный состав учредителей: Всероссийская организация качества - официальный представитель Европейского фонда менеджмента качества (EFQM) в Российской Федерации; - Государственный университет управления (г. Москва); Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова; Ивановский государственный энергетический университет; Уфимский государственный нефтяной технический университет; - и ряд других 25.03.2017 20 АССОЦИАЦИЯ “ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СЕТЬ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ”

  • Слайд 21

    Цель Ассоциации: консолидация образовательного, научного и производственного потенциала для распространения и применения методов совершенствования качества управления. Ассоциация создается на базе Образовательной Сети Совершенствования в которую в настоящее время входят более 20-ти вузов 25.03.2017 Отдел качества ГОУ ВПО УГНТУ. РУНМЦ МО РБ 21 АССОЦИАЦИЯ “ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СЕТЬ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ”

  • Слайд 22

    Виды деятельности Ассоциации: - распространение в высшей школе и других учебных заведениях успешного опыта организаций, занимающихся проблемами совершенствования менеджмента на основе концепций всеобщего менеджмента качества, Модели Совершенства EFQM и CAF; - оказание консультационной помощи учреждениям и организациям в совершенствовании менеджмента, систем и методов управления качеством; - организация обучения своих членов современным подходам к повышению качества управления, применению самооценки по Модели Совершенства; - проведение конференций, выставок, семинаров и других мероприятий в России и за рубежом по применению инструментов совершенствования управления; - создание электронных информационных ресурсов по совершенствованию; - издание научных и учебно-методических материалов, способствующих продвижению инструментов совершенствования и повышения качества управления. 25.03.2017 22 АССОЦИАЦИЯ “ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СЕТЬ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ”

  • Слайд 23

    Отдел качества ГОУ ВПО УГНТУ otdelkko@mail.ru, http://smkugntu.narod.ru Q ГОУ “Республиканский учебно-научный методический центр” Минобразования РБ Партнерская программа“Сотрудничество в комплексе общеобразовательные учреждения, учреждения начального и среднего профессионального образования – вузы – предприятия (работодатели),с применением современных методов менеджмента” Материал подготовили: К.Э. Писаренко, В.Ж. Квитко, Р.Г. Шарафиев Уфа 2009

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке