Презентация на тему "ОУ в организации профилактики жестокого обращения с детьми"

Презентация: ОУ в организации профилактики жестокого обращения с детьми
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "ОУ в организации профилактики жестокого обращения с детьми" по педагогике. Состоит из 24 слайдов. Размер файла 2.46 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: ОУ в организации профилактики жестокого обращения с детьми
    Слайд 1

    Роль образовательного учреждения по организации системы профилактики жестокого обращения с детьми

    Златоуст октябрь, 2011 Городской практический семинар «Жестокое обращение с детьми» руководитель ГМО психологов и социальных педагогов Васляева Лада Юрьевна

  • Слайд 2

    ГМО психологов и социальных педагогов Жестокое обращение с ребенком – это все формы физического и/или эмоционального плохого обращения, сексуальное насилие, отсутствие заботы, пренебрежение, торговля или другие формы эксплуатации, способные привести или приводящие к фактическому ущербу для здоровья ребенка, его выживания, развития или достоинства в контексте отношений ответственности, доверия или власти. (ВОЗ, 1999).

  • Слайд 3

    Типичные причины жестокого обращения с детьми:

    ГМО психологов и социальных педагогов Многовековые традиции патриархального воспитания, проповедовавшего ремень да порку как лучшее воспитательное средство. Пропагандируемый в современном обществе культ жестокости. Низкий уровень общей и правовой культуры населения. Вытекающее из невежества бессилие родителей.

  • Слайд 4

    Данные Следственного комитета при прокуратуре РФ

    ГМО психологов и социальных педагогов За последние 10 лет в России количество преступлений против детей увеличилось в 4 раза 2009 год - совершено 126 тысяч преступных посягательств , в результате чего 1914 детей погибли 2010 год - 1661родитель был лишенродительскихправ по причине жестокого обращения с детьми, выявлено 3211случаев жестокого обращения с детьми. Физические наказания детей в каждой второй российской семье являются нормой.

  • Слайд 5

    ГМО психологов и социальных педагогов Ученый-психолог Д. Гилл разделил детей - жертв жестокого обращения на возрастные группы: первая- от 1 года до 2 лет; вторая- от 3 до 9 лет; третья- с 9 до 15 лет

  • Слайд 6

    Четыре основные формы жестокого обращения

    ГМО психологов и социальных педагогов Сексуальное насилие (или развращение) Пренебрежение нуждами ребенка Психическое(эмоциональное) насилие Физическое насилие Цель любого насилия: ЖЕЛАНИЕ ВЛАСТИ И КОНТРОЛЯ НАД ДРУГИМ ЧЕЛОВЕКОМ

  • Слайд 7

    Сексуальное насилие

    ГМО психологов и социальных педагогов Сексуальное насилие (или развращение) – вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. ПОСЛЕДСТВИЯ: у дошкольников и младших школьников несвойственная возрасту осведомленность о сексуальных отношениях; игры откровенного сексуального характера; открытая мастурбация. у подростков немотивированное ухудшение успеваемости; эмоциональные нарушения девиантное поведение беспорядочные половые связи

  • Слайд 8

    Пренебрежение нуждами ребенка

    ГМО психологов и социальных педагогов Пренебрежение нуждами ребёнка – это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию. ПОСЛЕДСТВИЯ: безрадостноесуществование; готовы полюбить и довериться любому взрослому; высокий риск оказаться объектом сексуального посягательства со стороны педофилов.

  • Слайд 9

    Психическое (эмоциональное) насилие

    ГМО психологов и социальных педагогов Психическое (эмоциональное) насилие – периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера. ПОСЛЕДСТВИЯ: задержка психического развития; плохая успеваемость; низкая самооценка; эмоциональные нарушения; избыточная потребность во внимании; депрессия, попытки суицида; неумение общаться со сверстниками; ложь, воровство, девиантное поведение нервно-психические и психосоматические заболевания.

  • Слайд 10

    Физическое насилие и его последствия

    ГМО психологов и социальных педагогов Физическое насилие — нанесение ребенку физических травм, различных телесных повреждений, которые причиняют ущерб здоровью ребенка, нарушают его развитие и лишают жизни. ПОСЛЕДСТВИЯ: уход в религиозные секты; объединения в неформальные группы с криминальной и фашисткойнаправленностью; агрессивное, преступное поведение детей; сбежавшие из дома дети умирают от голода и холода, становятся жертвами других детей.

  • Слайд 11

    Насилие в современных семьях

    ГМО психологов и социальных педагогов 3 компонента инициирующие насилие в семье: НАСИЛЬНИК ЖЕРТВА КРИЗИС

  • Слайд 12

    Насильники:

    ГМО психологов и социальных педагогов не являются биологически родными для ребенка; часто конфликтуют в семье, импульсивны, эмоционально неустойчивы, имеют психические и личностные расстройства; в детстве сами пережили насилие; обладают низким уровнем культуры и образования родителей, а также социально-экономическим статусом; воспитывают ребенка без супруга(и); относительно молоды и неопытны; склонны к злоупотреблению алкоголем либо приобщились к наркотикам; обременены большим количеством детей.

  • Слайд 13

    Жертвы:

    ГМО психологов и социальных педагогов нежеланные или рожденные вскоре после смерти предыдущего ребенка; трудно вынашиваемые, часто болеющие и разлученные в течение первого года жизни с матерью; живущие в многодетной семье, где промежуток между рождениями детей был небольшим; имеющие врожденные или приобретенные увечья, специфические особенности внешности, умственного (физического) развития, нарушения здоровья; отличающиеся девиантным поведением, раздражающими привычками и чертами характера.

  • Слайд 14

    Кризис:

    ГМО психологов и социальных педагогов дефицитом средств и возможностей для установления и поддержания бесконфликтной ситуации в семье; нагрузками, вызванными социальными изменениями, и снижением сопротивляемости родителей в кризисных ситуациях; не компетентностью взрослых людей в решении конфликтов и неумении изменять свои представления о детях в процессе их взросления.

  • Слайд 15

    ГМО психологов и социальных педагогов Приоритетные направления деятельности по защите детей от жестокого обращения в ОУ

  • Слайд 16

    ГМО психологов и социальных педагогов 1. Информирование всех участников образовательного процесса

  • Слайд 17

    ГМО психологов и социальных педагогов 2. Формирование в сознании взрослых недопустимости жестокого обращения

  • Слайд 18

    Родительский Университет

    ГМО психологов и социальных педагогов Психолого-педагогические мастерские «Лаборатория нерешенных проблем» Тематические лекции, семинары, тренинги «Шпаргалка для родителей» «Школа первоклассного родителя» Школьные семейные праздники «Семейная гостиная» Клубные встречи«Читай-ка» Информационный пакет «Книжная полка современных родителей» Совет отцов «Содействие» Дни открытых дверей

  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21

    3. Разработка действенной процедуры и реального механизма защиты прав и интересов ребенка по личному обращению

    ГМО психологов и социальных педагогов 4. Активное внедрение в школьную практику новейших педагогических технологий, психологических тренингов 5. Создание эффективной системы взаимодействия учреждений образования, здравоохранения, органов внутренних дел, социальной защиты населения и общественных организаций

  • Слайд 22

    Брифинг «Детство без жестокости и насилия: защита и помощь»

    ГМО психологов и социальных педагогов Павлова Маргарита Николаевна Трясеногова Елена Николаевна Мельников Юрий Николаевич Романов Александр Сергеевич Таганова Елена Владимировна Гусева Наталья Александровна

  • Слайд 23

    МАСТЕР - КЛАССЫ

    ГМО психологов и социальных педагогов Профилактическая работа с родителями в ОУ «Воспитание ненасилием» 2. Социально-психологическое просвещение классных руководителей и учителей-предметников «Психологическая культура и безопасность в образовательном учреждении» 3. Социально-психологическая поддержка учащихся ОУ «Каждый ребенок имеет право на…»

  • Слайд 24

    ГМО психологов и социальных педагогов Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке