Презентация на тему "Социализация детей в дополнительном образовании"

Презентация: Социализация детей в дополнительном образовании
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.4
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (3.53 Мб). Тема: "Социализация детей в дополнительном образовании". Предмет: педагогика. 30 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.4 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Социализация детей в дополнительном образовании
    Слайд 1

    ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕОБРАЗОВАНИЕ КАК ПРОСТРАНСТВО УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ

  • Слайд 2

    ПРЕИМУЩЕСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

    Свобода выбора. Широкий спектр видов деятельности. Субъкт-субъектные отношения. Внимание к развитию творческого потенциала. Личностно-деятельностный подход

  • Слайд 3

    НОВЫЕ ЗАДАЧИ

    Обеспечить успешную социализацию детей Формировать (обогащать) социальный опыт воспитанников Направить воспитание на поддержку успешной социализации

  • Слайд 4

    Основные ресурсы УДОД

    Освоение знаний, умений, опыта в процессе овладения дополнительными образовательными программами Участие в тематических массовых мероприятиях (на базе УДОД) подготовка к участию и непосредственное участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, тематических выставках Обеспечение дальнейшего творческого роста

  • Слайд 5

    СУЩНОСТЬ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ

    Потребность личности в саморазвитии и самоактуализации Готовность к принятию самостоятельных решений в ситуации выбора Успешность презентации индивидуальных способностей Комфортность в межличностных отношениях Общая и коммуникативная культура Гражданская зрелость и нравственная устойчивость

  • Слайд 6

    ВОСПИТАНИЕ КАК ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛИЗАЦИЕЙ ЛИЧНОСТИ

    Сопровождение процесса социализации личности Поддержка личности в процессе социализации на основе индивидуализации Предупреждение и преодоление барьеров социализации личности

  • Слайд 7

    Социализация - процесс стихийный: хотим мы или не хотим, явления действительности в политической, социальной, культурной сфере не оставляют нас равнодушными, мы не можем"отгородиться" от них. Но по своей сущности эти процессы различны. Главная характеристика процесса воспитания - это целенаправленный процесс. социализация - процесс непрерывный, воспитание - дискретный, т.е. прерывный процесс, потому что осуществляется в семье, дошкольном учреждении, общеобразовательной школе, творческом коллективе учреждения дополнительного образования и т.д. социализация осуществляется всю жизнь, начиная с рождения, даже с пренатального состояния, и не прекращаясь на протяжении всей жизни воспитание осуществляется здесь и сейчас конкретными субъектами воспитания.

  • Слайд 8

    Социализация как адаптация к определенным социальным условиям. Это не противоречащие друг другу формулировки, а характеристика двух разных форм социализации: адаптации и интеграции, которые, как подчеркивает А.В.Мудрик, зависят от характера взаимодействия индивида с социальной средой. Социализация - не адаптация к среде, а интеграция в определенную среду. 14

  • Слайд 9

    Однако изменения среды, ее нестабильность могут привести к дискомфорту личности, неудовлетворенности, стрессовым ситуациям, жизненным трагедиям. Социализация в форме адаптации представляет собой пассивное приспособление к социальной среде. И пока среда стабильна, человек чувствует себя вполне комфортно в ней. 15

  • Слайд 10

    Различия между социализацией в форме адаптации и интеграции особенно четко проявляются, когда мы анализируем судьбы специалистов тех профессий, активный период деятельности которых ограничен возрастом. Интеграция как форма взаимодействия индивида с социальной средой предполагает егоактивное вхождение в социум, когда он способен влиять на среду, изменяя ее или изменяя самого себя. когда человек готов к принятию самостоятельных решений в ситуации выбора, 16

  • Слайд 11

    Какие характеристики личности в современных условияхнаиболее востребованы ? Какие характеристики личности необходимы для активного взаимодействия с социальной средой ? Теперь мы можем конкретизировать цель воспитания как развитие личности, готовой к социализации в форме интеграции. ? Возникает следующий вопрос: Что именно надо развивать ? 17

  • Слайд 12

    Целеустремленность и настойчивость в достижении цели Работоспособность и готовность к самостоятельным решениям в ситуации выбора. Целеустремленность и настойчивость в достижении цели немыслимы без ценностной установки, предполагающей ответственность за нравственно ценный выбор средств достижения цели. Характеристики активной личности. целевые ориентиры, которые определяют содержание и направленность всего процесса социализации 21

  • Слайд 13

    с учётом ресурсов обучающих программ, тематических мероприятий, участия в конкурсах с учетом индивидуальных особенностей детей Имея в виду эти целевые установки, важно определить частные воспитательные задачи, которые наиболее успешно могут быть решены на определенном возрастном этапе, средствами конкретной деятельности 22

  • Слайд 14

    Это качество формируется уже в раннем детстве, в дошкольном учреждении, в начальной школе, благодаря тому, что педагог, воспитатель не ограничивается тем, что называет цель предстоящей деятельности, Целеустремленность а задает вопросы: «Зачем мы это будем делать?», «Для чего?», "Для кого?" и т.п. 23

  • Слайд 15

    — это качество ведь тоже не сразу развивается. Работоспособность Причем есть ряд характеристик, от которых зависит работоспособность, которые могут быть сформированы только у дошкольников или младших школьников. 24

  • Слайд 16

    - если эти качества не развиваются на этапе начальной школы, вряд ли их удастся развить позже. Усидчивость, старательность, аккуратность, стремление доводить начатое до конца Почему? 25

  • Слайд 17

    Есть качества личности, которые наиболее успешно развиваются в подростковом возрасте: Развитие этих качеств совпадает с потребностью подросткового возраста в общении, взаимодействии, проявлении самостоятельности. коллективизм; готовность к сотрудничеству, взаимопомощи, взаимной поддержке; самостоятельность и общественная активность, коммуникативные качества личности. 27

  • Слайд 18

    А вот старший подростковый и младший юношеский возраст характеризуются процессом индивидуализации, стремлением познать себя, свои потенциальные возможности, способностью определить путь жизненного и профессионального самоопределения. Для них готовность к принятию самостоятельных решений в ситуации выбора особенно значима. 28

  • Слайд 19

    Дети из начальной школы, где учителя, как правило, хорошо знают своих питомцев и умеют дойти до каждого, переходят в основную школу. УЧЕНИКИ УЧИТЕЛЬ Начальная школа УЧИТЕЛЯ Основная школа Можно реально увидеть, как педагогический процесс общеобразовательной школы формирует у определенной части школьников феномен «выученной беспомощности». 19

  • Слайд 20

    Основная школа УЧИТЕЛЯ УЧЕНИКИ сильные слабые средние В этих условиях даже самые умелые и добросовестные педагоги вынуждены опираться на сильных и помнить о том, чтобы не упустить самых слабых. И в каждом классе формируется так называемая «благополучная» середина» Большое число учеников в классе. Экономические трудности вынуждают учителя брать непомерную часовую нагрузку. Проблемы 20

  • Слайд 21

    Как известно, первичная социализация осуществляется в семье. Именно здесь складываются первые представления о мире, о добре и зле, здесь ребенок осознает себя. Сопоставление особенностей процесса социализации и возможностей воспитания позволяет определить конкретные функции воспитательной деятельности по управлению успешной социализацией учащихся. Первая функция - компенсация недостатков первичной социализации. 29

  • Слайд 22

    Создание каждому ребенку,подростку ситуации успешности. А для этого - включение ребенка, подростка в ту деятельность, которая позволит ему самореализоваться, почувствовать себя значимым для других. Особенно актуальным становится тезис Л.И.Новиковой: создать каждому «эффект старшего друга», не обязательно это должен быть старший по возрасту. 30

  • Слайд 23

    Следующая функция по управлению процессом социализации личности - предупреждение или коррекция детских комплексов: Ребенок, подросток неуверен в себе из-за неуспешности в учебной деятельности; испытывает дискомфорт из-за недоброжелательного отношения сверстников, все это и вызывает детские комплексы и может привести к формированию выученной беспомощности, препятствовать самоактуализации и самоутверждению личности. неудовлетворенности своим внешним обликом (слишком маленький, очень высокий, толстый, медлительный и т.п.) 31

  • Слайд 24

    Особую значимость приобретают функции воспитания, связанные с открытостью, синергетичностью воспитательной системы, основанные на взаимодействии с социальной средой. Связь с социумом предполагает две разнонаправленные функции воспитания. С одной стороны,связь с социальным окружением предполагает активное использование потенциальных возможностей социальной среды для обогащения воспитательного пространства и социального опыта детей Воспитание в данном случае осуществляет функцию обогащения социального опыта детей. 32

  • Слайд 25

    С другой стороны, воспитание предполагает предотвращение или, по крайней мере, нивелировку возможного влияния негативных факторов социальной среды. Это влияние проявляется не только в распространении наркомании, проституции в молодежной среде, но и в массированном воздействии СМИ на неокрепшие души детей и подростков. Причем воздействие подчас прямо противоположное тем целям, которые выдвигает воспитательная система образовательного учреждения. 32

  • Слайд 26

    Не унижая, не критикуя низменные, с нашей точки зрения, пристрастия, предпочтения учащихся, приобщить их ко всему богатству народной, национальной культуры, истинным образцам художественного творчества, расширяется кругозор учащихся и поощряется вдумчивое, избирательное отношение к тому, что преподносит социальная действительность. При этом приобретает значение принцип регионализации, проявляющийся в опоре на трудовые и художественные народные традиции, в приобщении к искусству мастеров, к народной педагогике. Только при этом мы воспитаем не потребителей , а ценителей, трансляторов, хранителей и создателей культурных ценностей. Что может противопоставить воспитательная деятельность? 33

  • Слайд 27

    Условия преодоления проблем социализации

    Разработка целостной модели успешной социализации детей с учётом потенциала всех структур ОУ и направления творческой деятельности Создание на уровне муниципального района единой образовательной среды с целью взаимодействия ОУ. организаций и ведомств в обеспечении успешной социализации детей Анализ, обобщение и трансляция ценного педагогического опыта успешной социализации учащихся.

  • Слайд 28

    Проявляется явление интеграции воспитательного потенциала вокруг и под влиянием определенных «центров кристаллизации» Таким центром кристаллизации может стать воспитательное пространство учреждения дополнительного образования детей и довольно часто оно становится своеобразным культурным центром на селе, в небольшом населенном пункте, муниципальном районе. 35

  • Слайд 29

    На базе стажировочной площадки разрабатывается научно-методическое обеспечение процесса успешной социализации детей, проводятся конференции, семинары-практикумы и др. формы презентации инновационного опыта Такое образовательное учреждение становится стажировочной площадкой по продвижению сложившейся модели успешной сциализации детей 36

  • Слайд 30

    Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы до века Творим по мере наших сил Н.А.Заболоцкий 3

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке