Презентация на тему "Социализация и воспитание"

Презентация: Социализация и воспитание
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Социализация и воспитание", состоящую из 21 слайда. Размер файла 0.83 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Социализация и воспитание
    Слайд 1

    1

  • Слайд 2

    Модернизация системы образования в России на пороге XХIвека ориентирована на реализацию принципов гуманизации и гуманитаризации. Это определяет принципиально новый подход к пониманию сущности и содержания воспитательной деятельности. 4

  • Слайд 3

    В процессе реформирования общества изменяются роль и функции образования, которые смещаются с обслуживания интересов государства на… Целью образования в соответствии с новыми подходами становится развитие личности. удовлетворение потребностей социальных групп. удовлетворение потребностей личности удовлетворение потребностей общества 5

  • Слайд 4

    В современных концепциях воспитательной деятельности можно встретить несколько определений сути воспитания: воспитание как целенаправленный процессуправления развитием личности (Л.И.Новикова, В.А.Караковский, Н.Л.Селиванова) воспитание как управление процессом социализации личности (А.В.Мудрик, Д.И.Фельдштейн) воспитание как создание условий для развития личности (С.И.Григорьев, Б.Т. Лихачев) воспитание как процесс психолого-педагогической поддержки развития личности (О.С.Газман) 6

  • Слайд 5

    Все названные трактовки отражают главную идею воспитания – приоритет развития актуальных и потенциальных возможностей личности, ее способностей и потребностей, готовности к самопознанию, самореализации. 7

  • Слайд 6

    Процессы социализации Процессы воспитания Процессы воспитания и социализациипротекают параллельно и в то же время независимо друг от друга Проблема: как обеспечить влияние процесса воспитания на процесс социализации личности? Общее между этими процессами - они направлены на становление личности, обретение человеком своего места в жизни, пути социального и профессионального самоопределения. Процессы воспитания Процессы социализации 10

  • Слайд 7

    Социализация - процесс стихийный: хотим мы или не хотим, явления действительности в политической, социальной, культурной сфере не оставляют нас равнодушными, мы не можем"отгородиться" от них. Но по своей сущности эти процессы различны. Главная характеристика процесса воспитания - это целенаправленный процесс. социализация - процесс непрерывный, воспитание - дискретный, т.е. прерывный процесс, потому что осуществляется в семье, дошкольном учреждении, общеобразовательной школе, творческом коллективе учреждения дополнительного образования и т.д. социализация осуществляется всю жизнь, начиная с рождения, даже с пренатального состояния, и не прекращаясь на протяжении всей жизни воспитание осуществляется здесь и сейчас конкретными субъектами воспитания. 11

  • Слайд 8

    Так, на длительном этапе общего образования формируется целостное представление о мире, науке и ценностях общества, т.е. формируется социальный опыт: опыт познания, отношений и деятельности. В настоящее время социализация все чаще определяется как двусторонний процесс. С одной стороны, индивид усваивает социальный опыт, входя в определенную социальную среду. С другой стороны, в процессе социализации он воспроизводит систему социальных связей за счет активного вхождения в среду. Иными словами, человек в процессе социализации не только обогащается опытом, но и реализует себя. А.В.Мудрик 13

  • Слайд 9

    Однако мы встречаем людей, полностью социализированных, фактически растворившихся в социуме, но не готовых и не способных к той активности, которая нужна для противостояния среде, воздействия на нее, возможно более полной самореализации в процессе социализации». "В идеале, - отмечает А.В.Мудрик, - социализированный человек должен быть способен противостоять если не обществу, то тем или иным жизненным обстоятельствам 15

  • Слайд 10

    Социализация как адаптация к определенным социальным условиям. Это не противоречащие друг другу формулировки, а характеристика двух разных форм социализации: адаптации и интеграции, которые, как подчеркивает А.В.Мудрик, зависят от характера взаимодействия индивида с социальной средой. Социализация - не адаптация к среде, а интеграция в определенную среду. 16

  • Слайд 11

    Однако изменения среды, ее нестабильность могут привести к дискомфорту личности, неудовлетворенности, стрессовым ситуациям, жизненным трагедиям. Социализация в форме адаптации представляет собой пассивное приспособление к социальной среде. И пока среда стабильна, человек чувствует себя вполне комфортно в ней. 17

  • Слайд 12

    Различия между социализацией в форме адаптации и интеграции особенно четко проявляются, когда мы анализируем судьбы специалистов тех профессий, активный период деятельности которых ограничен возрастом. Интеграция как форма взаимодействия индивида с социальной средой предполагает егоактивное вхождение в социум, когда он способен влиять на среду, изменяя ее или изменяя самого себя. когда человек готов к принятию самостоятельных решений в ситуации выбора, 20

  • Слайд 13

    Идейно-политическое нравственное патриотическое трудовое эстетическое физическое другие направ-ления воспитания Говоря о всестороннем, гармоническом развитии личности, мы имели в виду В предшествующие десятилетия выдвигали в качестве цели воспитание всесторонне развитой, гармонической личности. Что это идеал, к которому стоит стремиться, но вряд ли можно достигнуть. Была еще одна причина несостоятельности выдвинутой тогда цели. И к какому выводу пришли? а не личность, не учитывали целостность процесса развития личности. 22

  • Слайд 14

    Как известно, первичная социализация осуществляется в семье. Именно здесь складываются первые представления о мире, о добре и зле, здесь ребенок осознает себя. Сопоставление особенностей процесса социализации и возможностей воспитания позволяет определить конкретные функции воспитательной деятельности по управлению позитивной социализацией учащихся. Первая функция - компенсация недостатков первичной социализации. 47

  • Слайд 15

    «Эффект старшего друга» состоит в том, что у каждого должен быть человек, с кем он может посоветоваться, кому готов открыть душу. Хорошо, если таким «старшим другом» будет кто-нибудь из родителей, близких родственников, учителей, руководителей творческого коллектива, кто-нибудь из одноклассников. 52

  • Слайд 16

    Особую значимость приобретают функции воспитания, связанные с открытостью, синергетичностью воспитательной системы, основанные на взаимодействии с социальной средой. Связь с социумом предполагает две разнонаправленные функции воспитания. С одной стороны, связь с социальным окружением предполагает активное использование потенциальных возможностей социальной среды для обогащения воспитательного пространства. Воспитание в данном случае осуществляет функцию расширения социального опыта детей. 57

  • Слайд 17

    создает условия для развития индивидуальных способностей каждого, самоопределения, самоутверждения в социокультурном пространстве, тем самым способствуя позитивной социализации подрастающего поколения. Пролетарская средняя школа.Новгородская область определяет развитие позитивных потребностей детей и населения микрорайона, города, Становясь подобным «центром кристаллизации», воспитательное пространство 69

  • Слайд 18

    • определении общих и частных воспитательных задач с учетом психологических особенностей возрастного развития, потенциальных возможностей различных образовательных областей и сфер деятельности, сложившихся ситуаций педагогического взаимодействия; воспитание как целенаправленный процесс способно влиять на стихийный процесс социализации подрастающего поколения при определенных условиях: воспитание как целенаправленный процесс способно влиять на стихийный процесс социализации подрастающего поколения при определенных условиях: целевой установки на обеспечение готовности к позитивной социализации в форме интеграции; гуманизации позиции педагога, способного с уважением и оптимистической позицией принять ребенка, проявить симпатию, создать благоприятный нравственно-психологический климат в коллективе; Таким образом, 1 2 3 70

  • Слайд 19

    возвышении потребностей и структуры ценностей на основе воспитания бережного отношения к истории, культуре и традициям народа, стремления быть ценителем, хранителем, создателем и транслятором культурных ценностей. выполнении функций компенсации недостатков первичной социализации; коррекции детских комплексов; расширения воспитательного пространства на основе связи с социальной средой; обеспечения нравственной устойчивости воспитанников к влиянию негативных факторов социальной среды; воспитание как целенаправленный процесс способно влиять на стихийный процесс социализации подрастающего поколения при определенных условиях: воспитание как целенаправленный процесс способно влиять на стихийный процесс социализации подрастающего поколения при определенных условиях: Таким образом, 4 5 71

  • Слайд 20

    1. Определите частные, конкретные воспитательные задачи, направленные на развитие поисковой активности, принимая во внимание возраст ваших учащихся, уровень развития их самостоятельности. 2. Проведите социометрию с целью определения характера взаимоотношений учащихся в классе, группе. Кто из воспитанников оказался изолированным, отверженным? Определите, почему: требуется ли корректировка личных комплексов или надо помочь преодолеть сформированную беспомощность? Задания 72

  • Слайд 21

    3. Проанализируйте потенциальные возможности социальной среды микрорайона, города. Какие учреждения культуры, спортивные организации, общественные фонды могут помочь Вам расширить воспитательное пространство школы, учреждения дополнительного образования детей? 5. Какие факторы ближайшей социальной среды внушают Вам особую тревогу и требуют формирования нравственного иммунитета учащихся к их негативному влиянию? 4. Кто из Ваших воспитанников испытывает недостаток семейного тепла? Как Вы можете возместить его? В какую деятельность считаете перспективным включить их, чтобы создать ситуацию одобрения? Задания 73

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке