Презентация на тему "Народная игрушка как средство развития художественного творчества" для детей

Презентация: Народная игрушка как средство развития художественного творчества
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Народная игрушка как средство развития художественного творчества"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 13 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике для детей 3-6 лет. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Народная игрушка как средство развития художественного творчества
    Слайд 1

    Тема:«Народная игрушка как средство развития художественного творчества старших дошкольников»

  • Слайд 2

    Цель исследования– выявить педагогические условия развития художественного творчества старших дошкольников посредством ознакомления с народной игрушкой. Объект исследования – художественное творчество. Предмет исследования– процесс развития художественного творчества старших дошкольников при ознакомлении с народной игрушкой. Задачи исследования: 1. Дать характеристику детского творчества на основе анализа психолого-педагогической литературы. 2. Выявить особенности проявления художественного творчества у детей старшего дошкольного возраста. 3. Составить методику развития художественного творчества старших дошкольников посредством ознакомления с народной игрушкой. Методы исследования: Изучение и анализ психолого-педагогической литературы. Изучение продуктов детской деятельности. Наблюдение за деятельностью воспитателей на занятиях по изобразительной деятельности детей. Опрос воспитателей. Изучение педагогической документации. Опытно-практическая работа в ГОУ детский сад № 686 Южного округа г. Москвы.

  • Слайд 3

    Гипотеза исследования: развитие художественного творчества старших дошкольников посредством ознакомления с народной игрушкой может быть успешным при следующих педагогических условиях: 1. Создание интереса к народной игрушке как произведению народной культуры: ознакомление с промыслами, ремеслами, особенностями изготовления и оформления, постижение некоторых черт национального характера, воплощенных в игрушке (оптимизм, юмор, творчество, желание занять и порадовать ребенка). 2. Стимулирование творческой самореализации ребенка путем: синтеза различных видов искусств (изобразительное, словесное, театральное); индивидуально-дифференцированных форм организации образовательного процесса; опоры на активность ребенка в различных видах художественной деятельности (рисование, лепка, аппликация, театрализованная игра, импровизация); создания развивающей среды.

  • Слайд 4

    Критерии творчества (Н.А. Ветлугина)

    Отношение детей к творчеству; их увлеченность, способность войти в воображаемую ситуацию, искренность переживаний, что является основой интенсивного развития художественных способно­стей. Качество способов творческих действий детей, быстрота реакции, находчивость при решении новых задач, использование различных вариантов, комбинирование знакомых элементов в новых сочетаниях оригинальности способов действия. Качество продукции, отбор характерных черт явлений, персонажей, предметов, их отражение в рисунке, драматизации, в словесном и песенном творчестве, поиски художественных средств удачно выражающих личное отношение детей.

  • Слайд 5

    Все педагоги признают особое значение народной игрушки в воспитательно-образовательной работе дошкольного учреждения: оформление пространственно-развивающей среды - 100% использование в качестве образца на занятиях - 100% стимул для развития детского творчества - -20%

  • Слайд 6

    Создание пространственно-развивающей среды

    Oформлениe предметной среды творческими работами, выполненных детьми, а также в сотворчестве с педагогом или родителями

  • Слайд 7

    Создание интереса к народной игрушке как произведению народной культуры

  • Слайд 8

    Проблематизация как основа обучения детей художественным приемам деятельности

  • Слайд 9

    Свободный выбор задания, партнера, вида деятельности, материала и способа изготовления игрушки

  • Слайд 10

    Индивидуально-дифференцированные формы организации образовательного процесса

  • Слайд 11

    Синтез различных видов искусств

  • Слайд 12

    Изучение развития художественного творчества у старших дошкольников

  • Слайд 13

    Выводы

    Народная игрушка является действенным средством в развитии художественного творчества старших дошкольников. Под художественным творчеством детей дошкольного возраста понимается созданием ребенком субъективно нового (значимого для ребенка) продукта (рисунка, лепки, аппликации, игры), придумывание к известному новых, ранее не используемых деталей, поновому характеризующих создаваемый образ, придумывание новых действий, характеристик героев, применение усвоенных ранее способов изображения или средств выразительности в новой ситуации, проявление ребенком инициативы. Опытно-практическая работа показала, что без специально организованного обучения, художественное творчество детей на материале народной игрушки проявляется в воспроизведении хорошо знакомого, что не способствует развитию инициативности, самостоятельности, дети тяготеют к репродуктивным способам деятельности. Основу нашей работы составили следующие педагогические условия развития художественного творчества старших дошкольников посредством ознакомления с народной игрушкой: создание социокультурной пространственно-развивающей среды; развитие познавательного интереса к народной игрушке; проблематизация содержания обучения; индивидуально-дифференцированные формы организации образовательного процесса; свободный выбор ребенком задания, партнера, вида деятельности, материала и способа изготовления игрушки.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации