Презентация на тему "Социализация личности подростка через коллектив" 10 класс

Презентация: Социализация личности подростка через коллектив
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.5 Мб). Тема: "Социализация личности подростка через коллектив". Предмет: педагогика. 21 слайд. Для учеников 10 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Социализация личности подростка через коллектив
    Слайд 1

    Формирование социализации личности через коллектив

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Принципы государственной политики в области образования, задают общую смысловую и содержательную рамку для определения целей и задач социализации обучающихся: /в статье 2 Закона Российской Федерации «Об образовании»/  

    «…приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;   … защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;   … адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников».

  • Слайд 4

    Блажен, кто смолоду был молод,Блажен, кто вовремя созрел,Кто постепенно жизни холодС летами вытерпеть успел...А.С.Пушкин

    В ходе социализации человек из биологического существа превращается в социальное. Социальная среда играет в этом процессе решающую роль. Социализация дает возможность общаться посредством освоенных ролей. Социализация обеспечивает сохранение самого общества: прививает новым гражданам общепринятые ценности, образцы поведения.

  • Слайд 5

    Социализация - процесс развития человека, становления личности во взаимодействии с окружающим миром.

    Социологи называют этот процесс социализацией личности, его переживает каждый из нас на протяжении всей жизни. Социализацию понимают как процесс освоения человеком социальных ролей и культурных норм, накопления жизненного опыта. Иногда социализацию понимают как подготовку к взрослой жизни, как обучение и воспитание в школе, обучение предмету.

  • Слайд 6

    Понимание социализации

    процесс, включающий индивида в социальную группу, в жизнь общества; усвоение человеком социального опыта, накопленного другими людьми и обществом в целом; становление личности в контексте конкретной культуры;

  • Слайд 7

    Социализация-становление личности- процесс усвоения индивидом образцов поведения , психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний и навыков, позволяющих ему успешно функционировать в данном обществе

  • Слайд 8

    "ступени" социализации: детство, тинэйджерство, юность, зрелость, старость. "Годы юности - самые трудные годы", - еще в XVIII веке писал немецкий философ И. Кант.

    Трудности подросткового возраста: психологические сдвиги (влечение к противоположному полу, усиливается агрессивность, склонность к необузданному риску и т.д.); склонность к инновации и творчеству; непризнание авторитетов; подчеркнутое стремление к независимости и самостоятельности; формируется параллельная система ценностей: родители - сверстники; изменяется поведение (от почти полного послушания к скрытому или явному неповиновению родителям); противоречие между усилившейся ориентацией на самостоятельность и усилившейся зависимостью от мнения и поведения сверстников.

  • Слайд 9

    Может быть, это проблемы только современных подростков и молодых людей? Когда были написаны эти слова?

    Эта молодежь растленна до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Никогда они не будут походить на молодежь былых времен. Молодое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру". (Надпись на вавилонском сосуде, около 3-х тыс. лет до н. э.). "Молодые строптивы, без послушания и уважения к старшим. Истину отбросили, обычаев не признают. Никто их не понимает, и они не хотят, чтобы их понимали. Несут миру погибель". (Надпись на гробнице фараона, около 3,5 тыс. лет до н. э.). Подростковый возраст - это экзамен для всех (самого подростка, родителей, учителей). Нельзя быстро и без труда разрешить все проблемы этого возраста: надо набраться терпения...

  • Слайд 10

    Важность подросткового этапа

    Заканчивается формирование фундамента личности - мировоззрения; Осознание своего "Я" происходит как осмысление своего места в жизни; идет постоянный поиск нравственных ориентиров. Ролевой диапазон тинэйджеров, по - прежнему, крайне ограничен: экономически несамостоятельны, требуют социальной защиты, не выступают участниками правоотношений, не являются собственниками, производителями. Они лишь потребители; хотя психофизически они уже созрели для принятия важных решений. Недостаток жизненного опыта вынуждает совершать много ошибок. Но главное не их количество, а качество: преступность, наркотики, лихачество, алкоголь, половая распущенность... Это попытка играть роль взрослых.

  • Слайд 11

    Агенты социализации

    Важнейшую роль в том, каким вырастает человек, как пройдет его становление играют люди, в непосредственном взаимодействии с которыми протекает его жизнь. Их принято называть агентами социализации. На разных возрастных этапах состав агентов специфичен. Расширение общения можно понимать как умножение контактов человека с другими людьми, специфику этих контактов на каждом возрастном рубеже.

  • Слайд 12

    Коллектив – это большая воспитательная сила, так как он способен удовлетворять духовные потребности подростков и старшеклассников в общении, самоутверждении, самовыражении. Коллектив даёт возможность каждому школьнику приобрести необходимый опыт общественной жизни и развивать свои лучшие индивидуальные качества.

    Критерии коллектива:   групповая направленность;  способность группы к самоуправлению;   подготовленность группы к совместной деятельности.  показатели развития коллектива:   интеллектуальная коммуникативность (межличностное восприятие, взаимопонимание, общий язык, понимание с «полуслова»); эмоциональная коммуникативность (общение и поддержка в радости и горе);  волевая коммуникативность (способность противостоять трудностям в экстремальных ситуациях)  

  • Слайд 13

    А.Сухомлинский писал: «Неизгладимый след в душе воспитанника оставляет чуткость и заботливость, проявленная воспитателями. Но ещё сильнее чуткость и заботливость коллектива. Задача воспитания заключается в том, чтобы каждый ребёнок пережил чувство благодарности коллективу за чуткость, за помощь в трудную минуту».

    Доминирующий фактор сплочения: общие интересы;  стремление приспособиться в специфических условиях;  авторитет лидера;  наличие социальных норм.  принцип сотрудничества:  безусловное принятие личности, её слабых и сильных сторон;  беспристрастность в оценке поступков учащихся;  терпение в достижении результатов воздействия и терпимость в отношении к членам коллектива;  диалогичность в общении;  отсутствие страха;   использование чувства юмора;   не бояться сделать ошибку и признать её.  

  • Слайд 14

    Роль учителя в формировании социализации личности ученика

    Поддерживать в ученике его достоинство и позитивный образ «Я». Говорить о ситуации, поступке и последствиях, а не о личности и характере самого ребёнка. Отмечать позитивные сдвиги в сравнении ребёнка с самим собой, а не с другими детьми. Не применять негативных оценочных суждений. Не навязывать школьнику способов деятельности и поведения. Принимать и одобрять все продукты творческой деятельности ученика независимо от содержания, формы, качества.

  • Слайд 15

    КОДЕКС КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Классный руководитель – это не работа, это образ жизни. 1.Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно быть меньше формализма, больше человеческого общения. 2.Главное – не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе. При этом, к воспитанникам относись так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. 3.Учащиеся, не нашедшие подтверждения своих способностей к обучению хотя бы по одному предмету, теряют интерес к школе вообще. 4.Лучше больше хвалить и меньше ругать; исповедуй педагогику успеха – она приносит хорошие результаты. 5.Силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, никогда не будут потрачены напрасно. 6.Главное – найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей, стать им интересным, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе с ними. 7.Родитель ребёнка – не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник. 8.Лучшая форма взаимоотношений с родителями: дети – родители- учитель- семья. 9.Главное – не жди прямых актов благодарности, тогда не будет разочарований. 10.Дети в классе – твоё отражение; старайся постоянно работать над собой. 11.Главное – сохраняй молодость души на долгие годы, тогда легче будет понять юных, рядом с которыми должна состояться твоя счастливая профессиональная карьера.

  • Слайд 16

    Направление деятельности классного руководителяс родителями

    Изучение семей уч-ся Тематические Родительские собрания Конференции, Круглые столы Информационные общешк. родит. собрания Проведение КТД Памятки, советы, рекомендации

  • Слайд 17

    Направления деятельности классного руководителяс педагогическим коллективом

    Выступления на ШПК Методические разработки и рекомендации Выступления на педсоветах МО классных руководите лей Педагогичес кие консультации Индивидуальная работа по решению проблем уч-ся Соц. Педагог, психолог

  • Слайд 18

    Социальная адаптация ребёнка

    Социально-психологич. адаптация отношений Ребёнок- семья Ребёнок- школа Ребёнок-среда Социально-эконом. адаптация В экономич. расчётах семейного благополучия В экономич. отношениях со сверстниками В общественной, трудовой деятельности Социально-политич. адаптация В оценке политич. явлений В работе органов самоуправления В деятельности детской организации Социально-культ. адаптация В культуре семейных мероприятий В культурно-массовых мероприятиях класса, школы В культурных объединениях, клубах

  • Слайд 19

    Схема индивидуального взаимодействия классного руководителяс ребёнком

    Выявление проблемы Социально-педагогическая диагностика Методы Сбор информации Систематизация информ. Анализ ситуации анкетирование наблюдения беседы педагогические учебные Взаимоотношения с одноклассн. Взаимоотношения со взрослыми Взаимоотношения с учителями

  • Слайд 20

    Устремленность школы в демократическое будущее — залог обновления содержания и способов воспитания, открывающего пути от:

    нивелирования личности к ее разностороннему развитию;  заучивания догм к познанию и преобразованию мира;  авторитарности и отчужденности к гуманности и сотрудничеству.  Сегодня мало сообщить воспитаннику: человек должен получить умственное, нравственное, эстетическое и т. д. воспитание. У него неизбежно возникают практические вопросы — для чего это нужно, что это дает? Воспитатель должен знать ответ на этот вопрос и уметь убедительно объяснить !!!!!

  • Слайд 21

    Дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни преуспеет тот, Кто, жить, готовясь, в детстве не живёт.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке