Содержание
-
Воспитание социально-значимой личности
Воспитание социально-значимой личности
pptcloud.ru
-
-
- Классное руководство – это радость общения, это круг своих детей.
- Классное руководство – это реализация педагогического сотрудничества.
- Классное руководство – это стремление быть нужным каждому своему воспитаннику и это радость небольших достижений и больших побед в воспитании человека.
-
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ «НАВСТРЕЧУ»
цель программы: формирование у подростков адекватного общения со сверстниками и взрослыми.
задачи:
- закреплять навыки бесконфликтного общения на различных уровнях;
- мотивировать учащихся на обращение к внутреннему миру, анализу собственных поступков;
- способствовать формированию позитивной позиции по отношению к окружающему миру, людям, себе.
-
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ «УЧЕНИК КАК СУБЪЕКТ КУЛЬТУРЫ»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ «УЧЕНИК КАК СУБЪЕКТ КУЛЬТУРЫ»
-
ЗАДАЧИ:
- Сосредоточение внимания на личности и личном опыте.
- Подчёркивание таких исключительных свойств, как выбор, творчество, самоактуализация, индивидуальные способности.
- Признание человеческого достоинства и индивидуальности как самостоятельных ценностей и установка на развитие потенциальных возможностей каждого человека.
ЦЕЛИ:
- Организация активной деятельности школьников в учебно- воспитательном процессе.
- Создание атмосферы творчества и психологического комфорта, т.е. выявлять и знать общий психологический настрой коллектива уч-ся, настроение отдельных его членов, ориентироваться в сильных и слабых сторонах своих воспитанников.
- Погружение в культуру с позиции общечеловеческого опыта (культуру общения, культуру быта, исторические памятники культуры и т.д.).
-
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КОНЦЕПЦИИ
- Поддерживать в ученике его достоинство и позитивный образ «Я».
- Говорить о ситуации, поступке и последствиях, а не о личности и характере самого ребёнка.
- Отмечать позитивные сдвиги в сравнении ребёнка с самим собой, а не с другими детьми.
- Не применять негативных оценочных суждений.
- Не навязывать школьнику способов деятельности и поведения.
- Принимать и одобрять все продукты творческой деятельности ученика независимо от содержания, формы, качества.
-
КОДЕКС КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Классный руководитель – это не работа, это образ жизни.
1.Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно быть меньше формализма, больше человеческого общения.2.Главное – не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе. При этом, к воспитанникам относись так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.3.Учащиеся, не нашедшие подтверждения своих способностей к обучению хотя бы по одному предмету, теряют интерес к школе вообще.4.Лучше больше хвалить и меньше ругать; исповедуй педагогику успеха – она приносит хорошие результаты.5.Силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, никогда не будут потрачены напрасно.6.Главное – найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей, стать им интересным, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе с ними.7.Родитель ребёнка – не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник.8.Лучшая форма взаимоотношений с родителями: дети – родители- учитель- семья.9.Главное – не жди прямых актов благодарности, тогда не будет разочарований.10.Дети в классе – твоё отражение; старайся постоянно работать над собой.11.Главное – сохраняй молодость души на долгие годы, тогда легче будет понять юных, рядом с которыми должна состояться твоя счастливая профессиональная карьера.
-
Мною используются методы и формы работы, которые, на мой взгляд, позволяют создать условия взаимодействия с классом:
- групповые (творческие группы, органы самоуправления);
- коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, поездки и др.).
- индивидуальные (беседы, консультации, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы);
-
-
Направление деятельности классного руководителяс родителями
- Изучение семей уч-ся
- Тематические
- Родительские собрания
- Конференции
- Круглые столы
- Информационные общешк. родит. собрания
- Проведение
- КТД
- Памятки, советы, рекомендации
-
Направления деятельности классного руководителяс педагогическим коллективом
- Выступления на ШПК
- Методические разработки и рекомендации
- Выступления на педсоветах
- МО классных руководителей
- Педагогические консультации
- Индивидуальная работа по решению проблем уч-ся
- Соц. Педагог, психолог
-
Социальная адаптация ребёнка
- Социально-психологич. адаптация отношений
- Ребёнок-семья
- Ребёнок-школа
- Ребёнок-среда
- Социально-эконом. адаптация
- В экономич. расчётах семейного благополучия
- В экономич. отношениях со сверстниками
- В общественной, трудовой деятельности
- Социально-политич. адаптация
- В оценке политич. явлений
- В работе органов самоуправления
- В деятельности детской организации
- Социально-культ. адаптация
- В культуре семейных мероприятий
- В культурно-массовых мероприятиях класса, школы
- В культурных объединениях, клубах
-
Схема индивидуального взаимодействия классного руководителяс ребёнком
Выявление проблемы:
- Социально-педагогическая диагностика
- Методы
- Сбор информации
- Систематизация информ.
- Анализ ситуации
-
Ключевыми функциями моей работы являются:
1.Аналитическая:
- Изучение индивидуальности учащегося.
- Анализ и изучение характера развивающегося коллектива.
- Анализ и оценка семейного воспитания каждого ребёнка.
2.Организационно-координирующая:
- Организация и стимулирование разнообразной деятельности детей.
- Установление связи школы с семьёй.
- Индивидуальное воздействие на каждого учащегося и коллектив.
- Работа с «малым» педколлективом.
3.Коммуникативная:
- Регуляция межличностных отношений среди детей.
- Установление оптимальных взаимоотношений «ученик-учитель».
- Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе.
Максимальное развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования – вот задача, которую я ставлю перед собой каждый день, идя в школу.
-
Дети не живут, а жить готовятся.Но вряд ли в жизни преуспеет тот,Кто, жить, готовясь, в детстве не живёт.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.