Содержание
-
Социализация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в ГБПОУ КНТ им. Б.И.Корнилова.
Социальный педагог: Иванова С.В. 30 ноября 2016 года
-
Чаще всего под понятием «дети с ограниченными возможностями» принято понимать детей, которые имеют те или иные ограничения в повседневной жизнедеятельности, связанные с физическими, психическими или сенсорными дефектами. Основными социальными проблемами детей с ограниченными возможностями являются барьеры в осуществлении прав на охрану здоровья , социальную адаптацию, образование и трудоустройство.
-
Цель: создание условий для полноценной социальной адаптации обучающихся с ОВЗ в обществе, оказание помощи в процессе обучения и приобретении профессиональных навыков.
-
Реализация практических задач для достижения цели должна осуществляться с помощью:
Выявления и учета обучающихся с ОВЗ. Планирования индивидуальной социальной и психолого-педагогической работы с обучающимися с ОВЗ. Пропаганды ЗОЖ, профилактики употребления ПАВ, профилактико-оздоровительного и спортивного воспитания. Профилактики безнадзорности, правонарушений и преступлений, правового воспитание. Гражданско-патриотического воспитания. Профилактики суицидов, воспитания толерантного сознания. Трудового воспитания. Внеклассной работы (вовлечение в кружки и секции, экскурсии, волонтерская деятельность). Взаимодействия всех структур воспитания и индивидуальный подход к каждому обучающемуся с ОВЗ.
-
В структуре социально-педагогической поддержки выделяют социальную, психологическую и педагогическую составляющие.
Социальная - связана с соблюдением социальных гарантий студентов, предусмотренных законодательными актами РФ; Психологическая- включает в себя психодиагностику, психопрофилактику и психокоррекцию детей с ОВЗ; Педагогическая- предполагает систематическое отслеживание динамики успеваемости в процессе обучения и педагогической практики, осуществляется ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий.
-
Проблемы выявленные в работе с детьми – инвалидами:
Не своевременное выявление детей с ОВЗ. Нет системы в работе с детьми с ОВЗ. Не все преподаватели и классные руководители готовы искать индивидуальный подход к детям с ОВЗ. Не всегда есть взаимосвязь классного руководителя – родителей - психолога - социального педагога в работе с ребенком-инвалидом.
-
Итогом работы социализации обучающихся с ОВЗ является, идея «независимой жизни». Суть этой идеи можно выразить двумя тезисами: человек, имеющий инвалидность, имеет право на полноценную, независимую жизнь, самоопределение, самореализацию, свободу выбора, как все остальные люди. помочь ему реализовать это право призвана система социальных служб и конечно же образовательные организации, открывающие доступ обучающимся с ОВЗ во все сферы жизнедеятельности.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.