Содержание
-
«Социально-психологическое благополучие ребёнка»
Подготовила: Заместитель заведующего по ВМР МАДОУ Детский сад № 9 «Росинка г. Краснокаменск Забайкальский край Губанова Ольга Михайловна pptcloud.ru
-
«Золотое детство» «Почему мы называем наше детство золотым? Потому что мы играем, веселимся и шалим. Потому что окружает нас заботою семья, Потому что обожают нас родныеи друзья!»
-
Почему? Потому что!
На эти все «потому что» ребёнок имеет право, и это право подтверждено «Декларацией прав ребенка». Детство по-настоящему будет «золотым», если наши дети будут здоровы и физически, и нравственно. Права дошкольников обеспечивают Семья Государство Образовательные учреждения
-
Единственная красота , которую я знаю - это здоровье. (Генрих Гейне)
Для детей тема о здоровье должна быть привлекательной и актуальной. Поэтому специалистам необходимо владеть методическими приёмами, позволяющими заинтересовать детей проблемой сохранения здоровья.
-
Ключом к формированию здорового образа жизни является внутренняя потребность быть здоровым
В детстве здоровье не осознается: оно как воздух, как солнце, как данность не нуждающаяся в размышлении о ней. Взрослый человек может прийти к мысли, что здоровье – это средство необходимое для достижения профессиональных целей и решения личностных задач. Для пожилого человека здоровье является целью, которой подчинена вся его жизнь.
-
Здоровье – это…
Состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов В данном аспекте важно выделить три составляющих здоровья:
-
Физическое здоровье
Спорт Здоровое питание Экология
-
Социальное здоровье
Способность общаться с другими без конфликтов, чувствовать себя ответственным за общество в котором мы живём, работать для этого и в то же время быть способным ощущать красоту жизни.
-
Психологическое здоровье
Это состояние, характеризующее процесс и результат нормального развития субъективной реальности в пределах индивидуальной жизни "Психологическое здоровье" характеризует личность в целом (в отличие от "психического здоровья", которое имеет отношение к отдельным психическим процессам и механизмам)
-
Психологическое здоровье включает в себя разные компоненты жизнедеятельности человека:
-
подготовила Никонорова О.В. Здоровьесбережение и здоровьеобогащение – важнейшие условия организации педагогического процесса в ДОУ Здоровьесберегающие технологии
-
подготовила Никонорова О.В. Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании, применительно к ребёнку Цель применительно ко взрослым Обеспечение высокого уровня реального здоровья дошкольнику и воспитание валеологическойкультуры. Создание условий для получения знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его. Оказание элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей. Цель здоровьесберегающих технологий
-
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании : Медико-профилактические Здоровьесбережение и здоровьеобогащение педагогов дошкольного образования Валеологическое просвещение родителей Технологии социально-психологического благополучия ребенка Физкультурно-оздоровительные Что же такое технология? Технология - это инструмент профессиональной деятельности педагога
-
подготовила Никонорова О.В. Сущность педагогической технологии К этому виду технологий можно отнести технологию как педагогического, так и психологического сопровождения развития ребёнка в педагогическом процессе ДОУ Заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость) и включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности
-
«Создание условий для сохранения психологического здоровья дошкольников»
-
Здоровье человека зависит не только от работы его органов Большое значение имеют различные психологические факторы (влечения, эмоции, чувства) умение управлять своей психикой. Большинство заболеваний связано с утратой человеком своего душевного благополучия. Для того чтобы быть здоровым необходимо НАУЧИТЬСЯ поддерживать психическое благополучие своего организма
-
Существуют два основных признака, по которым можно судить о психическом здоровье: Позитивное настроение, в котором находится человек Высокий уровень психических возможностей Полное спокойствие Уверенность в своих силах Вдохновение Благодаря чему человек способен выходить из различных ситуаций, связанных с переживанием тревогой, страхом
-
Аспекты, рассматривающие психологическое здоровье: I апект Теоретический аспект Основу психологического здоровья определяет детско-взрослая общность: Нормальной – создание соответствующих условий для развития всего лучшего, что возможно в конкретном возрасте. Аномальной– дисфункциональной. Именно дисфункциональное составление совместной общности ребенка и значимого взрослого приводит к нарушениям психологического здоровья ребенка, к крайним (чрезвычайным) формам реагирования и самоопределения
-
II аспект Продуктивный аспект Данная позиция основана на взаимодействии, совместной деятельности психолога с родителями, педагогами, врачами и др. специалистами. Для психолога это: Организация непосредственной работы с психологической реальностью. Формирование психологом практической помощи в переживании и организации решения проблемных ситуаций несущих угрозу психологическому здоровью ребенка или обусловленных выраженным нездоровьем.
-
Причины нарушения психического здоровья К отклонениям в состоянии психического здоровья детей относится - сочетание неблагоприятных внешних факторов (семейные, взаимоотношения со сверстниками) с индивидуальной предрасположенностью: Соматическое заболевание (дефекты психического развития) Неблагоприятные факторы (стрессы, воздействующие на психику ребёнка)
-
Нервные перегрузки: Каждый человек испытывает продолжительные стресс, обиду, не справляется с заданиями, происходит истощение возможностей и могут возникать различного рода нервно-психические расстройства (невроза). Наиболее типичный невроз у детей – это неврастения. Признаками неврастении являются: Повышенная раздражительность Быстрая утомляемость Сонливость Неустойчивое настроение Расстройство сна Ухудшение аппетита Впоследствии дети могут страдать болезнями сердца, желудка, кишечника
-
Поддержка и укрепление психологического здоровья детей Основа психологического здоровья – полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах онтогенеза. Образование является наиболее общей формой заботы о психологическом здоровье детей. Благоприятный психологический климат, нравственная атмосфера, сознательное, ответственное и конструктивное родительское поведение - важнейшие факторы сохранения здоровья детей.
-
Актуальные задачи образования: Содействие в сохранении всех трех составляющих здоровья, посредством различных образовательных программ, воспитание потребности в заботе о своем здоровье и здоровье близких Установление партнёрских взаимоотношений с семьей
-
Основные формы психологической работы
-
Воспитателямсоветы психолога Несколько конкретных советов о том, как сформировать у ребенка хорошую самооценку, уверенность и способность противостоять трудностям: Педагоги должны демонстрировать ребенку позитивное отношение и уверенность в возможности преодоления жизненных сложностей Уважительное отношение В случае неудачи ребенка необходимо вселить в него уверенность в том, что все должно получиться Доверие к ребенку Детей нельзя обманывать - делать хорошую мину при плохой игре, т.к. дети очень чувствительны к фальши
-
Воспитателямсоветы психолога Меньше сравнивать ребенка с другими детьми, особенно если сравнение не в пользу ребенка Чтобы выработать чувство ответственности, необходимо, чтобы у ребенка были дела, за которые отвечает только он (поручения, задания и т. д.) Похвала не должна быть фальшивой, иначе у ребенка возникает чувство собственного бессилия Помощь ребенку необходима тогда, когда он об этом попросит
-
подготовила Никонорова О.В. из «Декларации прав ребёнка» «…Ребенок имеет право на защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящей вред его духовному здоровью, нравственному и психическому развитию. Сюда относится защита ребёнка: От национальной, классовой, социальной нетерпимости От рекламы алкогольной продукции и табачных изделий От пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства От распространения печатной аудио- и - видеопродукции, пропагандирующей насилие, жестокость, порнографию, наркоманию антиобщественное поведение
-
В целях обеспечения безопасности жизни, охраны здоровья и нравственности ребёнка проводится экспертиза (социальная, психологическая, педагогическая, санитарная) настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей Экспертиза
-
Игротерапия Сказкотерапия Куклотерапия Анималотерапия Музыкотерапия Укрепление социально – психологического и нравственного здоровья детей через использование следующих технологий:
-
Ожидаемый результат Овладение дошкольниками простыми приёмами психологической регуляции Гармоничное развитие детей
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.