Презентация на тему "Социально-психологическое благополучие ребёнка"

Презентация: Социально-психологическое благополучие ребёнка
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Социально-психологическое благополучие ребёнка"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 31 слайда. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Социально-психологическое благополучие ребёнка
    Слайд 1

    «Социально-психологическое бла­гополучие ребёнка»

    Подготовила: Заместитель заведующего по ВМР МАДОУ Детский сад № 9 «Росинка г. Краснокаменск Забайкальский край Губанова Ольга Михайловна pptcloud.ru

  • Слайд 2

    «Золотое детство» «Почему мы называем наше детство золотым? Потому что мы играем, веселимся и шалим. Потому что окружает нас заботою семья, Потому что обожают нас родныеи друзья!»

  • Слайд 3

    Почему? Потому что!

    На эти все «потому что» ребёнок имеет право, и это право подтверждено «Декларацией прав ребенка». Детство по-настоящему бу­дет «золотым», если наши дети будут здоровы и физически, и нравственно. Права дошкольников обеспечи­вают Семья Государство Образовательные учреждения

  • Слайд 4

    Единственная красота , которую я знаю - это здоровье. (Генрих Гейне)

    Для детей тема о здоровье должна быть привлекательной и актуальной. Поэтому специалистам необходимо владеть методическими приёмами, позволяющими заинтересовать детей проблемой сохранения здоровья.

  • Слайд 5

    Ключом к формированию здорового образа жизни является внутренняя потребность быть здоровым

    В детстве здоровье не осознается: оно как воздух, как солнце, как данность не нуждающаяся в размышлении о ней. Взрослый человек может прийти к мысли, что здоровье – это средство необходимое для достижения профессиональных целей и решения личностных задач. Для пожилого человека здоровье является целью, которой подчинена вся его жизнь.

  • Слайд 6

    Здоровье – это…

    Состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов В данном аспекте важно выделить три составляющих здоровья:

  • Слайд 7

    Физическое здоровье

    Спорт Здоровое питание Экология

  • Слайд 8

    Социальное здоровье

    Способность общаться с другими без конфликтов, чувствовать себя ответственным за общество в котором мы живём, работать для этого и в то же время быть способным ощущать красоту жизни.

  • Слайд 9

    Психологическое здоровье

    Это состояние, характеризующее процесс и результат нормального развития субъективной реальности в пределах индивидуальной жизни "Психологическое здоровье" характеризует личность в целом (в отличие от "психического здоровья", которое имеет отношение к отдельным психическим процессам и механизмам)

  • Слайд 10

    Психологическое здоровье включает в себя разные компоненты жизнедеятельности человека:

  • Слайд 11

    подготовила Никонорова О.В. Здоровьесбережение и здоровьеобогащение – важнейшие условия организации педагогического процесса в ДОУ Здоровьесберегающие технологии

  • Слайд 12

    подготовила Никонорова О.В. Цель здоровьесберегающих технологий в дошко­льном образовании, применительно к ребёнку Цель применительно ко взрослым Обеспечение вы­сокого уровня реального здоровья дошкольнику и воспитание валеологическойкультуры. Создание условий для получения знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его. Оказание эле­ментарной медицинской, психологической самопомощи и по­мощи. Содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей. Цель здоровьесберегающих технологий

  • Слайд 13

    Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном обра­зовании : Медико-профилактические Здоровьесбережение и здоровьеобогащение пе­дагогов дошкольного образования Валеологическое просвеще­ние родителей Технологии социально-психологического благопо­лучия ребенка Физкультурно-оздоровительные Что же такое техноло­гия? Технология - это инструмент профессиональной деятель­ности педагога

  • Слайд 14

    подготовила Никонорова О.В. Сущность педагогической технологии К этому виду технологий можно отнести техноло­гию как педагогического, так и психологического сопровожде­ния развития ребёнка в педагогическом процессе ДОУ Заключа­ется в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость) и включает в себя набор определенных профессиональных дейст­вий на каждом этапе, позволяя педагогу предвидеть промежу­точные и итоговые результаты собственной профессионально­-педагогической деятельности

  • Слайд 15

    «Создание условий для сохранения психологического здоровья дошкольников»

  • Слайд 16

    Здоровье человека зависит не только от работы его органов Большое значение имеют различные психологические факторы (влечения, эмоции, чувства) умение управлять своей психикой. Большинство заболеваний связано с утратой человеком своего душевного благополучия. Для того чтобы быть здоровым необходимо НАУЧИТЬСЯ поддерживать психическое благополучие своего организма

  • Слайд 17

    Существуют два основных признака, по которым можно судить о психическом здоровье: Позитивное настроение, в котором находится человек Высокий уровень психических возможностей Полное спокойствие Уверенность в своих силах Вдохновение Благодаря чему человек способен выходить из различных ситуаций, связанных с переживанием тревогой, страхом

  • Слайд 18

    Аспекты, рассматривающие психологическое здоровье: I апект Теоретический аспект Основу психологического здоровья определяет детско-взрослая общность: Нормальной – создание соответствующих условий для развития всего лучшего, что возможно в конкретном возрасте. Аномальной– дисфункциональной. Именно дисфункциональное составление совместной общности ребенка и значимого взрослого приводит к нарушениям психологического здоровья ребенка, к крайним (чрезвычайным) формам реагирования и самоопределения

  • Слайд 19

    II аспект Продуктивный аспект Данная позиция основана на взаимодействии, совместной деятельности психолога с родителями, педагогами, врачами и др. специалистами. Для психолога это: Организация непосредственной работы с психологической реальностью. Формирование психологом практической помощи в переживании и организации решения проблемных ситуаций несущих угрозу психологическому здоровью ребенка или обусловленных выраженным нездоровьем.

  • Слайд 20

    Причины нарушения психического здоровья К отклонениям в состоянии психического здоровья детей относится - сочетание неблагоприятных внешних факторов (семейные, взаимоотношения со сверстниками) с индивидуальной предрасположенностью: Соматическое заболевание (дефекты психического развития) Неблагоприятные факторы (стрессы, воздействующие на психику ребёнка)

  • Слайд 21

    Нервные перегрузки: Каждый человек испытывает продолжительные стресс, обиду, не справляется с заданиями, происходит истощение возможностей и могут возникать различного рода нервно-психические расстройства (невроза). Наиболее типичный невроз у детей – это неврастения. Признаками неврастении являются: Повышенная раздражительность Быстрая утомляемость Сонливость Неустойчивое настроение Расстройство сна Ухудшение аппетита Впоследствии дети могут страдать болезнями сердца, желудка, кишечника

  • Слайд 22

    Поддержка и укрепление психологического здоровья детей Основа психологического здоровья – полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах онтогенеза. Образование является наиболее общей формой заботы о психологическом здоровье детей. Благоприятный психологический климат, нравственная атмосфера, сознательное, ответственное и конструктивное родительское поведение - важнейшие факторы сохранения здоровья детей.

  • Слайд 23

    Актуальные задачи образования: Содействие в сохранении всех трех составляющих здоровья, посредством различных образовательных программ, воспитание потребности в заботе о своем здоровье и здоровье близких Установление партнёрских взаимоотношений с семьей

  • Слайд 24

    Основные формы психологической работы

  • Слайд 25

    Воспитателямсоветы психолога Несколько конкретных советов о том, как сформировать у ребенка хорошую самооценку, уверенность и способность противостоять трудностям: Педагоги должны демонстрировать ребенку позитивное отношение и уверенность в возможности преодоления жизненных сложностей Уважительное отношение В случае неудачи ребенка необходимо вселить в него уверенность в том, что все должно получиться Доверие к ребенку Детей нельзя обманывать - делать хорошую мину при плохой игре, т.к. дети очень чувствительны к фальши

  • Слайд 26

    Воспитателямсоветы психолога Меньше сравнивать ребенка с другими детьми, особенно если сравнение не в пользу ребенка Чтобы выработать чувство ответственности, необходимо, чтобы у ребенка были дела, за которые отвечает только он (поручения, задания и т. д.) Похвала не должна быть фальшивой, иначе у ребенка возникает чувство собственного бессилия Помощь ребенку необходима тогда, когда он об этом попросит

  • Слайд 27

    подготовила Никонорова О.В. из «Декларации прав ребёнка» «…Ребенок имеет право на защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящей вред его духовному здоровью, нравст­венному и психическому развитию. Сюда относится защита ре­бёнка: От национальной, классовой, социальной нетерпимости От рекламы алкогольной продукции и табачных изделий От пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства От распространения печатной аудио- и - видеопродукции, про­пагандирующей насилие, жестокость, порнографию, наркома­нию антиобщественное поведение

  • Слайд 28

    В целях обеспечения безопасности жизни, охраны здоровья и нравственности ребёнка проводится экспертиза (социальная, психологическая, педагогическая, санитарная) настольных, ком­пьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей Экспертиза

  • Слайд 29

    Игротерапия Сказкотерапия Куклотерапия Анималотерапия Музыкотерапия   Укрепление социально – психологического и нравственного здоровья детей через использование следующих тех­нологий:

  • Слайд 30

    Ожидаемый результат Овладение дошкольниками простыми приёмами психологической регуляции Гармоничное развитие детей

  • Слайд 31

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке